«Мягкая школа»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Игровая терапия по обеспечению гармоничного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_myagkaya_shkola.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мягкая школа» (игровая терапия по обеспечению гармоничного развития ребенка).
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Создание условий для благоприятного эмоционального настроя у детей в процессе обучения. гармоничного развития ребенка.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
Закрепить представление детей о…..
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, внимания, образной памяти.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Закрепление навыкам взаимодействия, сотрудничества;
Создание чувства сплоченности коллектива;
Снятие напряжения (релаксация);
Создание положительного эмоционального настроения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!”- Здоровья желаю.
- А теперь приглашаю Вас дети поиграть, давайте сделаем круг (беру мяч) (пауза, внимание)
1) игра называется «Здоровье - это…» (пауза)
2) правила: я буду говорить « здоровье – это» и кидать Вам по очереди мяч. Вы ловите мяч и продолжаете мою фразу
3) образец: Давайте попробуем «Здоровье – это…» - я. Бросаю мяч ребенку и если в ответе допущена ошибка. Повтори Машенька, теперь ты мне кидаешь и говоришь (подготовить лист и выписать на листе, что такое здоровье) с детьми проговорить, со всеми вмести, сказать желаю здоровья (с хорошим настроением с мячом).
Диалог «Молодцы ребята!» Вы очень хорошо. Замечательно знаете, что такое здоровье.
- Вы сказали, что здоровье – это радость! А, всегда мы радуемся? (пауза)
(что скажут дети)
-А радость можно дарить друг – другу.
2). Для этого я предлагаю знакомую нашу игру «Ласкушенька»
- Кто мне напомнит правила игры? (поставить ворота)
Давайте снова сделаем круг.
Правило:
- А вот здесь у нас находится, ласковые ворота и сейчас Вы будете проходить через них, и называть себя ласково.
Образец. - Я и себя порадую, пройду через ласковые ворота. Солнышко мое… (дети выполняют задание)
- Ну, наверно мы получили радость вдвойне.
Итог: Вы почувствовали радость? Я да. Я порадовалась за себя. А вы? (ответы детей).
3). А теперь, я предлагаю Вам поиграть в паре. Поделиться своим теплом, любовью друг с другом. Игра называется «Тушки-тутушки».
Правила игры: мы будем играть в паре. Давайте встанем в паровоз, и будут вагончики. Я буду в паре с Танечкой, сначала я буду выполнять легкое постукивание по спине, середину спины не затрагивая. Приготовились, начали, я говорю слова «Тушки-тутушки! Мы печем ватрушки, а ватрушки в печи. С чем ватрушки?»
А здесь дети Вы можете выбрать, Ваши предложение (с маком - постукивание пальчиками спинку, вареньем - гладим, творогом - пощипывание)
- А теперь ребята скажите, пожалуйста, а это игра помогает, влияет на здоровье?
- Что Вы почувствовали?
-А мне очень приятно было, я почувствовала тепло и любовь (Имя) и поделилась своим теплом. Вот какая замечательная игра есть, которая также способствует здоровью.
4) Ребята, посмотрите, какая за окном стужа и мороз! Предлагаю поиграть в игру «Ты мороз!» (под музыку).
Правила игры: выбрать ведущего - «мороза» (считалочка). Дети встают в круг и произносят слова:
Ты, мороз, мороз, мороз, (идут по кругу, грозя пальцем)
Не показывай свой нос! (показывают двумя руками «нос»)
Уходи скорей домой, (ладонями «отталкивают»)
Стужу уноси домой, (кружатся вокруг себя притопывая)
А мы саночки возьмём (бегут по кругу, «саночками»)
И на улицу пойдём.
Сядем в саночки- самокаточки! (останавливаются)
С горки упали, («с горки»- руки вверх, «упали»-резко присесть)
От мороза убежали! (разбежались врассыпную).
- Скажите ребята, пожалуйста, а это игра влияет на наше здоровье?
- Что Вы почувствовали?
- Мы теперь вдвойне согрелись и заряд хорошего настроения получили…
5) - А теперь я предлагаю поиграть в известную игру с нашими гостями, игра называется "Был у зайки огород" (под музыку)
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки)
А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заpовняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена пpосеет ловко (легкие быстpые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")
Ямка — семя, ямка — семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить) Закопает, заpовняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.
6) Изотерапия (под музыку) «Мое настроение». Дети на листе бумаге красками и кисточками рисуют свое настроения (в виде салюта).
- Ребята, как вы себя сейчас чувствуете, что вы чувствуете?
- Я предлагаю вам нарисовать свое настроение.
-Молодцы!
-Я предлагаю взять интервью у гостей, что они почувствовали?
-Скажите, что Вы почувствовали?
-Вот видите ребята, наши гости почувствовали здоровье - это самое главное в жизни! Видите, какие замечательные игры есть, а здоровье – это жизнь! Скажем до свидания, всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...
Авторская разработка инновационно-экспериментального проекта по теме: «Мягкая школа. Сенсорная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»
Проект направлен на решение одной из самых главных на сегодняшний день проблем в социальной сфере - успешную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья в современный социум посредством сво...
Художественное конструирование из мягких материалов. Конспект открытого занятия в коррекционной подготовительной к школе группе №4. Изготовление куклы Отдарок-на-подарок.
Содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки. Научить мастерить традиционную тряпичную куклу Отдарок-на-Подарок бесшовным способом. Продолжать формировать трудовые навыки: ...
Конспект занятия по художественному конструированию из мягких материалов (текстильная скульптура) в подготовительной к школе группе №4 (дети с зпр) и №6. Тема: «Отражение русских традиций в куклах-оберегах. Птица-Радость».
Кукла «Птица Радость» — кукла весеннего обряда, связанного с приходом весны. Считалось, что весну на своих крыльях приносят птицы. В первые весенние дни они были главными участн...
Буклет "Мягкая школа" (коротко о методике)
laquo;Мягкая школа» - это комплекс занятий, построенных с использованием телесно – ориентированного подхода. В основе авторская методика "Семейная мягкая школа" Эллы...
Проект «Детская Мягкая Школа»
Проект «Детская Мягкая Школа»...
"Мягкая школа " игровая терапия
quot;Мягкая школа" игровая терапия...