Сенсорная комната
презентация по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornaya_komnata.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
В ЦРР «Ладошки» большое внимание уделяется познавательному развитию детей, в которое входит сенсорное воспитание.
Сенсорное воспитание – это работа с органами чувств детей (зрением – визуальное восприятие, слухом – аудиальное восприятие, тактильным – восприятие через кожу и прикосновения). Сенсорное воспитание детей в дошкольном возрасте включает в себя, в первую очередь, формирование у ребёнка представлений о предметах из окружающего мира: их величине, форме, расположении, цвете.
В дошкольном возрасте необходимо обеспечить безопасную и комфортную атмосферу для проведения развивающих занятий. В этом случае образовательный процесс будет интересен для ребёнка и даст ему возможности для активной деятельности. Такие благоприятные условия для достижения целей сенсорного развития детей, обеспечивает сенсорная комната.
Сенсорная комната – это особым образом организованная среда, наполненную различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. Она может использоваться с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, а также для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта. Секрет заключается в сочетании разных стимулов. К ним относятся: свет и цвет (воздушно - пузырьковая колона, панель,зеркальный шар, проектор), звуки (музыка), а также тактильные ощущения (фиброоптические изделия, сухой бассейн). Наборы стимулов можно объединить в группы в зависимости от задач занятия.
Согласно принципам сенсорного воспитания, оно направлено, в первую очередь, на развитие интересов детей, стимулирование их познавательной и творческой деятельности.
Сенсорная комната помогает решать следующие задачи:
Развитие сферы восприятия:
развитие зрительных, вкусовых, слуховых и осязательных рецепторов.
Развитие познавательной сферы:
исследование разных предметов, определение их свойств;
развитие умения описывать предметы;
развитие умения распределять предметы по группам (форме, цвету, размеру и т.д.);
развитие способности произвольного запоминания;
развитие объема памяти
Развитие речи:
озвучивание своих действий;
рефлексия – осознание и озвучивание своих эмоций и отношения к происходящему.
Развитие эмоциональной сферы:
обогащение чувственного опыта;
профилактика и коррекция невротических состояний и протестных реакций;
профилактика и коррекция страхов;
профилактика развития и снижение физиологических реакций на стресс.
Личностный рост:
развитие мотивационной сферы (стимулирование интереса ребёнка к познавательной деятельности);
работа с уровнем самооценки.
Развитие сферы отношений:
обучение позитивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Противопоказания и ограничения
Противопоказаниями для использования сенсорной комнаты являются:
- Острые и хронические инфекционные болезни.
- Эпилепсия.
- Прием психотропных препаратов при психоневрологических заболеваниях.
- Глубокая умственная отсталость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.
Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...
Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».
Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова«Орга...
Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»
Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »
Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...
ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...
Сенсорная комната как условие нормализации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты
В моей работе описано использование ресурсов тёмной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста....