Способы организации в формировании психических качеств у дошкольника
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)

Коротких Татьяна Яковлевна

Для тренировки памяти и внимания разработано большинство детских игр. И ребенку помогут достичь успеха в  любом  начинании -  хорошая память и умение концентрировать внимание. И для того, чтобы у ребенка была лучше память,  нужна большая практика по запоминанию и успешнее будет  от этого обучение в школе. Главная особенность дошкольной памяти  - это малыш быстро запоминает и быстро забывает, чтобы воспринимать новый материал. Память дошкольника пластична  и нужна ее постоянная тренировка. Предложенные задания выполняются последовательно, т.к. они расположены по степени возрастания сложности. Многие упражнения состоят из двух частей: первая часть предназначена  для запоминания, а вторая для воспроизведения материала. Заниматься с детьми можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей. Содержание иллюстраций могут быть определены по своему желанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_v_organizatsii.docx272.37 КБ

Предварительный просмотр:

Способы организации в формировании 

психических качеств у дошкольника

Для тренировки памяти и внимания разработано большинство детских игр. И ребенку помогут достичь успеха в  любом  начинании -  хорошая память и умение концентрировать внимание. И для того, чтобы у ребенка была лучше память,  нужна большая практика по запоминанию и успешнее будет  от этого обучение в школе. Главная особенность дошкольной памяти  - это малыш быстро запоминает и быстро забывает, чтобы воспринимать новый материал. Память дошкольника пластична  и нужна ее постоянная тренировка. Предложенные задания выполняются последовательно, т.к. они расположены по степени возрастания сложности. Многие упражнения состоят из двух частей: первая часть предназначена  для запоминания, а вторая для воспроизведения материала. Заниматься с детьми можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей. Содержание иллюстраций могут быть определены по своему желанию.

Содержание игр и упражнений

Игра «Запомни картинку и расскажи о ней».

Детям предлагается посмотреть хорошо картинку и запомнить, потом закрыть листком, и выполнить задание: постараться вспомнить, какие предметы были нарисованы.

Игра «Что изменилось».

 Предлагается рассмотреть и запомнить   картинки, которые изображены, картина убирается.

Второе задание: детям предлагается вторая картинка и дается задание – нужно назвать, какие предметы были, каких не стало, какие появились.

Игра «Что изменилось».  

Предлагается детям запомнить порядок расположения предметов на картине, картина убирается или закрывается. Предлагается вторая картина  с измененным расположением предметов. Дети вспоминают, кто где находится и какие изменения произошли.

Игра «Внимательно посмотри и запомни». 

Рассматривается иллюстрация, детям предлагается описать содержание, кто изображен и где находятся. Затем картинка закрывается листом, а детям предлагается вспомнить, что они запомнили. Если затрудняются, то можно задавать вопросы.

Игра «Путешествие на корабле».

Рассматривается картинка, дети запоминают, какие зверюшки едут с богатырями. Картинка закрывается, детям предлагается вспомнить, кого везут богатыри.

Игра «Игра со снеговиком». 

На картинке изображен снеговик, дети рассказывают о его внешнем виде, картинка закрывается и предлагается другая с изменениями. Задание: нужно вспомнить, какой был снеговик и назвать, что изменилось.

Игра «Запомни и правильно выполни задание».

Дети рассматривают геометрические фигуры на картинке и какие предметы похожи на них, запоминают, картинка убирается и предлагается картинка без геометрических форм и предметов.  Дети должны вспомнить, какие геометрические фигуры были и назвать похожие на них предметы.

Игра «Найди ошибку художника».

Внимательно рассмотреть картинку, запомнить. Картинка закрывается, дети выполняют задание «Что было неправильно нарисовано, как должно быт

Игра «Какие бывают поступки». 

Детям дается картинки с изображением хороших и плохих поступков, нужно постараться запомнить. Затем рисунок закрывается  и дети рассказывают,  что они запомнили, анализируют,  дают оценку поступкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тЕма моего исследования " Способы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром"

В презентации описана моя работа по исследовательской деятельности в ДОУ со старшими дошкольниками. Данный материал был представлен на конкурсе молодых педагогических работников применяющих в своей р...

Утренний прием как способ организации речевого общения дошкольников

Данная презентация отражает опыт работы в средней логопедичекой группы по обучению и вопитанию детей  нарушениями речи....

Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»

Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие  как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...

Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками

Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками...