ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЁНКА (для составления на ТПМПК).
методическая разработка по коррекционной педагогике
Данный материал содержит методическую разработку, которая значительно облегчает работу воспитателей при составлении педагогической характеристики ребенка для предоставления её в ТПМПК.
Второй документ содержит (краткий вариант) план составления педагогической характеристики ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagog._harakteristika.docx | 26.67 КБ |
plan_sostavleniya_ped.harak-ki.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЁНКА (для ПМПК).
(ф и о ребенка, дата рождения, возраст, группа).
I. Общие сведения.
1) Поступление в детский сад (дата; возраст; группа, в которую пришел ребенок; особенности адаптации к условиям детского сада (легко/адаптация средней степени/тяжелая - данные из медицинской карты ребенка в ДОУ; конкретизировать ).
2) Программа обучения (полное название) в данный момент.
3) Группа (комбинированной/компенсирующей направленности/ общеразвивающая/ кратковременного пребывания/ присмотра и ухода и др.).
4) Факторы, которые могут повлиять на поведение и успеваемость ребёнка (перевод из ДОУ в ДОУ (причина); перевод в др. группу; замена воспитателя (однократная/повторная); межличностные конфликты в группе сверстников; конфликт семьи с ДОУ; повторное обучение (дублирование); наличие частых, хронических заболеваний или пропусков) (указать имеющееся).
5) Участие родителей в воспитании ребёнка (активное участие/ закрытая позиция родителей).
6) Трудности, переживаемые в семье.*
II. Информация об условиях и результатах образования ребёнка в ДОУ.
1) Краткая характеристика развития ребёнка в момент поступления в ДОУ в соотношении с возрастными нормами (соответствовало возрасту /значительно отставало/отставало/ неравномерно отставало/ частично опережало).
2) Краткая характеристика развития ребёнка в настоящий момент:
- познавательное развитие (соответствует возрасту/ значительно отстаёт/отстаёт/ неравномерно отстаёт/ частично опережает):,
- речевое развитие (речь мало понятна окружающим/ речь непонятна/ отсутствие речи, др.);
- развитие моторики (отмечается ли ловкость движений/ нарушение координации/ присутствует ли сложность в выполнении мелких движений пальцев рук, ведущая рука (какой ест и рисует);
- коммуникативно – личностное развитие (доброжелательный/ открытый/ любознательный/ застенчивый/ замкнутый/ спокойный/ плаксивый/ агрессивный (как выражается агрессия/ причины проявления); помогает ли другим детям, имеет ли дружеские предпочтения; с желанием ли выполняет просьбы и поручения взрослых и т.д.).
3) Особенности игровой деятельности:
- игровые предпочтения (сюжетно-ролевые игры(какие)/ дидактические (настольные, обучающие)/ другие (какие);
- сопровождает ли игровые действия эмоциональными реакциями, речью;
- сформированы ли навыки совместной игры (выполняет ли правила; для старших дошкольников - участвует ли в распределении ролей или пассивен, учитывает ли мнение товарищей).
4) Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков (при одевании, умывании, приеме пищи и т.д.: навыки сформированы в соответствии с возрастом / сформированы частично (выполняет с помощью взрослого) / навыки не сформированы).
III. Общие выводы.
1) Общее усвоение программы детского сада:
- усваивает в полной мере / усваивает не в полном объеме/не усваивает;
- предпочтения ребенка при изучении образовательных областей (какие занятия больше нравятся);
- особенности поведения на занятиях (наличие любознательности/ усидчивости/ активности/ утомляемости/понимает ли смысл заданий и выполняет их).
2) Динамика за период нахождения в ДОУ ** познавательного, речевого, двигательного и коммуникативно - личностного развития (крайне незначительная/ незначительная/ неравномерная/ достаточная), деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживания).
Дата.
ФИО заведующего ДОУ (подпись, печать)
ФИО педагога (подпись)
*данный пункт необязателен, прописывается только в случае наличия достоверных фактов: факт проживания совместно с ребёнком родственников с асоциальным поведением, психическими расстройствами – в том числе братья/сестры с нарушением развития; наличие жестокого отношения к ребёнку; переезд (смена места жительства менее года назад); плохое владение рус. языком одного или нескольких членов семьи; низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребёнком.
** при повторном написании характеристики.
Дополнительные обязательные пункты к характеристике для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, выставленными детским психиатром).
- Полное название программы, по которой обучается ребёнок (АОП).
2. Отношение семьи к трудностям ребёнка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству):
- наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку;
- факты дополнительных (по инициативе родителей) занятий с ребёнком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
3. Получаемая коррекционно- развивающая психолого - педагогическая помощь в ДОУ (конкретизировать): (занятия с логопедом, дефектологом, психологом - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов).
4. Динамика за период нахождения в ДОУ**:
- познавательного, речевого, двигательного и коммуникативно - личностного развития (крайне незначительная/ незначительная/ неравномерная/ достаточная),
- деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживания).
- достижение целевых ориентиров ( в соответствии с годом обучения).
** при повторном написании характеристики.
Предварительный просмотр:
ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕБЁНКА.
1.Фамилия имя отчество ребенка.
- дата рождения,
- возрастная группа, посещаемая ребенком в данный момент.
2. Дата поступления в детский сад,
- возраст,
- группа, в которую пришел ребенок,
- особенности адаптации к условиям детского сада (легко/сложно/другое)
3. Усвоение программы детского сада:
- усваивает в полной мере / усваивает не в полном объеме/не усваивает,
- испытывает затруднения в освоении следующих областей программы детского сада (познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
- успешно осваивает занятия по следующим образовательным областям, предпочтения ребенка (какие занятия больше нравятся),
- особенности поведения на занятиях (наличие любознательности, усидчивости, активности, утомляемости, понимает ли смысл заданий и выполняет их).
4. Речевое развитие:
- соответствует возрасту/ речь мало понятна окружающим/ речь непонятна/ отсутствие речи,
- говорит полными развернутыми предложениями/ употребляет в речи короткие фразы/ другое.
5. Характеристика моторики (отмечается ли ловкость движений/ нарушение координации, присутствует ли сложность в выполнении мелких движений пальцев рук, ведущая рука (какой ест и рисует).
6. Особенности игровой деятельности:
- игровые предпочтения (сюжетно-ролевые (какие)/дидактические (настольные, обучающие)/другие (какие),
- сформированы ли навыки совместной игры (выполняет ли правила, участвует ли в распределении ролей или пассивен, учитывает ли мнение товарищей),
- сопровождает ли игровые действия эмоциональными реакциями, речью.
7. Особенности общения ребенка с детьми и взрослыми:
- доброжелателен, открыт, весёлый, любознательный, застенчив, замкнут, спокойный, плаксивый (часто расстраивается и плачет), агрессивный (как именно, причины проявления),
- помогает ли другим детям, имеет ли дружеские предпочтения (с кем играет, дружит),
- с желанием ли выполняет просьбы и поручения взрослых.
8. Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков (при одевании, умывании, приеме пищи и т.д.): навыки сформированы в соответствии с возрастом / сформированы частично (выполняет с помощью взрослого) / навыки не сформированы.
9. Участие родителей в воспитании. Эмоциональное благополучие в семье (в общих чертах).
ДАТА
Заведующий ___________ ФИО
Воспитатель __________ ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу.
Алгоритм правильного написания психолого-педагогической характеристики ребёнка для поступления в школу, включающий типологические, характерологические, психологические особенности, уровень развития мы...
Педагогическая характеристика для предоставления на ТПМПК
Педагогическая характеристика на ребенка с ОНР для предоставления на ТПМПК....
Педагогическое представление ребёнка на ТПМПК
Схема составления педагогической характеристики на воспитанника ДОУ...
Психолого-педагогическая характеристика ребёнка с РАС
Аутизм, или расстройство аутистического спектра (РАС), — это не заболевание, как ошибочно принято считать, а комплекс неврологических нарушений развития, которые влияют на социализацию, общ...
Схема разработки педагогического представления ребёнка дошкольного возраста на ТПМПК
Педагогическое представление на воспитанника ХХХХ группы ХХХХ направленности МБДОУ «Детский сад №хх «ХХХХХ» г. ХХХХХХХ ФИО ребёнкаI. Общие сведения о ребёнкеФамилия Имя Отчество ребе...
Психолого - педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста, направляемого для обследования на ТПМПК
Психолого - педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста, направляемого для обследования на ТПМПК...
Семинар – практикум для педагогов: «Написание психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста на ППК и ТПМПК».
Цель: 1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ в написании психолого-педагогической характеристики на ребёнка дошкольника на ППК и ТПМПК. 2. Тренировка умений и п...