Художественное конструирование из мягких материалов. Конспект открытого занятия в коррекционной подготовительной к школе группе №4. Изготовление куклы Отдарок-на-подарок.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки. Научить мастерить традиционную тряпичную куклу Отдарок-на-Подарок бесшовным способом. Продолжать формировать трудовые навыки: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность. Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии; интерес к обыгрыванию куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otdarok-na-podarok.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное конструирование
из мягких материалов.
Конспект открытого занятия
в коррекционной
подготовительной к школе группе №4.
Изготовление куклы
Отдарок-на-подарок.
Воспитатель:
Ткачук Е.В.
Задачи:
Содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки. Научить мастерить традиционную тряпичную куклу Отдарок-на-Подарок бесшовным способом. Продолжать формировать трудовые навыки: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность. Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии; интерес к обыгрыванию куклы.
Материалы, оборудование.
Коллекция тряпичных кукол; лоскутики разного цвета на выбор детей; нитки; набивка (вата, обрезки ткани); ножницы.
Содержание совместной продуктивной деятельности
Педагога и детей.
Педагог приглашает детей в мини-музей группы и знакомит с коллекцией тряпичных кукол. Рассматривают различные виды текстильных кукол ( Неразлучники, Желанница. Колокольчик, Кормилка, Баба-Берегиня, Зерновушка. Веснянка, Десятиручка).
Педагог показывает куклу Отдарок-на-Подарок и рассказывает её историю:
Вручение подарка и ответное отдаривание – очень древний обычай. Важный как для взрослых, так и для детей. В сказках подарок обладает особенным смыслом: он защищает того, кому его подарили. В народе на Руси говорили: «Подарки любят отдарки». Это означает, что дарящий через подарок привлекает к себе внимание. Он своим подарком хочет напомнитьо себе или, может быть, в чём-то помочь.
Куклу Отдарок-на-Подарок дети дарили старшим (родителям, сестрам или братьям, другим близким людям) в ответ на их подарки. Куколка была знаком благодарности за подарок, внимание и заботу родных. Дети при этом говорили : «Спасибо маменьке и папеньке за то, что меня на ноги поставили».
Если ребёнок, скручивая куклу, будет думать о том, для кого он её делает, и от всего сердца желать этому человеку добра, простая тряпичная кукла превращается в оберег. Тогда в трудную минуту, взглянув на эту куколку, человек вспомнит, что он нужен и любим, и это придаст ему сил.
Отдарок-на-Подарок делается без иглы и ножниц. Это одна из первых куколок, которую малыш может научиться делать сам и благодарить ею в ответ всех гостей, которые приходят в дом по праздникам и приносят подарки.
Педагог поясняет технологию изготовления с применением наглядно-методического пособия, показывает отдельные операции и предлагает самим смастерить таких куколок из лоскутов и ниток.
Техника изготовления.
- Для куклы нужны небольшой лоскуток-прямоугольник, узкий кусочек ткани (длиной в полтора пальца) и нитки.
- Узенький лоскуток скатываем и вложим в прямоугольник-основу для формирования головы.
- Складываем большой лоскут ткани пополам, а скаточку вкладываем внутрь. Держа будущую куколку в обеих руках, отгладим указательными пальчиками ткань со скаткой так, чтобы получилась круглая и гладкая, без складочек, головка.
- Затем одним движением окрутим нитью шейку «по солнышку» ( по часовой стрелке).Перевяжем её и оставим длинную нить – ею же будем выделять ручки нашей куклы.
- Верхние уголки прямоугольника поднимаем вверх, собирая ткань мягкими складочками под ручками куколки.
- Затем оставленной нами длинной нитью делаем два витка крест-накрест – с правой стороны под левую ручку.
- Теперь переводим нитку по поясу под правую ручку и делаем два витка. И от правой ручки на левую сторону у шейки на груди – получился крест.
- Затем делаем два витка на поясе и затягиваем петлю.
Получилась замечательная куколка- настоящий отдарок-на-подарок.
Практический результат:
в конце занятия дети рассматривают куклы друг у друга и забирают кукол домой в подарок родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочекс мучётом их интересов.Развитие смекалки и логического мышления.Развить внимание,зрительное и слуховое восприятие.Развивать положительные эмоц...
"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе
Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...
Конспект открытого логопедического занятия в коррекционной подготовительной к школе группе МДОУ детский сад комбинированного вида №100 «Дюймовочка» г. Люберцы по теме «Экскурсия по родному городу»
Программное содержание: формирование лексико-грамматических категорий по теме нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «В космосе так здорово!»( с презентацией)
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен опыт познавательного, художественно-эстетического развития дошкольников средствами ИКТ....
«Путешествие по древней Руси». Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе по изготовлению куклы Кувадки.
в помощь воспитателям...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....