Индивидуально- образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике
Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota._iom_na_rebenka_s_ovz.docx | 60.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Пояснительная записка
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.
Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество.
Обновление дошкольного образования предполагает, прежде всего, создание условий для системного развития возможностей проблемного ребенка в целях обогащения его социального опыта.
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для ребенка дошкольного возраста с ОВЗ. Он направлен на формирование общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, обеспечение помощи семье в воспитании ребенка дошкольного возраста с ОВЗ, охране и укреплении его физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции отклонений в развитии.
ИОМ позволит наиболее рационально организовать коррекционно-развивающую работу с ребенком с ОВЗ, создать предпосылки для дальнейшего обучения.
Маршрут составлен на основе :
∙ Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Индивидуальный образовательный маршрут составлен на 1 год.
Индивидуальная и групповая образовательная деятельность проходят в соответствии с расписанием и распределенной нагрузкой. Каждый специалист документирует свою работу. Педагогическая и психологическая диагностики проводятся через: наблюдение, игры, беседы, анализ результатов деятельности.
ФИО ребенка: Аня
Дата рождения: ( 4 года).
Проблемы:
Краткая характеристика:
Диагностика показала, что у ребенка отсутствует:
- мотивация к познавательной деятельности:
- темп выполнения заданий очень низкий;
- нуждается в постоянной помощи взрослого;
низкий уровень развития познавательных процессов:
∙восприятия (цвет, форма, величина);
∙внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем);
∙мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез);
∙памяти (зрительная, слуховая);
- низкий уровень развития речи (номинативная, семантическая, коммуникативная)
- низкий уровень познавательного, социально-коммуникативного развития и художественно-эстетического развития.
Сложная адаптация при поступлении в детский сад. Ребенок долгое время не посещал детский сад и адаптация началась заново. Нежелание идти на контакт с детьми и взрослыми. Развитие мелкой и крупной моторики не соответствует возрастной норме. Нарушены координация, темп, ритм движения. Во время групповой образовательной деятельности не проявляет интерес к происходящему (просто сидит и смотрит), Развитие речи не соответствует возрастной норме.
Коммуникативные и речевые нарушения: неумение выражать свои мысли в общении с педагогами и сверстниками, снижение потребности в общении, недоразвитие игровой деятельности - не умеет поддерживать игру, предпочитает быть в одиночестве, не идет на контакт с детьми, не принимает правила игры. Самостоятельно не может сама себя занять игрой. На занятиях не может выполнять задания без помощи педагогов. Нуждается в постоянной помощи.
В работе с ребенком использованы образовательные технологии:
∙ Технология игрового обучения
∙ Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, зрительная, логоритмика)
∙ Технология развития связной речи
∙ Технология развития мелкой моторики (биоэнергопластика, су-джок терапия, пальчиковая гимнастика)
Коррекционно-развивающие задачи:
Воспитательные:
- Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка
- Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении
- Воспитание положительных личностных качеств
Коррекционно-развивающие:
- Установление эмоционального контакт
- Развивать навыки коммуникации через включение в совместную игровую и образовательную деятельность.
- Сенсорное развитие
- Уточнение, обогащение и систематизация словаря (бытовые моменты, обобщающие понятия, окружающий мир)
- Стимулирование познавательной активности
- Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребёнка
- Развивать грамматические категории (прилагательные, глаголы, предлоги)
- Формировать фразу (разные типы конструкций).
- Развивать артикуляционную моторику, дыхание, ритм
- создать ситуацию успеха
Образовательные:
- Развитие познавательной активности ребенка
- Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода.
- Развитие всех сторон речи.
- Подготовка ребенка к школьному обучению, с учётом индивидуальных особенностей и его психофизических возможностей.
Оказывать методическую помощь родителям в поддержке ребенка.
Формы взаимодействия: привлечение к участию в образовательной, игровой деятельности, совместная с родителями образовательная и игровая деятельность, индивидуальная работа. Выполнение рекомендаций психолога, дефектолога, музыкального руководителя.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, конструктивная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Предполагаемый результат: Повышение уровня социальной и коммуникативной компетентности, уровня самооценки.
Формы работы с родителями: консультации, индивидуальные беседы, обмен опытом взаимодействия с ребенком, родительские собрания
Диагностический этап
Аспект индивидуального учебного плана | Сильные стороны | Трудности |
Коммуникация | Взаимодействует в общении со взрослым на индивидуальных занятиях. | Навыки владения речевыми средствами коммуникации не соответствуют возрастной норме. Не пытается взаимодействовать с детьми как в игре, так и при работе в команде. |
Физическое развитие | Проявляет интерес к игровой деятельности. | Не освоены навыки брать, держать, переносить, класть мяч, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, подлезать под натянутую веревку |
Социальные навыки | Проявляет интерес к детям. | Не испытывает желания общаться с детьми. Сторонится всех. Не вступает во взаимодействие. |
Познавательное развитие | Различает цвета и формы. С помощью наглядного материала считает до 10. | На занятиях не проявляет активность. Отвлекается при выполнении заданий. Не проявляет интереса ни к одной теме занятий. Не развита мелкая моторика. |
Художественно – эстетическое развитие | Повторяет несложные рисунки. | Не развита мелкая моторика. Ребенок только с помощью взрослого может пользоваться ножницами. Очень недолгое время может рисовать, теряет интерес. Рисует при помощи взрослого. |
Речевое развитие | Знает содержание многих сказок. Проявляет интерес на индивидуальных занятиях к играм по речевому развитию. | Трудности в запоминании, составлении рассказа по картинкам и схемам, в пересказе. Не отвечает на вопросы. |
Навыки, необходимые для жизни | Культурно-гигиенические навыки не сформированы | Не соблюдает последовательность при одевании одежды, ждет подсказки взрослого. Кушает хорошо, самостоятельно. Умеет аккуратно мыть руки, обслуживать себя в туалете. |
Индивидуальный маршрут психолого - педагогического сопровождения
Специалист | Задачи | Содержание деятельности |
Учитель - логопед | Формировать навыки связной речи, навыки реагирования на обращенную речь. | Игры: «Кто позвал меня?», «Волшебный сундучок», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Запомни и повтори», «Кому, что, нужно?» Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения. Игры: «какой звук?», «Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук». Беседы по картинкам: «Наша группа», «Осень», «Фруктовый сад», «Новогодняя елка» |
Педагог – психолог- дефектолог | Развивать положительные отклики на социальные контакты. Формировать потребность в эмоциональных контактах с окружающими. | Игры на развитие коммуникативных навыков: «Подружились мы с тобой», «Рука твоя, рука моя»; Игры на развитие контактности: «Погладь кошку», «Поиграй с куклой» Упражнения: «Говорим друг другу до свидания», «Вежливые слова» |
Воспитатель | Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности ребенка Формировать представления о предметном мире. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. | Игры: «Покажи предмет, какой скажу», «Больше - меньше», «Чудесный мешочек», «Собери по схеме», «Дорисуй», «Раскрась по инструкции». Комплекс упражнений на развитие мелкой моторики. Вовлечение в театрализованные игры. Вовлечение к выполнению оздоровительной гимнастики. Создание схем – картинок с алгоритмом выполнения определенных действий: одевание, правила поведения, культурно – гигиенические навыки. |
Музыкальный руководитель | Развивать фонематическое восприятие. | Упражнения: «Большие и маленькие ноги», «Ежик и барабан». Логопедические распевки: «Воробьишка», «Песня малышу», «Курочка». Динамические упражнения: «Медвежата», «По грибы», «Заинька» |
Инструктор по физической культуре | Формировать двигательные навыки, способствующие улучшению координации движений. | Игры: «Догони», «Птички и кошка», «Воробушки», «Переправа». Различные виды ходьбы, прокатывание и ловля мяча. |
Направления деятельности | ||
Виды трудностей (педагогическая симптоматика) | Причины трудностей | Содержание коррекционной работы (деятельность воспитателя) |
Личностные: Неадекватное отношение к себе: самооценка, самопринятие | Несформированность представлений о себе, образе Я. | Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся». Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое имя» Беседы о реальных и возможных достижениях детей. Игры: «Я умею»; «Отгадай, кто какой»; «Мое будущее»; «Если бы я был звездой». |
Рисование на темы: «Рисуем имя»; «Мой смешной портрет»; «Ладошка достижений»; «Цветок качеств» | ||
Игры: «Договори предложение»; «На кого я похож». Игровой массаж «Что? Где? | ||
Тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях или отсутствие самокритичности | Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Исключение соревновательных моментов. | |
Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при отсутствии самокритичности): «Угадай, что нравится маме (друзьям)» Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею». | ||
Психогимнастика. Игры: «Давай поговорим»; «Волшебные очки»; «Путешествие по картине». | ||
Тематическое рисование с учетом трудности ребенка. Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний). | ||
Нарушение | Несформированность представлений | Оформление уголка «Наши добрые |
нравственных норм | о моральных качествах и этических | дела». Чтение литературных |
и правил поведения. | требованиях. Отсутствие внешних | произведений, беседы на этические |
норм, ограничений | темы. Игра «Приглашение в гости». | |
Решение проблемных ситуаций: «В | ||
вежливом автобусе»; «Как поступить». | ||
Игры: «Круг добра»; «Кто подарил | ||
добрые слова»; «Колечко дружелюбия». | ||
Упражнение «Мусорное ведро». | ||
Азбука вежливых фраз (составление | ||
предложений). Игры: «Поздоровайся |
по-разному»; «Поблагодари по- разному» | ||
Коммуникативные: Трудности во взаимодействии со взрослыми | Неадекватная самооценка | Создание ситуации успеха. Привлечение в качестве помощника взрослого. Разработка системы пошагового поощрения (фишки, баллы и др.) Использование невербальных рефлексивных методик. Проигрывание проблемных ситуаций. Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки». С. Черный «Храбрецы». |
Снижен уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями организационными, перцептивными, оперативными | Обучение умению работать по алгоритму. Введение правила-схемы по коммуникативной деятельности (словесной, наглядной). Игры: «Повтори задание»; «Скажи по- другому». Работа с инструментами (символами) Работа в паре со взрослым. Игры: «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Составь предложение или перевертыши». Включение ребенка в деятельность. | |
Слабо развиты навыки владения речевыми средствами коммуникации | Беседы на темы: «Мы здороваемся»; «Как обратиться с просьбой»; «Что делать, если ты потерялся?» . Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один). Игры: «Интервью»;. Игры по методу телефонного разговора: «Позвони маме»; «Позвони в магазин». Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей. | |
Трудности во взаимодействии со сверстниками | Неадекватная самооценка | Трудовые поручения в парах (тройках, команде). Разработка системы поощрений «Самая дружная пара». Ролевые игры. «Комплименты другу». Игры и хороводы с диалогами Игры на формирование адекватной самооценки: «Горячий стул»; «Я сильный, умный, смелый»; «Я могу, хочу, умею». «Скульпторы»; Организация взаимопроверки выполнения заданий. Упражнение «Похвали за…». «Нарисуйте в паре с…», «Сложи слово вместе с …» Игры на обогащение словаря |
Неумение выражать свои мысли в общении с педагогами. Неумение выражать свои мысли в общении со сверстниками | Недостаточное развитие мыслительных операций | Игры и упражнения на развитие мышления: «Летает - не летает»; «Я знаю пять...»; «Хитрые вопросы». Игра «Назови сходство и различие двух предметов». |
Несформированность звукопроизношения, лексического запаса, грамматического строя речи | Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игра «Сочиняем историю по кругу» в паре с ребенком или педагогом. Логоритмика. Игра «Закончи предложение». Игра «Скажи по-другому». | |
Несформированность процессов произвольного внимания | Игры с правилами типа «Да и нет не говори, черное с белым не дари» — для всех, но на разном материале. Игры на внимание Игры: «Дай задание взрослому» (продолжи узор; графический диктант; поиск с ориентированием — найти игрушку). Задания, направленные на поиск, выделение информации, сравнение объектов по заданным основаниям. | |
Слабо развиты навыки владения паралингвистическими средствами - мимикой, жестами, интонацией | «Расскажи» стихи руками. Игра «Попугай». Театрализация, этюды. Психогимнастика на выражение эмоционального состояния. Игры с зеркалом. Игра «Скажи по-разному». Игры на интонацию. Игры на выделение одного слова голосом | |
Неумение находить способы разрешения конфликтов | Несформированность социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека | Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением. Обыгрывание проблемных ситуаций. Игры: «Встань на его место»; «Волшебные очки»; «Ты похож на...»; «Спина к спине». Тренинг эмоций с использованием фраз: «Иди сюда»; «Не мешай мне» (учить произносить фразы с разной интонацией: грубо, ласково, |
обидно и т. д.) | ||
Неадекватная самооценка | Разбор конфликтных ситуаций. Игра «Хорошо-плохо». Обучение детей конструктивным способам разрешения конфликтов. Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок. | |
Деятельность хаотична, непродуманная, неконтролируемая | Несформированность умения осознать конкретные познавательные цели | Рефлексия деятельности. Игры с конструктором, мозаикой. Все виды лото, домино. Упражнение «Чем похожи и непохожи?» «Пары картинок», «Пары слов» Игровой прием «Вспомни и назови», «Узнай, что мы загадали?». |
Неумение находить средства и способы для достижения целей в процессе деятельности. | Игра «Из каких мы сказок?», Игра «Времена года», Игры со строительным материалом (по образцу, схеме). Игровой прием «Поручения». | |
Неумение осуществлять контроль и оценивать результаты деятельности | Игра «Квартет», Игра «Найди дорожку», «Лото», игра с пальцами. Игра «Собери пирамидку», «Выкладывание узоров из мозаики». Упражнение «найди и обведи», Игра «Укрась салфетку так, как я скажу». Игра «Как их зовут?», Упражнение «Послушай, ответь и расскажи». |
Взаимодействие с родителями
Консультации | «Что нужно знать родителям ребенка с ОВЗ» «Возрастные особенности детей 4-5 лет» «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» «Использование считалок для развития речи» «Интересные игры для развития внимания» |
Совместная деятельность | Участие в совместных проектах, подготовка к праздникам, развлечениям, выполнение рекомендаций специалистов. |
Диагностический материал.
В начале года | В середине года | В конце года | ||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого. | ||||
Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции; | ||||
Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки); | ||||
Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении; | ||||
Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым: - принимать помощь взрослого, | ||||
- разрешать дотрагиваться до своих рук, | ||||
- принимать поглаживание по голове, | ||||
Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.) | ||||
Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней, | ||||
Прослеживать перемещение игрушки по горизонтали на расстояние до 30 см; | ||||
Прослеживать перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см; | ||||
Откликаться на свое имя | ||||
Называть свое имя, | ||||
Узнавать себя в зеркале, | ||||
Узнавать себя на индивидуальной фотографии | ||||
Положительно реагировать на приход в группу воспитателя и взаимодействовать с ним; | ||||
Положительно реагировать на одного из сверстников ( друга, подругу), выделять его среди других детей; | ||||
Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта; | ||||
Выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения | ||||
Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками. | ||||
Обучение игре | ||||
Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; | ||||
Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим; | ||||
Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной; | ||||
Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле; | ||||
По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия - кормить куклу, катать в коляске; | ||||
Нагружать в машинку игрушки, перевозить их. | ||||
Культурно-гигиенические навыки | ||||
Проситься на горшок; | ||||
Самостоятельно спускать штанишки и садиться на горшок; | ||||
Не выходить из туалета со спущенными колготками, штанами; | ||||
Мыть руки; | ||||
Пользоваться своим полотенцем; | ||||
Самостоятельно вытирать руки; | ||||
Садиться за стол на свое место; | ||||
Не есть руками; | ||||
Не пить из тарелки; | ||||
Не наполнять ложку руками; | ||||
Вытирать рот и руки салфеткой; | ||||
Не выходить из-за стола, не окончив еды; | ||||
Знать свой шкафчик для одежды; | ||||
Снимать колготки самостоятельно; | ||||
Надевать колготки с помощью воспитателя или няни; | ||||
Самостоятельно снимать и надевать их с помощью воспитателя или няни; | ||||
Самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы, | ||||
Самостоятельно снимать и надевать шапку, обувь; | ||||
Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место; | ||||
Пользоваться помощью взрослого | ||||
Благодарить за оказанную помощь | ||||
Речевое развитие | ||||
Пользоваться невербальными формами коммуникации; | ||||
Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки; | ||||
Проявлять интерес к окружающему: - людям, | ||||
- действиям с игрушками и предметами | ||||
Рассказывать об окружающем; | ||||
Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых: - рассказам, - стихам, - потешкам, - песенкам. | ||||
Воспроизводить знакомые звукоподражания, | ||||
Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы; | ||||
Выполнять действия по простым речевым инструкциям, | ||||
Отвечать на простые вопросы: - о себе, | ||||
- ближайшем окружении. | ||||
Познавательное развитие | ||||
Сенсорное развитие | ||||
Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»; | ||||
Различать свойства и качества предметов: - мокрый – сухой, | ||||
- большой – маленький, | ||||
- сладкий – горький, | ||||
- горячий – холодный. | ||||
Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов: - большой – маленький, | ||||
- горячий – холодный, | ||||
- кубик – шарик. | ||||
Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»; | ||||
Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх); | ||||
Складывать разрезную картинку из двух частей; | ||||
Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой. | ||||
Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок). | ||||
Конструирование | ||||
Положительно относиться к процессу и результатам конструирования; | ||||
Узнавать и называть знакомые постройки и конструкций; | ||||
Создавать простейшие постройки и конструкции; | ||||
Создавать простейшие постройки из строительного материала; | ||||
Создавать простейшие постройки из палочек; | ||||
Проявлять интерес к выполнению коллективных построек | ||||
Совместной игре с ними; | ||||
Создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе; | ||||
Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик; | ||||
Играть, используя знакомые постройки. | ||||
Ознакомление с окружающим | ||||
Называть свое имя | ||||
Отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?» | ||||
Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»; | ||||
Показывать на фотографии (выделив из трех) - себя | ||||
- маму | ||||
- папу | ||||
Показывать или называть отдельные предметы - одежды, | ||||
- посуды, | ||||
- игрушки | ||||
Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых - животных, | ||||
- птиц | ||||
Отвечать на вопрос, указывая жестом или словом (где солнышко, дом, машина, вода, дерево). | ||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Лепка | ||||
Активно реагировать на предложение взрослого полепить; | ||||
Соотносить лепные поделки с реальными предметами; | ||||
Лепить по просьбе взрослого знакомые предметы, и прямыми движениями (колбаску, баранку). | ||||
Раскатывая пластилин между ладонями круговыми (колобок). | ||||
Положительно относиться к результатам своей работы; | ||||
Аппликация | ||||
Адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета; | ||||
Наклеивать заготовку | ||||
Соотносить аппликацию с реальными объектами; | ||||
Положительно относиться к результатам своей работы. | ||||
Рисование | ||||
Адекватно реагировать на предложение взрослого порисовать, | ||||
Изображать знакомые предметы; | ||||
Обследовать предмет перед рисованием, | ||||
Обводить по контуру; | ||||
Проводить прямые линии, | ||||
Проводить прерывистые линии, | ||||
Проводить волнистые линии, | ||||
Закругленные линии различными изобразительными средствами; | ||||
Соотносить рисунки с реальными объектами, называть их; | ||||
Положительно относиться к результатам своей работы. | ||||
Музыкальное воспитание | ||||
Различать знакомые музыкальные произведения, | ||||
Эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух); | ||||
Узнавать знакомые мелодии; | ||||
Прислушиваться к словам песен; | ||||
Подпевать отдельные слова и слоги песен; | ||||
Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать); | ||||
Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности; | ||||
Участвовать в коллективной досуговой деятельности. | ||||
Физическое развитие | ||||
Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит | ||||
Тихо входить в спортивный зал и строится в шеренгу, ориентируясь на опору – стену, веревку, ленту, палку | ||||
Выполнять движения по подражанию взрослому | ||||
Бросать мяч по мишени | ||||
Ходить стайкой за воспитателем | ||||
Ходить друг за другом, держась за веревку рукой | ||||
Ходить по дорожке и следам | ||||
Спрыгивать с доски | ||||
Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске | ||||
Проползать под верёвкой | ||||
Проползать под скамейкой | ||||
Переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе |
Критерии оценивания:
+ выполняет
# с помощью педагога
- не выполняет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....