Консультация учителя-дефектолога для педагогов ДОУ "Проведение углубленной психолого-педагогической диагностики в работе специалистов ДОУ"
консультация по коррекционной педагогике
Консультация для педагогов "Цели и задачи углубленной психолого-педагогической диагностики в работе спеиалистов ДОУ" с бланком анамнестических сведений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_anamnesticheskih_svedeniy.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Бланк анамнестических сведений
Фамилия Имя ребенка
Возраст
Дошкольная образ. организация
Группа
Возраст родителей (на момент рождения)
Мать отец
Сведения о рождении
Роды (сроки) , Рост , Вес ,Апгар
Осложнения (если были, то какие)
На грудном вскармливании до:
Особенности развития до года
Сон, питание
Коммуникация и ее особенности
Как развивалась речь (гуление, лепет, первые слова-возраст)
Развитие моторики (когда сел, встал, пополз, пошел)
Особенности поведения, специфические реакции на родных и чужих
Развитие ребенка от года до трех лет
Особенности поведения и взаимоотношения с окружающими (в каках ситуациях, что влияет на поведение)
Развитие и особенности моторики
Игра и интересы ребенка
Сформированность и/или специфика протекания физиологических процессов (сон, еда, навыки опрятности)
Адаптация ребенка в ДОУ
Развитие ребенка после трех лет
Особенности поведения и взаимоотношений с детьми и взрослыми (в том числе в ДОУ)
Развитие речи, ее особенности
Особенности физического и моторного развития
Соматические проблемы (заболевания, аллергии и т.п.)
Проблемы в развитии ребенка (память, внимание, усидчивость, графическая деятельность)
Особенности эмоционального развития и реакции на окружающих
Обучаемость и подготовка к школе
Дата консультирования уч.-дефектолог
Консультация для педагогов.
Тема: Цели и задачи углубленной психолого-педагогической диагностики в работе специалистов ДОУ.
Восемь этапов углубленной диагностики.
- Жалобы и тревоги близких ребенка.
- Анамнез (история развития).
- Формирование диагностической гипотезы на основе всей информации о ребенке.
- Исследование параметров психического развития, всех трех сфер психического: регулярной, когнитивной, и аффективной, их особенностей и дефицитов.
- Анализ результатов с учетом состояния ребенка.
- Разработка логистики системной помощи.
- Написание заключения с выходом на психологический диагноз.
- Консультирование родителей (законных представителей).
Основные методы углубленной диагностики.
- Беседа с родителями: тщательный сбор истории развития, жалоб, проблем.
- Просмотр видео материалов из архива родителей.
- Наблюдение за поведением, действиями и реакциями ребенка.
- Собственно игровое диагностическое взаимодействия.
- Использование тех или иных методов и приемов работы с ребенком должно соотноситься с диагностической гипотезой.
Начальные этапы диагностики.
- Жалобы и тревоги родителей.
- Подробная история раннего развития.
- Формирование диагностической гипотезы.
Процесс наблюдения включен в каждый этап диагностики.
Один из важнейших вопросов: как подобрать уровень сложности методики? Есть различные подходы.
- Подход «сверху вниз». Дефектологи или логопеды дают ребенку задания более сложного уровня. Если он не справляется, то дают более легкую методику.
- Подход «снизу вверх». Более характерен для психологических методик. Если ребенок справляется с более простым заданием, ему дают более сложное.
От чего зависят тактики проведения диагностики?
- От возраста ребенка. Мы по-разному будем вести себя с годовалым и пятилетним ребенком.
- От его поведения и состояния в целом. Если ребенок только что проснулся, голоден, в плохом настроении, то ему нужно время на адаптацию и успокоение.
- От самого пространства и места проведения диагностики. Большие помещения (больше 12-15 кв.м.) а также избыточное наполнения пространства дидактикой, свободно стоящими игрушками провоцируют полевое поведение, чрезмерную познавательную активность, непослушание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ "Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Чтение художественной литературы"
Презентация, отражающая суть методов работы по разделу ФГТ....
Взаимодействие коррекционного и психолого-педагогического воздействия в системе работы учителя-дефектолога с дошкольниками, имеющими нарушение зрения.
Описан алгоритм совместной деятельности учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе с детьми с нарушением зрения...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...
Семинар- практикум для педагогов ДОУ «Эффективное использование психолого- педагогических ресурсов воспитателе в работе на комбинированных группах.»
Семинар- практикум для педагогов ДОУ подготовлен педагогом-психологом. Оригинальность данного мероприятия заключается в следующем: для проведения не требуется специальное оборудование, а тема яв...
Консультация учителя-дефектолога по теме "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения"
Консультация учителя-дефектолога по теме "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения"...
"Организация коррекционной работы специалистами ППк ( учителем - дефектологом, учителем - логопедом, педагогом - психологом, социальным педагогом) со всеми участниками образовательного процесса, включая обучающихся с ОВЗ".
Положение о деятельности специалистов сопровождения: учителей - дефектологов,учителей - логопедов, педагогов- психологов, тьюторов....
Консультация учителя-дефектолога. «Игры и упражнения в коррекционной работе с детьми с ОВЗ по развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности, осязания»
Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы акт...