Семинар – практикум для родителей детей с ОВЗ «Поддержка особого ребенка. Ладошка желаний» (совместно с детьми)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данная разработка это совместная деятельность детей с родителями, способствует установлению доверительных отношений между ними и сказывается положительно на ребенке. Помогает родителям лучше понимать своего ребенка и приучает его к сотрудничеству. В процессе совместного творчества у ребенка развиваются моторные навыки, мелкая мотрика, формируется воображение, происходит всестороннее развитие. Плюс ко всему это увлекательное, и так необходимое для ребенка времяпрепровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности родителей и детей "Ладошка желаний" | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей детей с ОВЗ
«Поддержка особого ребенка. Ладошка желаний»
(совместно с детьми)
Цель: донести до родителей (законных представителей) необходимость применения пальчиковых игр и упражнений для наилучшего психического и интеллектуального развития ребенка, для использования в домашних условиях.
Задачи:
- Подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышения уровня и речевого развития детей
- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов
- Создавать эмоционально комфортную обстановку в общении с детьми и взрослыми
- Обучение практическим приемам формирования навыков взаимодействия с детьми
- Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями
Предварительная работа:
- подготовить приглашения для родителей на мероприятие
- подготовить необходимые материалы для работы
- фото детей для презентации
- нарисовать контур елки, куда будут приклеиваться ладошки
Оборудование: ватман, влажные салфетки, цветная бумага, клеенка, тарелочки, бусины, пайетки, фломастеры, ленточки, ножницы, клей.
Технический материал:
- ноутбук
- мультимедийное оборудование
- музыкальное оборудование
- диски с записями мелодий из мультфильмов и сказок.
Методические приемы:
- игровая мотивация
- сюрпризный момент (появление снеговика)
- чтение художественной литературы
- игровые приемы
- запоминание
- обсуждение
- выполнение задания
- динамическая пауза;
- вопросы; показ; пояснение
- показ слайдов;
- рассматривание демонстрационного материала
- слушание музыки
- обобщение, поощрение.
План проведения:
1. Мини-лекция с презентацией:
- «Семья партнер и помощник педагогам детского сада в развитии ребенка» (дефектолог)
- «Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольников» (логопед)
2. Совместная практическая деятельность родителей и детей.
3. Сюрпризный момент (появление снеговика, игры со снеговиком).
4. Рефлексия мероприятия.
Ведущий психолог: Здравствуйте, мы рады вас всех видеть. Очень вам благодарны, что вы откликнулись на нашу просьбу, участвовать в нашем совместном мероприятии «Поддержка особого ребенка». Надеемся, что вам понравится все то, чем мы будем сегодня заниматься и вы не пожалеете что пришли к нам.
- Игра «Похвалилки»
Цель: снятие напряжения, знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивание индивидуальности каждого.
Каждому участнику предлагается назвать свое имя и рассказать, что лучше всего он умеет делать, или то, что он любит. Например, меня зовут Лилия, я люблю ухаживать за животными.
- Разминка «Снежки».
Цель: Повышение позитивного настроя и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.
Ведущий: Представим себе, что все мы – снежки. Снежки выглядят так: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Снежки постоянно двигаются и время от времени объединяются в снежные комочки. Число будет определяться тем числом, которое я назову. Сейчас мы все по сигналу начнём быстро двигаться, и время от времени я буду называть какое-нибудь число, например три. И тогда снежки должны объединиться в комочки соответственно числу.
(по окончанию игры родители и дети приглашаются за столы)
(слайд новогодняя елочка)
Ведущий психолог:
Ой, вы гости-господа!
Долго ль ехали? Куда?
Добро за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?
Чтобы оказать вам честь,
И сказать, что чудо есть
Мы по доброй вашей воле
Пригласили в наше ДОУ
Педагоги здесь встречают
На занятье приглашают.
Мини-лекция
Дефектолог: «Семья партнер и помощник педагогам детского сада в развитии ребенка»
Логопед: «Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольников»
В наше время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика.
В. А. Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”. Мелкая моторика — это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она связанна очень тесно с развитием внимания, наглядно-действенного мышления и развитием речи. На всех кончиках детских пальчиков есть нервные окончания, они помогают передаче сигналов в мозговой центр, это как раз и влияет на развитие ребёнка. К такому выводу и пришли ученые, что начинает формироваться устная речь только тогда, когда становятся точными движения пальцев рук.
Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, т. к. стимулируя центры отделы мозга, отвечающие за движения пальцев рук, активизируются и соседние отделы, отвечающие за речь, которые близко расположены друг к другу. Вместе с мелкой моторикой развивается не только речь, но и внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память.
Хороший эмоциональный фон создают именно игры с пальчиками. Они учат слушать и понимать смысл, повышают речевую активность ребёнка. Он начинает концентрировать свое внимание и правильно распределять его. Если малыш будет выполнять упражнения, вместе с короткими стихотворениями, то речь его станет более ритмичной, четкой и яркой. А также у него появится контроль над выполняемыми действиями, а также развивается фантазия и воображение.
Ведущий психолог:
Скоро праздник на планете,
Знают взрослые и дети,
И стоит он у ворот,
Это праздник – Новый год!
Я занятие начну,
В праздник вас всех приглашу.
Будем елку наряжать…
Наши пальцы развивать
Станет ёлочка красивой,
Скажет Дед Мороз – спасибо!
Ведущий психолог: Давайте подготовимся к новогодним чудесам, сделаем для себя волшебную елку. В преддверии Нового года желаю вам исполнения самых заветных желаний. Пусть наступающий год станет временем для новых открытий, встреч, ярких эмоций и незабываемых впечатлений. А в волшебную новогоднюю ночь свершится настоящее чудо, родные и близкие поделятся с вами своим душевное теплом и любовью. Сегодня на занятии мы все вместе будем работать творчески, у нас должно получиться единое произведение, состоящее из отдельных частей – ладошек, нарисованных взрослыми и детьми, из ладошек мы сделаем большую елку, которая исполнит наши желания, наполненные добрыми чувствами и эмоциями. Снеговик-почтовик уже в пути и он передаст елочку Деду Морозу.
(слайд с украшенными ладошками)
А делать ее будем так. Для начала нужно обвести ладошки взрослые и детские. И украсить их по своему желанию. На одной стороне ладошки нужно написать желание.
(слайд эмоции)
Затем перевернуть ладошку и нарисовать эмоцию, с каким настроением вы пришли к нам (веселое, грустное, удивленное, радостное и т.д.). Ну, а сейчас, что бы елка получилась праздничной и новогодней, давайте приступим к украшению ладошек. У вас на столах есть разнообразный материал, которым будем украшать ладошку: это мелкие предметы, ленточки, цветная бумага, бусины, пайетки. Чем наряднее будет ваша ладошка, тем быстрее исполнится ваше желание. Для украшения ладошек вам отводиться 10 минут. Можете приступать к работе.
(во время работы звучит спокойная музыка, педагог помогает и
спрашивает почему такая или иная эмоция на ладошке )
Ведущий психолог: Какие замечательные, интересные, красивые ладошки у вас получились. Теперь нужно приклеить ваши украшенные ладошки на ватман, что бы у нас получилась большая, красивая елочка, которая исполнит все ваши желания. (слайд с елочками)
(приклеивают и садятся на места)
Ведущий психолог: Посмотрите, какая сказочная, волшебная елка у нас получилась.
(звучит веселая музыка, появляется снеговик)
Снеговик: Здравствуйте взрослые и дети.
Прибыл я издалека.
Была дорога не легка,
Дед Мороз меня послал,
Что я елочку забрал,
И доставил ему в лес,
Для исполнения чудес.
(смотрит на елку, восхищается елочкой, отметить –
что много желаний на елочке от взрослых и детей).
Снеговик: Я затейник-снеговик
И с детьми играть привык
Снеговик я озорной
Будете играть со мной??
Есть снежинка у меня
Будет с ней интересная игра.
(строит в хоровод и проводит игру)
Снеговик: А сейчас я прощаюсь с вами, т.к. мне нужно передать вашу красавицу Деду Морозу, для того, что бы ваши желания начали исполняться.
Ведущий психолог: А закончить сегодняшнюю встречу хочется словами детской писательницы Ольги Высотской:
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом, вместе побудьте
Список литературы:
- Беззубцева Г. В., Андрианевская Т. Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2003.
- Лопухина И.С. 550 упражнений для развития речи. СПб., 2004.
- Озеров В.П. Психомоторные особенности человека./ Озеров В.П. – Дубна.
- Соковых С. В. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Шанина С. А., Гаврилова А. С.. Играем пальчиками – развиваем речь. – М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического семинара-практикума для родителей детей подготовительной к школе группы «Давайте поиграем дома с детьми»
Одним из основных целевых ориентиров Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» на этапе завершения дошкольного образования является хорошо сфор...
Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление, предупреждение, исправление».
Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление, предупреждение, исправление»....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ детей младшей группы «Игра детей – дело взрослых»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ детей младшей группы «Игра детей – дело взрослых»...
Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»
Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...
Семинар-практикум для родителей на тему «Сюжетно-ролевые и подвижные игры. Играем вместе с детьми» в средней группе
Большинство родителей (85%) уделяют достаточно времени своему ребёнку, понимают значение игры в его жизни. В подвижные игры со своими детьми играет 25% родителей, но они не отличаются разнообразием...
Семинар-практикум для родителей на тему: "Виды конструкторов. Учимся играть в Лего вместе с детьми".
На данном семинаре родители знакомятся сразличными видами конмтрукторов. Подробно узнают о значимости игры в конструктор Лег одля развития творческого потенциала детей. Получают информацию о том, как ...
Семинар- практикум для родителей по теме "Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми".
Общение с детьми процессе рисования, наблюдение за ними, привело меня к желанию использовать разнообразные техники рисования чтобы создать интерес к занятию с первых минут и...