Семинар- практикум для родителей по теме "Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми".
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Общение с детьми процессе рисования, наблюдение за ними, привело меня к желанию использовать разнообразные техники рисования чтобы создать интерес к занятию с первых минут и удерживать этот интерес на всём его протяжении, способствовать развитию творчества и фантазии у детей. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, деятельность, которая восхищает детей, рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции быть как бы первооткрывателями!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар по технике "Ниткографии" | 17.81 КБ |
семинар для родителей "Пухлые краски" | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей
«Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками используемые на занятиях по изобразительной деятельности
Нетрадиционные техники – способствуют развитию воображения, проявлению самостоятельности в выборе материалов техники письма, инициативы, выражения индивидуальности ребёнка. Рисование с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего занятия. Применяя разные техники изображения в одном рисунке, дети учатся самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы образ получился выразительным.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет детей, рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, вызывает радостное настроение, снимает страх, боязнь не справиться с заданием, позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире. Смысл ребёнка в рисовании играть, а не изображать, ему важен процесс деятельности, а результат средство осуществление игры. Изображение в работе создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют материалы: восковые мелки, краски (гуашь и акварель), уголь, сангину, пастель, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш и многое другое. Включая в детское творчество разные материалы главное учить пользоваться этими изобразительными средствами в соотношении с их средствами выразительности.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?
Рисовать можно как угодно лёжа на полу, на столе и чём угодно, на асфальте, на газете, на запотевшем окне в автобусе и даже на грязном авто.
Наиболее любимый способ рисования для детей- это рисование ладошкой или пальчиком, а можно и ногой , так как детям интересен сам процесс, когда ребёнок опускает ладонь или пальчик или ногу в краску, а затем прикладывает её на лист бумаги, здесь вы можете по фантазировать с ребёнком, что у вас получилось прекрасные минуты Вы проведёте с ребёнком!
Один из интересных способов нетрадиционного рисования – рисование солью, сахаром, манной крупой… кто остановит полёт фантазии! Этот способ обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобен в обращении, сначала дети акварелью рисуют, например снежинку, морские волны... потом пока краска не высохла по линиям аккуратно покрываем клеем ПВА, наносят соль, или другой материал ждём, когда она впитает в себя воду, а затем лишнее ссыпаем.
Такое рисование способствует снятию стресса, развитию мелкой моторики и часто рекомендуется психологами.
Техника рисования кляксография. Это всегда полет фантазии и неожиданные решения. Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю через трубочку… Что получится, думайте сами.
1 практикум
Мы с Вами будем творить в технике Ниткография
Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу», пишу ниткой) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, отпечаток от проведённой линии.
Главная задача художника – найти в петлях, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка, освоения образности.
Задачи:
- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
- развивать умения анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
- привить художественные и эстетический навыки.
Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.
Оборудование:
Для работы потребуется: гуашь или акварель, кисточка и мисочка, бумага, нитки (лучше № 10, пряжа или веревочка (в зависимости от выбранного способа рисования, карандаши или фломастеры для дорисовки.
Этапы выполнения:
Возьмите шерстяную нить, немного распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Длина нити – 40-45 см.
1. Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.
2. Опустите нить в краску любого цвета.
3. Положите нить на листок бумаги.
4. Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа.
5. Поводите нитью в любом направлении.
6. Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).
7. Уберите нить с краской.
8. Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.
Ниткография одна из разновидностей графической техники, при которой изображение, получается, из-за протягивания покрашенной нитки, прижатой к поверхности листа.
Путём ниткографии можно создавать одинарные и двойные изображения.
Техника ниткографии предусматривает и создание изображений одновременно несколькими покрашенными в разный цвет нитками, которые накладываются одна на одну в произвольном порядке. При этом нужно учитывать гармоничное сочетание цветов.
Технику ниткографии можно использовать при изготовлении поздравительных открыток, сюжетных композиций, панно. Ниткография содействует развитию воображения, фантазии, абстрактного мышления.
Сегодня мы с Вами попробовали рисовать в технике ниткографии
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей
«Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками используемые на занятиях по изобразительной деятельности
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображение пуговицами или бусинками, взятыми из бабушкиной шкатулки. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.
Монотипия
Монотипия (от греч. «моно» - один и «typos» — отпечаток, оттиск, образ.) – это техника рисования с помощью отпечатка, при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе. Отпечаток получается только один, и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Акварель и гуашь лучше всего подходят для детского творчества. Если акварель не разводить слишком сильно водой и использовать акварельную бумагу, получится очень красиво.
1. Нарисовать что-нибудь красками (можно одним цветом, можно использовать несколько цветов) на листе бумаги или на гладкой поверхности (на стекле, пластмассовой или пластиковой пластине, кафельной плитке, глянцевом картоне, пленке, а затем быстро, пока краска не успела высохнуть, приложить другой лист бумаги и прогладить его рукой или валиком, чтобы получился отпечаток.
2. Согнуть лист бумаги пополам, внутри что-нибудь нарисовать красками на одной половине листа, затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.
Интересное изображение получится, если рисовать не на гладкой, а на фактурной поверхности: ватмане, чертежной бумаге и т. д. А отпечаток сделать на обычной бумаге.
Монотипия в плане техники очень проста– главное тут разбудить воображение ребёнка и рисование превращается в занимательную игру. При этом можно чередовать два задания: угадать, на что похожа клякса, и дорисовать недостающие детали. И простор для деятельности ничем не ограничен – потому как на самом деле трудно предугадать.
Техника “набрызг
Достаточно простой в применении является техника “набрызг”.
Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике “набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).
Преимущества нетрадиционных техник рисования зубной щеткой:
• техники просты для освоения;
• позволяют достичь положительных результатов при рисовании;
• способствуют развитию творчества у детей дошкольного возраста.
• для рисования используются доступные подручные материалы;
Достаточно простой в применении является техника “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовольствие детям. Для рисования в технике “набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).
Этапы работы в технике “набрызг”:
• Смочить щетку водой.
• Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.
• Набрать немного краски на зубную щетку.
• Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.
• Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
• Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла. При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.
Техника рисования “набрызгом” позволяет добиться различных эффектов в зависимости от поставленной задачи. Например, при помощи набрызгивания красок можно создать плавный переход от одного оттенка цвета к другому.
Варианты применения техники рисования “набрызгом”:
• при рисовании с использованием трафаретов, шаблонов, листьев, животных, птиц, рыб;
• при изображении в пейзажах дождя, снега, звездного неба;
• для изображения листьев, кроны деревьев, цветов;
• Для изготовления фона для аппликации.
При помощи набрызгивания зубной щеткой можно рисовать рисунки при помощи шаблона или трафарета. Трафарет (шаблон) выкладывается на лист бумаги и сверху наносится “набрызгом” краска. После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень. Используя трафареты, можно выполнить изображения деревьев, самых разнообразных животных и нарисовать.
Граттаж
Граттаж или граттография (от фр. Gratter — скрести, царапать) – графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску, пластилину, краске острым инструментом.
Суть этой техники в рисовании по восковой прокладке – в процарапывании. Нанесите цветной фон акварелью и подсушите бумагу. Затем весь фон затирается воском. Нальем в чашечку черную гуашь (можно добавить немного шампуня и перемешать). Теперь покроем этой смесью парафиновый лист. Возьмем заточенную палочку, процарапываем рисунок.
Используя данную технику рисования, следует придерживаться определенных правил:
- поверхность картона или плотной бумаги, после нанесения туши, должна быть абсолютно сухой перед началом работы,
-на поверхности черного цвета остаются жировые и другие вещества с пальцев, поэтому необходимо защитить поверхность «нерабочих» участков чистым листом бумаги или плотной салфеткой.
- лист картона или бумаги расположить горизонтально, так как при сгибании могут появиться надломы, трещины; лучше закрепить заготовку клейкой лентой на листе фанеры, на столе.
Вроде бы техника простая, но она требует усердия, сосредоточенности, усидчивости от детей. Главное - подобрать правильно картинку: для детей– простую. Желательно чтобы картинка была перед глазами. Можно взрослым процарапать основные контуры.
Материал: картон или лист плотной бумаги, желательно белого цвета, восковые мелки, тушь, губка, вязальный крючок.
Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования. Что примечательно, вроде бы многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной.
Для рисунка берется лист очень плотной бумаги, лучше картона. Его можно оставить белым, тогда процарапанные участки будут белыми, и работа на выходе получится черно-белой. Чаще лист бумаги или картона произвольно окрашивают, особенно это предпочтительнее для новичков. Более опытные художники выполняют предварительный рисунок на бумаге, переводят его на н картон, затем раскрашивают в нужные цвета. Нужно заранее с обратной стороны картона указать где верх, а где низ рисунка, чтобы потом не ошибиться при процарапывании, когда весь рисунок будет залит черным цветом.
• Обычно используют акварельные краски, гуашь. Когда краска высохнет, следует приступить к затирке воском или парафином. Обязательным условием качественной работы будет то, насколько тщательно и добросовестно затерт каждый миллиметр листа. Это легко проверить на свет — нет ли пропусков.
• Следующий этап после затирки – нанесение черной краски. Это может быть черная тушь, гуашь или черный акрил. Если используется тушь, то нужно подготовить для работы обычное или жидкое мыло, периодически макать кисть в мыльную водичку. Если — гуашь, то в отдельной баночке смешать ее с жидким мылом. Это делается для того, чтобы равномерно нанести тушь или гуашь и избежать ее скатывания с жирной поверхности воска или парафина.
• Следует подождать, чтобы краска хорошо просохла, ни в коем случае не сушить вблизи отопительных приборов, иначе воск расплавится, впитается в бумагу или в верхний слой картона и его невозможно будет процарапать.
• Следующий этап – это повторное накладывание того же рисунка, только теперь на черный просохший фон. Нужно обвести рисунок шариковой ручкой. В процессе работы изображение будет передавлено на мягкую восковую поверхность. Убираем листик с обведенным рисунком. В результате на черном фоне появится проступившее изображение. Все должно совпасть и по цвету, и по рисунку. Теперь осталось доцарапать, доскоблить или подправить, нанести еще штрихи, где это нужно. Если же необходимости в предварительном рисунке изначально не было, то можно процарапывать сразу по просохшему черному фону то, что хочется, что задумывалось. Главное, определить, какие части рисунка должны остаться черного цвета.
Инструментом для процарапывания по воску может служить стек, использованный стержень шариковой ручки, маникюрная деревянная палочка для обработки ногтей. Поскольку вся процедура довольно грязная, следует застелить стол газетами, закатать рукава, подложить листик бумаги под ту руку, которой вы процарапываете. Периодически аккуратно ссыпайте соскобленный воск на газетку.
Нетрадиционное рисование
ПУХЛЫМИ красками
А вот еще интересный материал для нетрадиционного рисования, которое так любят маленькие дети. Это ОБЪЕМНАЯ КРАСКА для создания пухлых рисунков. Делается такая краска на дому быстро и просто – в мисочке смешиваем клей ПВА с гуашью и добавляем папину пену для бритья. Делаем несколько таких мисочек (не обязательно больших) под идею того, что мы будем рисовать с детьми. Для арбуза нужно всего две краски – вот с него и начните. Косточки арбуза – это простая черная гуашь, которой мы капаем там-сям, или наклеить настоящие косточки от арбуза!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»
Семинар - практикум для родителей "Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми"...
"Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми"
Консультация для родителей...
Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»
Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»Актуальность семинара-практикума:На занятиях по рисованию, решаются за...
Семинар - практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»
Цель презентации: Познакомить педагогов с многообразием способов и приемов нетрадиционного рисования, используя различные изобразительные материалы....
Статья для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»
О влиянии использования нетрадиционных техник на развитие ребёнка и гармонизацию отношений в семье....
Семинар-практикум на тему «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»
Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»Актуальность семинара-практикума:На занятиях по рисованию, решаются за...
Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»
Использование нетрадиционных техник рисования на мероприятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....