Тренинг "Навстречу друг другу"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Колонцова Наталья Николаевна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.

 

Задачи:

  • Создать условия для развития эмоциональной готовности педагогов работать с детьми с ОВЗ.
  • Создать условия для сформирования профессиональной мотивации педагогов.
  • Создать условия для работы педагогов в команде.
  • Создать предпосылки для формирования в школе единого инклюзивного образовательного пространства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navstrechu_drug_k_drugu.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Навстречу друг другу: психологическая готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.

Задачи:

  • Создать условия для развития эмоциональной готовности педагогов работать с детьми с ОВЗ.
  • Создать условия для сформирования профессиональной мотивации педагогов.
  • Создать условия для работы педагогов в команде.
  • Создать предпосылки для формирования в школе единого инклюзивного образовательного пространства.

Используемое оборудование: Презентация, видеоролики, мультимедийная установка, наушники, колонки, жетоны для рассадки, методические материалы для упражнений.

Ребенок с дефектом не есть непременно дефективный ребенок. (Л.С. Выготский)

Ход семинара

Просмотр социального ролика “Люди так не делятся”.

С 1946-го появился термин дефективные дети – это дети, у которых наблюдались нарушения психического, физического развития. Со временем поняли, что это звучит не красиво, обидно для родителей таких детей. И с 96-го года появился термин дети с ограниченными возможностями здоровья.

С 2016 года дети с ОВЗ имеют возможность обучаться в стенах школы, в коллективе одноклассников, в прямом взаимодействии с педагогом.

Именно поэтому, мы посчитали важной данную тему для семинара и совместно попытаемся понять те трудности детей данной категории, с которыми они могут столкнуться в стенах д.сада и которые мы должны учитывать при работе с ними.

Для этого мы предлагаем вам поделиться на 4 группы, согласно тех жетонов, которые вы получили при входе:

  • Нарушения речевого развития
  • Нарушения слуха
  • Нарушения зрения
  • Нарушения аутистического спектра

Каждой группе выдается ватман, с таблицей:

Вид нарушения_________________________

Характерные особенности детей с данным видом нарушений

Проблемы, которые могут возникнуть у педагога?

Что он может предпринять сам, по решению этих проблем?

К кому и за какой помощью он может обратиться?

 

 

 

 Логопед

 Психитр

Задание для групп: Подумайте и запишите те проблемы, которые могут возникнуть у педагога при работе с детьми данной категории, что вы можете предпринять самостоятельно для решения этих затруднений и к кому и за какой помощью вы может обратиться. Время для работы 10 минут.

По истечению отведенного времени команды презентуют ответы на поставленные им вопросы.

Презентация заполненной таблицы группой №1 (работа с детьми с речевыми нарушениями).

Ведущий дает одному из членов группы №1 известное четверостишье. Он должен рассказать его группе, при этом прижав язык к нёбу. А члены группы должны понять о чем говорится в стишке.

Примеры четверостиший:

Тыква-чудо — в два обхвата, 

Витаминами богата. 

Как разрежешь, посмотри:

Есть и семечки внутри.

Укроп на огороде — 

Как зонтик под дождем. 

И при любой погоде

Ему комфортно в нем.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что вы чувствовали?
  2. А как вы думаете, что чувствовал в это время говоривший человек?
  3. Каким способом мы можем помочь человеку с такими затруднениями чувствовать себя лучше?

Просмотр видеоролика “Нарушения речи – не проблема”

Презентация заполненной таблицы группой №2 (работа с детьми с нарушениями слуха).

Выбирается ведущий, один из членов 2 группы, ему дается изображение рисунка из геометрических фигур (Приложение 2). Остальные становятся художниками. Задача ведущего - объяснить художникам, что нужно нарисовать, не называя образ рисунка (дом, дерево), а называя лишь фигуры, из которых этот рисунок состоит.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали?
  • Какие затруднения испытывали?

Просмотр видеоролика “Глухие слышат в первый раз”

Презентация заполненной таблицы группой №3 (работа с детьми с нарушениями зрения).

Упражнение “Поездка в Токио”

В токийских поездах людно и шумно, к тому же большинство туристов не знают японского языка. Как же японскому проводнику рассадить туристов по местам? Половина игроков будет играть за японцев, а половина за туристов. Задача японцев, используя только 7 японских слов и 3 интернациональных взмаха руками, как можно быстрее объяснить туристам задание. А задача туристов всё быстро понять и выполнить. Инструкция к упражнению в приложении .

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали?
  • Что вам помогло добиться результата?

Просмотр видеоролика “Что видит слепой”

Презентация заполненной таблицы группой №4 (работа с детьми с нарушениями аутистического спектра)

Упражнение. Ведущему надеваются наушники (громкий шум города). Просят показать простые эмоциональные состояния (“мне страшно”, “хочу пить”, “хочу погулять”, “удивление”).

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали?
  • Что было труднее, слушать инструкцию или выполнять задание?

Просмотр видеоролика “Мир глазами аутиста”

Подведение общих итогов:

Продолжите фразы:

  • Я сегодня вспомнила ...
  • Меня порадовало ...
  • Мне было трудно ...

В завершение нашей с вами работы, нам бы хотелось поделиться с вами одной историей

Как-то, один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу:

- Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь?!”.

И вдруг человек услышал: “Кое-что я предпринял - послал ему навстречу тебя”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Консультация для родителей на тему: "Понимаем ли мы друг друга"

Цель: показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей, являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребенка....

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"

Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия:  формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...