Конспект НОД по ФЭМП для детей с ТМНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект способствует формированию у детей умения составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, развивает умение сопоставлять два объекта по длине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_dlya_detey_s_tmnr.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в группе для детей с ТМНР
на тему «Зима, зимние забавы».
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы;
- побуждать детей обозначать совокупность словами один, много, мало, ни одного, понимать вопрос: «сколько?»;
- формировать представления детей о пространственном расположении предметов относительно себя.
Развивающие:
- развивать умение сопоставлять два объекта по длине (длинный – короткий);
- активизировать и расширять словарный запас детей;
- развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя.
Демонстрационный материал и оборудование:
- картинки: «Дети играют в снежки», «Дети катаются на санках»,
- 2 корзинки,
- белые бумажные салфетки,
- игра «Длинный - короткий»,
- синий и красный карандаши.
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика с мячами Су-Джок.
2 часть. Основная.
Воспитатель: Как ты думаешь, какое сейчас время года?
Ребенок: Зима.
Воспитатель: Правильно. Зимой для детей есть много разных игр со снегом. Посмотри на эту картинку и скажи, в какую игру играют дети?
Педагог показывает картинку, где дети лепят снежки.
Ребенок: В снежки.
Воспитатель: Да, зимой дети любят играть в снежки. Саша и Таня налепили снежков, чтобы играть. Сколько снежков сделал Саша?
Ребенок: Много.
Воспитатель: Сколько снежков сделала Таня?
Ребенок: Мало.
Воспитатель: А сколько снежков сделали мы?
Ребенок: Ни одного.
Воспитатель: Я принесла две корзины. Сколько снежков в каждой корзине?
Ребенок: Ни одного.
Воспитатель: Давай сделаем снежки из бумажных салфеток. Сначала комкаем салфетку и потом между ладоней катаем её по кругу, чтобы получился комочек.
Ребенок и педагог «лепят» несколько комочков и кладут в одну корзинки.
Воспитатель: Сколько в корзине комочков?
Ребенок: Много.
Педагог кладет один комочек в другую корзину.
Воспитатель: Сколько комочков в этой корзине?
Ребенок: Один.
Воспитатель: Давай поиграем со снежками.
Ребенок выполняет действия по показу и инструкции педагога.
Воспитатель: Подними снежок вверх. Где находится снежок?
Ребенок: Надо мной.
Воспитатель: Спрячь снежок за спину. Где находится снежок?
Ребенок: За мной.
Воспитатель: Положи снежок перед собой. Где нежок?
Ребенок: Передо мной.
Воспитатель: А теперь положи свой снежок себе под стул. Где сейчас снежок?
Ребенок: Подо мной.
Воспитатель: Игра в снежки – это зимняя забава, и мы обязательно поиграем в снежки на прогулке. Если мороз нам не помешает. А сейчас давай разомнем наши пальчики.
Физминутка.
Ребенок выполняет движения, подражая взрослому.
Не щепайся мороз,
Пощипывают кисти рук.
Брось ты эти шутки!
Грозят пальцем
Рукавички у нас, валенки и шубки!
Показывают руки, ноги, тело
Перестань же, мороз,
Перестань кусаться!
Грозят пальцем
Хоть краснеют носы,
Закрывают нос
Будем мы кататься
Хлопают в ладоши.
Педагог демонстрирует картинку «Дети на санках».
Воспитатель: Что дети делают на картинке?
Ребенок: Катаются на санках.
Воспитатель: Правильно, зимой дети любят кататься на санках. Это санки, они разные по длине. Эти санки длинные, а эти короткие.
Педагог проводит вдоль санок рукой и просит ребенка сделать тоже.
Воспитатель: На коротких санках уместился один ребенок, а на длинных сколько?
Ребенок: Много.
Воспитатель: Для каждых санок надо подобрать верёвочку. Для длинных мы найдем длинную, а для коротких – короткую.
Педагог кладет перед ребенком две ленточки и предлагает ему найти короткую и длинную ленточку. При этом ребенок проговаривает слова «длинная – короткая».
Воспитатель: На санках дети зимой катаются с горки. Посмотри на картинку и покажи указательным пальчиком, где длинная горка, а где короткая. Раскрась длинную горку красным карандашом, а короткую – синим.
Ребенок выполняет задание.
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Ты сегодня очень хорошо занимался, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
В своей работе с детьми в процессе организованной деятельности использую всевозможные игры, которые носят развивающе-обучающий элемент, способствуют удерживать внимание ребёнка и его интерес к д...
"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"
В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ТМНР (ДЦП и интеллектуальными нарушениями)
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ТМНР и(ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста по ОО: «Речевое развитие»,...
Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТМНР "Ёжик"
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Образовательные задачи: формировать элементарные математические представления; формировать ...