Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе: " Строим дом"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Подгрупповое логопедическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_stroim_dom.docx | 23.2 КБ |
samoanaliz_zanyatiya_stroim_dom2.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Василек» общеразвивающего вида города Ишимбая
муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Подгрупповое логопедическое занятие
Тема:
«Строим дом».
учитель-логопед
Байназарова
Альбина
Миннихаевна
Конспект подгруппового логопедического занятия «Строим дом»
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Дом, мебель,посуда».
Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить названия домов по материалу;
учить детей образовывать сложные прилагательные от существительных;
развивать навыки словоизменения.
Коррекционно-развивающие задачи:Развивать слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, разрезные картинки. Счетные палочки, картинки с мебелью,зеркала,презентация.
- Организационный момент:
Дети заходят, звучит музыка.
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень,
На занятье не зевать,
Красиво четко отвечать.
- Сядет тот, кто назовет свое имя (сели за столы).
- Введение в тему.
Логопед: Ребята, послушайте загадку. И вы узнаете ,о чем сегодня мы будем говорить. Хорошо?
Загадка:
- Очень много окон в нем,
Мы живем в нем.
Это….дом( на экране)
-Сегодня мы будем говорить о том, какие бывают дома, и что там находится.А еще вам надо будет выполнить несколько заданий.
- Задание.
Логопед: У каждого из вас на столе конверт с разрезной картинкой . Нужно ее собрать и сказать, какой дом у вас получился.
Дети собирают (звучит музыка).
Логопед: Какой дом у вас получился ?
Дети:
-У меня кирпичный дом… и т.д.
- А у тебя дом сделан из блоков. Значит он какой?( блочный)
- Молодцы! Уберите картинки в конверт.
2 задание:
Логопед: Ребята, вам надо будет посчитать и выложить при помощи счетных палочек количество слов в предложении : Папа построил кирпичный дом.
-Посмотрите на экран и вместе с вами разберем данное предложение.
3 задание( упражнение с зеркалами):
- Жил -был язычок. Рано утром он проснулся и открыл свое окно. Посмотрел направо-налево. И закрыл окошко. Вышел он во двор и стал качаться на качелях: вверх-вниз). Потом он подошел к своей лошадке и решил на ней покататься. Устал язычок , слез с лошадки и пошел домой.
4 задание:
Логопед: Когда дом уже есть, то для дома нужна …мебель.
Где возьмем мебель?( купим в магазине, изготовим сами).
Но мы с вами купим мебель в магазине. Проходите в магазин. Звучит музыка
( стоя)
Логопед: Я сегодня буду продавцом магазина, вы-покупатели. Согласны?
На мольберте картинки с мебелью.
-Если в нашем магазине продается мебель, то магазин называется мебельным.
Итак, я приглашаю вас сегодня в мебельный магазин.
-Уважаемые покупатели! Сегодня в нашем магазине представлен следующий товар( диван из кожи, кресло из плюша, стол для письменных работ, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать из дерева,шкаф для книг,стол для обеда, полка для книг, тумбочка для обуви).
- Мы готовы продать наш товар.Кто готов купить?
Дети:
- Я хочу купить письменный стол для зала. И т.д.
-В какую комнату хочешь купить?
Логопед: Хороший выбор. Упакуем и доставим вовремя.
5 задание:
Логопед: Ребята,весь товар купили,устали.Поход в магазин занимает много сил.Пройдите за свои стульчики. Сделаем физминутку: « Посуда»:
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. | Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись. |
6 задание:
Логопед: Ребята, дом у нас есть?(да) Мебель?( да).А посуда есть? Нет).
Логопед: Ребята,что я слышу?
Дети, тише! Поглядите-ка! О чудо!
Ожила вдруг вся посуда!
Меж собой заговорила,
Закипела, забурлила,
Завязался разговор,
Перешедший сразу в спор.
Меж собой предметы посуды выяснить хотят,
Кто на кухне возглавляет их ряд.
Посуда так долго и сильно спорила, что вся перемешалась между собой. Давайте попробуем ее разобрать.
( Слайд: посуда : Чашка, ложка, сковородка).
- Чашка -к какой посуде относится?( к чайной).
-Ложка к какой посуде относится?( к столовой).
-Сковорода к какой посуде относится?( к кухонной)
7 задание.
Упражнения с шариком Су-Джок ( проговаривание чистоговорок):
- Са-са-са-к нам летит оса.
-За-за-за- привязана коза.
-Цо-цо-цо- у меня еть кольцо.
-Ша-ша-ша-искупаю малыша.
-Жа-жа-жа-испугались мы ежа.
- Молодцы.
8. Итог.
- Наше увлекательное занятие подходит к концу.
Что вам запомнилось на занятии7
-Все ли задания вы выполнили?
Что у вас не получилось?
Ребята, посмотрите на экран, какой красивый дом. Что в нем есть ( мебель, посуда)?
- У нас получился « дом мечты».
-И я вам вручаю ключи от этого « дома мечты».
-Наше занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Самоанализ подгруппового логопедического занятия « Строим дом».
Дата проведения: 01.02.2022 г.
Форма занятия (подгрупповая) Тема «Строим дом»»
Возраст, количество детей: 8 детей старшей группы Логопедические заключения ОНР III-IV уровня и с детьми с нормальной иннервацией речевого аппарата.
Задачи:
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Дом, мебель,посуда».
Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить названия домов по материалу;
учить детей образовывать сложные прилагательные от существительных;
развивать навыки словоизменения.
Коррекционно-развивающие задачи:Развивать слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, разрезные картинки. Счетные палочки, картинки с мебелью,зеркала,презентация.
Занятие было проведено с детьми старшей группы и соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной для детей с ОНР, с учетом рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Речевой материал соответствует целям и теме занятия, которое построено логично и последовательно. Были использованы технологии развивающего, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие и ИКТ – технологии. Во время занятия были использована презентация, работа на интерактивной доске, что повысило внутреннюю мотивацию воспитанников к коррекционно - образовательному процессу.
Цели была доведена до детей, была понятна и соответствовала содержанию занятия.
Структура НОД построена из следующих элементов: организационный момент-; с целью развития речевой моторики и профилактики речевых нарушений речи детей, была проведена артикуляционная гимнастика (с помощью презентации), пальчиковая гимнастика. В целях предупреждения утомления были проведены веселая физкультминутка, которая способствует снятию усталости, развивающее сочетания речи и движений в игровой форме, закрепление и обобщение знаний воспитанников; итог, где дети достигают поставленной перед ними цели.
Для реализации задач в ходе проведения образовательной деятельности использовала различные педагогические технологии: ИКТ, игровые и здоровьесберегающие технологии. Для получения более высоких результатов деятельности детей была подготовлена презентация.
- Я заинтересовала детей, создав условия для возникновения мотивации к новой деятельности: наличие игрового момента – стихотворение, просмотр презентации с выполнением артикуляционной гимнастики. 2. Организация НОД а) на занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки ребёнка длительность занятия, освещение; б) структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам, и соответствует возрастным особенностям детей старшей группы; в) в ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствовании; г) предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности;д) все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия; е) смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на пальчиковые.В занятие была также включена физминутка «Вот большой стеклянный чайник», которая отражала воспитательную задачу занятия. ж) в НОД были реализованы такие виды образовательных областей: социально- коммуникативное развитие (общение и взаимодействие ребенка со взрослым, развитие самостоятельности, развитие эмоциональной отзывчивости); речевое развитие (развитие связной речи, обогащение активного словаря); художественно- эстетическое развитие ( восприятие музыки, художественной литературы); физическое развитие (артикуляционная и Су- Джок терапия ); на всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей.
Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребёнку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица. и) на протяжении всего занятия сохранялся положительный эмоциональный настрой у детей, применялась словесная система поощрения, следуя игровой мотивации на протяжении занятия поддерживался интерес к результату; к) в ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывала интересы и способности детей, варьировала задания и их дозировку. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки на слайдах, наводящие вопросы. Практиковала групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены в полном объеме и цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Посуда"
Тема: ПосудаЦели занятия:Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.Уметь называть части посуды и внешние признаки;Расширение словарного запаса.Образовывать существительные ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"
Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие веселого Жука"
Логопедическое занятие проводится в речевой группе (подготовительный возраст) детского сада . Логопедиеская цель: Автоматизация звука (Ж) в словах....
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»
Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях....