Подгрупповое занятие "Насекомые"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение –
детский сад компенсирующей направленности № 11 «Улыбка»
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы ТНР «Насекомые»
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Белякова М.А
группа №8
г. Краснокаменск, 2023
Технологическая карта
НОД «Насекомые»
ФИО педагогов и специалистов | Белякова М.А., учитель-дефектолог |
Возрастная группа | Подготовительная группа детей с ТНР (6-7 лет) |
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповая, 6 детей |
Тема мероприятия | Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Насекомые» |
Используемые технологии | Развивающие, игровые, здоровьесберегающие. |
Тип НОД | Обучающий |
Цель | Расширять и закреплять знания детей о насекомых. |
Задачи | Обучающие задачи: -Закреплять знания детей о насекомых. -Уточнить знания детей о насекомых и их характерных признаках. -Закреплять умение отгадывать загадки, -Продолжать учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения. -Обогащать и активизировать словарь детей. Развивающие задачи: -Развивать речь через игру «Посчитай 1, 2, 5», «Назови ласково», «Какой? Какая?». -Развивать наблюдательность. -Развивать мелкую моторику через игру «Комар», «Заштрихуй». -Развивать умение правильно строить предложение по предложенной схеме. Воспитательные задачи: -Воспитывать уважение к друг другу, работая в коллективе, отвечая на вопросы педагога. |
Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие |
Форма организации детской деятельности | Игровая ситуация |
Оборудование и материалы | Демонстрационное – картинки «Насекомые», использование ИКТ, схема счёта; картинки для игры «Четвёртый лишний». Цветок для закрепления предлогов. Схема для составления предложений. Раздаточное – «Найди тень» |
Предварительная работа | Предварительная работа среди педагогов:
Предварительная работа:
Предварительная работа среди родителей:
|
Индивидуальная работа с детьми | Подготовка детей к проведению НОД |
План мероприятия | Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
|
Перечень видов детской деятельности и соответствующие им формы работы | Коммуникативная деятельность: общение между собой и родителями, беседа, обсуждение, рассматривание картинок, речевые игры и упражнения; Познавательно-исследовательская деятельность: расширение опыта ориентировки в пространстве. Игровая деятельность: ,дыхательная гимнастика, физкульминутка, пальчиковая гимнастика с применением Су-Джок |
План мероприятия
Этапы деятельности | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
1. Вводная часть (дети находятся в группе) | ||
Мотивационно-побудительный: 1.1. Приветствие детей, организация и установление зрительного контакта. 1.2. Сюрпризный момент Д/и «Что мы видим необычного в группе?» | Создание проблемной ситуации – Ребята, посмотрите, что необычного сегодня вы видите в группе? (Цветок) -А где мы можем с вами наблюдать цветы? -Давайте подойдём, посмотрим, кто сидит на цветке? -Сейчас мы с вами проведём дыхательную гимнастику «Подуй на бабочку». Делаем глубокий вдох через нос, выдох- через рот (4-5 раз) Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. | Дети думают, решают, беседуют между собой -В лесу, на полянке. -Это бабочки. |
2. Основная часть (дети определяют, чем они будут заниматься) | ||
Введение в проблемную ситуацию Д/и «Письмо с заданиями». | -Ребята, посмотрите, а здесь лежит письмо. Давайте откроем, посмотрим, что там внутри (флешка с видеообращением). -Как вы считаете, о чём может нам сказать флешка? Голос бабочки. «Дорогие, милые ребята! Меня посадила в тёмную комнату злая колдунья. Она забрала моих подружек. Мне так грустно, одиноко. Так хочется вместе с ними порхать, летать от цветочка к цветку. Помогите мне ребята! Если вы выполните все задания колдуньи она меня отпустит к моим подружкам!» -Ребята! Мы поможем нашей бабочке? Выполним задания колдуньи? - Здесь у нас загадки. Слушайте внимательно загадку. кто отгадает, тот посчитает «1, 2, 5» «В полосатом платьице Зелёная пружинка Маленькая модница Полосатая она, Некрасивая я, Я летаю, как хочу Этот малыш, сильнее слона Я по потолку ползу -Скажите мне пожалуйста, как мы можем назвать одним словом? Значит о ком мы с вами будем говорить? -Чем они похожи? -Почти у всех насекомых по 6 лапок, тельце разделено на 3 части: голова, грудка, брюшко есть крылышки и усики. И на брюшке есть насечки, поэтому и назвали «насекомые». Отлично справились. -А каких вы знаете насекомых? -Молодцы! 1 кусочек разрезной картинки | Дети отвечают на поставленные вопросы |
Д/и «Четвёртый лишний» | -Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний». Я выкладываю насекомых, а вы подумайте внимательно и скажите, кто здесь лишний: Комар, пчела, бабочка, гусеница. Почему? Гусеница, муравей, муха. Почему? Т.е насекомые бывают которые что делают? (летают, ползают, прыгают) -1 кусочек разрезной картинки | Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы педагога. |
Пальчиковая гимнастика «Комар» | Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха) Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа) Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба) И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку) | Дети под руководством педагога выполняют инструкции. |
Д/и «Найди мою тень» | -Наша бабочка предлагает вам задание. На столах у вас листок с изображением насекомых. Они потеряли свою тень. Проведите стрелочками от насекомого к тени. -А сейчас поменяйтесь листочками, проверьте работу товарища. -Молодцы! Хорошо справились с заданием! 1 кусочек разрезной картинки | Самостоятельно работают на местах. |
Физкультминутка «Бабочка» | Звучит голос бабочки: Утром бабочка проснулась, (Протирают кулачками глаза) Потянулась, улыбнулась. (руки через стороны вверх, тянуться) Раз -росой она умылась (протирают ладонями щеки) Два-изящно покружилась. (кружатся на месте) Три – нагнулась и присела (приседают) На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз) У реки остановилась, (легкий бег на месте) Над водою закружилась. (приседают) | Дети вместе с педагогом выполняют инструкции. |
Д/и «Назови ласково» | -Я кидаю мяч, а вы отдавая называете ласково: Пчела- пчёлка Гусеница-гусеничка Стрекоза-стрекозочка Комар-комарик Муравей-муравьишка 1 кусочек разрезной картинки | Дети придумывают, как правильно назвать ласково. |
Д/и «Заштрихуй» | -Ребята! А сейчас мы с вами будем штриховать бабочку. Внимательно смотрим и штрихуем. 1 кусочек разрезной картинки | Дети выполняют самостоятельно. |
Д/и «Составь предложение по схеме» | -Посмотрите, что это? (схема предложения) -Что она означает? -А сейчас у нас последнее задание. Нужно составить предложение со словом бабочка по схеме. Сколько слов в предложении?
1 кусочек разрезной картинки | Дети под руководством педагога составляют предложения. |
Д/и «Какой? Какая?» | -Давайте вместе составим нашу картинку из тех, что у нас были после каждого задания. (Бабочка). -Скажите какая она? | Дети складывают картинку. Каждый ребёнок отвечает на вопрос « Какая?» |
-Спасибо, мои милые друзья! Вы справились с заданиями, мы встретились с подружками и полетели на полянку! А в корзинке для вас оставили небольшое угощение! Спасибо! | ||
3. Заключительная часть (Итог) | ||
Рефлексия Д/и «О чем я дома расскажу» | -Вам понравилось наше занятие? -Оставьте на вашей бабочке ту эмоцию, которой соответствует ваше настроение. -Что было особенно интересным? -А что не понравилось? -Мы помогли бабочке? Вы были молодцы. | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).
Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...
Планирование индивидуально-подгрупповой работы в старшей группе для детей с ОНР
Предлагаю свой вариант планирования индивидуально-подгрупповой работы в старшей группе. Мне нравится данная форма планирования тем, что письменная работа логопеда сводится к минимуму. План составлен в...
Планирование индивидуально-подгрупповой работы по формированию звуковой культуры речи, лексико-грамматических компонентов и связной речи в средней группе для детей с ОНР
Предлагаю свой вариант планирования индивидуально-подгрупповой работы в средней группе. Мне нравится данная форма планирования тем, что письменная работа логопеда сводится к минимуму. План...
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»...
В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)
Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....
Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".
Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...