Главные вкладки
Борзило Лилия Вениаминовна
сайт педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми; Работа с родителями
Увлечения: Чтение, люблю собак, кройка и шитье.
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Самарская обл., Волжский район, пгт. Смышляевка, гп. Стройкерамика
Место работы: ГБОУ Самарской обл, СОШ № 1 "ОЦ" пгт Смышляевка, муниципального района Волжский Самарской обл, СП "Детский сад "Янтарик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borzilo-liliya-veniaminovna"Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель, — профессионалы построили Титаник".
Конечно, в воспитании детей нет однозначных ответов, универсальных методов, которые гарантируют полный успех во всех случаях. Хочется сказать, что каким вырастет маленький человечек - зависит и от тех мыслей и поступков, которые ему «вложат» в душу близкие, родные люди, родители, педагоги, которые искренне любят, ценят, уважают и принимают детей такими, какими они есть. Эти люди помогают преодолевать трудности, используя выдумку, творческий подход, нестандартные решения, интуицию в любой момент придут на помощь, будут вместе переживать неудачи, всячески стараться поддержать веру в себя. Такое общение способствует развитию личности ребенка. И будет ли он добрый, чуткий и внимательный, или черствый, недобрый человек в будущем – тоже зависит от того, чему его научили в детстве.
И я, рада, что отдаю тепло своей души детям, потому что обратно я получаю счастливую улыбку, доверие детей, привязанность маленьких человечков к себе, которым я нужна и за которых я тоже несу ответственность.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Г. Троепольский "Белый Бим Черное ухо"
А. Кузнецов "Бабий Яр"
Стихи Есенина
Мой взгляд на мир
Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам.
Неизвестный автор
Ежедневно слово «воспитание», слышится в каждом образовательном учреждении. И наверно у каждого воспитателя, учителя, и, конечно же, родителя есть свое представление о воспитании. Дети чутки, отзывчивы и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки. Я подразумеваю воспитание как сотрудничество и партнерство взрослых и детей. Необходимо принимать ребенка таким, какой он есть, и он потянется к вам всей своей душой. И только тогда вы сможете открыть в нем, все его таланты, помочь достигнуть его намеченные цели. Мы взрослые, должны не только помогать, детям разбираться в трудных ситуациях, но и делиться с ними своими переживаниями, говорить им: «Посмотри какой большой мир, и он очень интересен». Очень важно передать ребенку свои впечатления об этом мире. Замечательно когда эти впечатления и переживания позитивные, но и горести и беды нам важно проживать вместе, потому что мир только в этом случае будет восприниматься ребенком полноценно.
Мои достижения
Принимаю активное участие в жизни своего коллектива, районных, региональных методических объединений. Являюсь участником, лауреатом, победителем в различных районных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, форумах, олимпиадах проводимых для педагогов на сайтах цифровых образовательных ресурсов. Публикуюсь на СМИ электронных периодических изданий, а так же в печатных сборниках.
Моё портфолио
Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие среди нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими.
Период от 2 до 6 лет называют возрастом эффективности. В этом возрасте эмоции имеют бурный, но нестойкий характер, что проявляется в ярких, хотя и кратковременных аффектах, в быстром переходе от одного эмоционального состояния к другому. Ребенка легко испугать, рассердить, но с той, же легкостью можно и заинтересовать, вызвать у него удовольствие, радость. Детям свойственна исключительная «эмоциональная заражаемость», они особенно подвержены влиянию эмоций, переживаемых другими детьми и взрослыми. Эмоциональность - основная психофизиологическая особенность детского возраста. Именно эмоциональность, ее возрастные изменения придают качественное своеобразие поведению детей на разных этапах их развития.
Для решения выше описанных проблем я провожу специальные развивающие занятия с детьми. 3нания, полученные детьми на занятиях, дают им представление об искусстве человеческих взаимоотношений. Благодаря специально разработанным играм и упражнениям у детей формируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Они приобретают навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.
Основной целью моей работы является повышение осознания ребенком своих эмоциональных проявлений, а также установление взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми на основе партнерства и сотрудничества, тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности и эмоциональный комфорт.
При взаимодействии с детьми происходит постепенное психологическое развитие ребенка. Пространство вокруг ребенка начинает расширяться: в него включаются другие люди, животные. Жизнь ребенка не стоит на месте, он каждый день узнает, что - то новое. И для того чтобы ребенок развивался необходимо присутствие взрослого, который поможет раскрыть все тайны такого большого мира. Я осуществляю свою деятельность по следующим направлениям:
работа с детьми;
работа с педагогами;
работа с родителями: