Проект «Детская Мягкая Школа»
проект по физкультуре
Проект «Детская Мягкая Школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_detskaya_myagkaya_shkola_dokument_microsoft_word.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Детская Мягкая Школа»
Актуальность.
Забота о здоровье ребенка – это приоритетное направление, поэтому одной из главных задач, на решение которых направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Движение – это самое естественное состояние для ребёнка. Любой здоровый малыш активен, любознателен и постоянно использует любую возможность подвигаться. Более того, учёными (среди которых Л.С. Выготский, М. Монтессори и другие) доказано, что у детей эмоционально-волевое и интеллектуальное развитие напрямую зависит от уровня развития двигательного. В наше время многие родители охвачены идеей раннего интеллектуального развития: малышей буквально с пеленок загружают чтением, математикой и языками, забывая о том, что малышу иногда нужно просто побегать и попрыгать вволю. Таким образом, перегружается левое полушарие мозга, и к подростковому периоду мы получаем детей с незрелой эмоционально-волевой сферой, которым сидение за монитором компьютера полностью заменяет общение с живыми людьми.
Технология «Детская Мягкая Школа» – это не просто физкультура, это система безопасных игровых упражнений для детей от 6 месяцев, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств. Она помогает раскрыть в ребенке врожденные способности быть гибким, свободным, смелым, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.
Основной целью технологии является:
Освоение культуры движений; психическое и социальное развитие личности; формирование умения адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.
Задачи:
. установить гармоничные отношения между ребенком и взрослым
· повысить самооценку ребенка и родительскую компетентность
· снизить агрессию, гиперактивность, тревожность
· избавиться от страхов и комплексов
· социализировать ребенка и развить его навыки общения
. научиться справляться со своими индивидуальными трудностями детям со специальными потребностями.
Занятия в Детской Мягкой Школе проводятся совместно - дети и взрослые (это родители или педагоги) и строятся так, чтобы все участники были вовлечены в общие короткие игры ( 3–5 минут).
В данной технологии нет какого-то определенного набора приемов, которые надо заучивать. Все начинается с простейших движений, они постепенно усложняются в разных ситуациях – так ребенок сам открывает свои возможности.
В основе всех приемов и игр – 5 базовых упражнений, которые имеют множество комбинаций: акробатика (безопасные мягкие падения, безопорные кувырки), выползание (из различных положений, с применением силы), толкание (с использованием различных частей тела и исходных положений), выкручивание (плавные движения в суставах, где движения одного сустава приводят в движения другие, прилипание (тактильное соприкосновение) На занятиях в любых возрастных группах много внимания уделяется тактильному контакту взрослого с ребенком. Ведь именно тактильные ощущения для ребенка с самого рождения являются основными при восприятии окружающего мира.
Освоение технологии «Детская Мягкая Школа» происходит постепенно и начинается с практики: сначала практические занятия с детьми, плюс взрослые тренировки, где играют, проживают, накапливают опыт.
И все это в игре, постепенно и преемственно.
Технология «Детская Мягкая Школа» и взрослого, и ребенка погружают в сложную на физическом уровне, но реальную для его возможностей ситуацию. Преодолевая ее, проживая свершение, человек чувствует, что его возможности гораздо больше, чем он представляет себе. И этот телесный успех закрепляется на уровне подсознания. А это всё значит, что ребенок в жизни не испугается трудностей. Дети становятся более доброжелательными и способными адаптироваться в любой ситуации. Уже после нескольких занятий они более спокойны, у малышей растет самооценка и чуткость в отношении к себе и окружающим, снижается уровень агрессии. Уходит излишняя застенчивость и потребность самоутверждаться за счет других. Происходит сильный скачок в развитии координации, силы, ловкости и выносливости ребенка. Дети - радостные и веселые, происходит гармонизация детско-родительских отношений.
Занятия с детьми можно начинать с 6 месячного возраста. В нашем учреждении такие занятия мы практикуем с детьми и родителями, которые посещают консультационный пункт за 1 год до прихода ребенка в детский сад. Практически все упражнения природны и естественны, поэтому малыши выполняют их самым лучшим образом, как будто умеют делать изначально.
Занятия в Детской Мягкой Школе проводятся 1 раз в месяц, обязательно с родителями, сколько бы не было лет детям – 2 года или 7 лет. Если на занятия приходят и папа и мама, то в семье отношения становятся более гармоничными, и это прекрасно сказывается на ребенке. Ребенок сумеет реализовать все свои способности, только если взрослые регулярно наполняют его сердце уверенностью и любовью.
Рассказывать о технологии «Детская Мягкая Школа» на самом деле очень трудно: ее нужно почувствовать на себе, увидеть, как зажигаются веселые огоньки в глазах ребёнка.
Участники проекта: дети, родители и педагоги.
Используем следующие формы работы: игры и упражнения, основанные на основе мягких стилей воинских искусств, игры и упражнения на улице, самостоятельная деятельность детей, беседы, консультации, мастер-классы, круглые столы для педагогов и родителей.
Проект реализуется 2 года.
Факторы, определяющие результативность работы:
- создание здоровьесберегающего пространства;
- взаимодействие всех участников здоровьесберегающего педагогического процесса;
- формирование валеологической культуры дошкольников;
- ведение более качественного мониторинга здоровья воспитанников
Детский сад имеет хорошую материально- техническую базу для осуществления работы по физическому развитию и оздоровлению согласно ФГОС ДО. Это наличие физкультурного зала, физкультурных уголков, спортивной площадки с достаточным современным спортивным оборудованием и инвентарем.
Какие результаты мы ожидаем?
В результате занятий дети становятся сильными, уверенными в себе, у них улучшается координация движений, что в свою очередь дает толчок интеллектуальному развитию, становлению здоровой психики. Боевые качества дарят веру в себя, помогают побороть детям собственные страхи, агрессию, стеснительность.
Продукты реализации проекта:
Методический пакет, который включает в себя всю методику, нормативную базу, методические разработки по реализации технологии «Детская мягкая школа».
- конспекты игр и упражнений
-конспекты интегрированных занятий
- занятия – панорамы;
- конспекты занятий по валеологии;
- сценарии оздоровительных мероприятий;
- методические рекомендации по оздоровлению детей для родителей;
- консультации, беседы, анкеты, тесты, папки-передвижки для родителей;
- подборка различных комплексов гимнастик, физкультминуток, подвижных игр для детей с использованием спортивного инвентаря для детей дошкольного возраста.
Перспективы развития:
- представление материалов на сайте ДОО
- пополнение программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- продолжение реализации здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания и образования детей дошкольного возраста;
- поиск новых форм, средств по физическому развитию и оздоровлению детей, их родителей, педагогов ДОУ;
- продолжение работы по совершенствованию предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ;
Детская Мягкая Школа способствует тому, что дети становятся более чувствительными к миру, учатся взаимодействовать. Играя с детьми, мы каждый раз делаем маленькие открытия, радуемся, чувствуем поддержку друг в друге. Мы смотрим на мир глазами ребенка и понимаем: так легко и свободно можно жить каждый день! Отбросив, страхи, тревоги и обиды, мы перестаем ожидать чего-то от жизни и окружающих, мы становимся открытыми этому миру, и мир в ответ творит для нас чудеса!
Спасибо, что вы нашли возможность познакомиться с нашим проектом, и мы готовы ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект - "Детский сад- школа добрых волшебников" .
В процессе экологического образования у детей развивать познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческую активность, т. е. личностные качества ребенка, воспитывать гуманно...
Авторская разработка инновационно-экспериментального проекта по теме: «Мягкая школа. Сенсорная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»
Проект направлен на решение одной из самых главных на сегодняшний день проблем в социальной сфере - успешную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья в современный социум посредством сво...
Буклет "Мягкая школа" (коротко о методике)
laquo;Мягкая школа» - это комплекс занятий, построенных с использованием телесно – ориентированного подхода. В основе авторская методика "Семейная мягкая школа" Эллы...
Проект-презентация "Мягкие лапки, на лапках царапки"
Проект посвящёен изучению и уважению домашнего животного. Через чтение и заучивание потешек, сказок, загадок. Через рисование, аппликацию, лепку и изготовление поделок. Дети знакомятся с домашним живо...
Презентация проекта "Формирование мягких навыков (soft skills) у старших дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и СОШ ("Soft skills" и "Точка роста")
Социальное партнерство приобретает огромное значение в процессе формирования мягких навыков у дошкольников или гибких компетенций у школьников. И если партнерство с центрами культуры, художественными ...
«Мягкая школа»
Игровая терапия по обеспечению гармоничного развития ребенка....
"Мягкая школа " игровая терапия
quot;Мягкая школа" игровая терапия...