КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ТМНР (ДЦП и интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ТМНР и(ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста по ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему: "Весна" с использованием современных образовательных технологий: технология интегрированного обучения (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие); игровая технология (дидактические игры); здоровьесберегающая технология (пальчиковая игра); личностно-ориентированная технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
для детей с ТМНР
(ДЦП и интеллектуальными нарушениями)
старшего дошкольного возраста по ОО:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Весна»
с использованием современных образовательных технологий:
- технология интегрированного обучения (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие);
- игровая технология (дидактические игры);
- здоровьесберегающая технология (пальчиковая игра);
- личностно-ориентированная технология.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2019
Программное содержание:
Познавательно – речевое развитие:
1. Дать детям знания о времени года «весна». Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года.
2. Развивать понимание простых предложений и коротких текстов, выполнять простые инструкции.
3. Совершенствовать чувственный опыт детей при тактильном обследовании предметов.
4. Совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания и удерживать их некоторое время, затем сортировать, учитывая цвет.
5. Продолжать координировать движения рук, упражнять в умении удерживать пальцы рук в определенной позе.
6. Создавая эмоционально – положительное настроение повышать у детей мотивацию к общению.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Познакомить детей с музыкальным инструментом, учить извлекать звуки, передавать ритм.
2. Научить детей технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности.
Коммуникативное развитие:
Формировать коммуникативные навыки, учить детей взаимодействовать во время совместного выполнения действий в ходе занятия.
Оборудование:
- Солнышко (картинка)
- Металлофон
- Шнурки (на каждого ребенка)
- Разноцветные бусины основных цветов
- Контейнеры с песком (на каждого ребенка)
- Корзиночки для бусин
- Кукла
- Влажные салфетки
- Пальчиковые краски
- Заготовки для открыток с нарисованным стеблем и листочками мимозы
- Веточка мимозы в вазе
- Маски зайчика и мишки
- Диск с записью пения птиц
- Фотографии мам детей
Ход НОД:
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое веселое солнышко, а знаете, почему оно смеется? Потому что пришла весна. Оно ярко светит, оно теплое, солнышко согревает все вокруг. Стало тепло, птички запели свои песни, давайте послушаем. (Слушаем пение птиц в записи). А это сосульки. Стало тепло и сосульки «заплакали» послушайте: Кап-кап-кап (играю на металлофоне). Степа, покажи, как капают сосульки (ребенок стучит) молоточком, изображая звон капели). А теперь Матвей… (все дети изображают звон капели по очереди). А это бежит ручеек (провожу молоточком по металлофону). (Все дети показывают, как бежит ручеек)
А сейчас мы поиграем в игру «Ручейки».
(Проводится пальчиковая игра «Ручеек».)
Воспитатель: У нас есть вот такой шнурочек — это ручеек, он побежит между вашими пальчиками, вот так.
Воспитатель пропускает веревочку – ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.
- Ребятки, к нам в гости пришла кукла Маша. (Интерактивная кукла здоровается с детьми). Здравствуй, Маша, расскажи нам стихотворение.
Маша: За окном звенят капели, первоцветы зацвели,
С юга прибыли в апреле утки, гуси, журавли.
Воспитатель: Ребята, наша Маша очень грустная, она потеряла свои бусы. Давайте поможем ей найти их. У вас у каждого на столе стоит контейнер с песком. Опускаем руки в песок, ищем в нем бусинки и выкладываем на поднос. Сейчас Степа нанижет на свой шнурок зеленые бусины, Ярик — красные, Лиза – желтые, Артем – синие. Вот какие красивые бусы получились у всех ребят. Я помогу Маше надеть их. (Надеваю кукле бусы).
(Маша благодарит детей).
Воспитатель: А сейчас мы вытрем руки влажными салфетками. Ребята, весной становится тепло, и вся природа просыпается: зайцы начинают менять белую шубку на серую, медведь выходит из берлоги. Давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит».
(Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит», второй воспитатель играет роль мишки)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
(Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать.
(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Мишка зайку испугал, зайка прыг … и ускакал.
(Дети убегают, а мишка их ловит)
Садимся на стульчики.
Второй воспитатель:
- Ребята, весной праздник у наших мам. Посмотрите, у нас на доске висят фотографии мамочек. Степа, покажи нам свою маму. (Все дети показывают на фотографии свою маму). Сегодня мы для мам нарисуем открытки к празднику.
Посмотрите, какой цветок стоит на столе в вазе. Это мимоза. Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листочки. Стебелек и листочки зеленого цвета. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как пахнет! У меня на листе нарисован стебелек и листочки, а цветочки мы будем рисовать с вами. Закатайте рукава и внимательно смотрите. Я обмакиваю в желтую краску кончик пальчика и прикладываю его к листу бумаги, где стебель. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад). Я убираю пальчик, посмотрите, он грязный, что нужно сделать? (Вытереть влажной салфеткой). Давайте потренируемся. Представьте, что краска стоит возле вас. Обмакиваем палец в краску, прикладываем к ладошке (чуть-чуть вперед-назад). Еще раз попробуем. Обмакиваем в краску и прикладываем.
- А теперь приступаем к работе. Рисуйте аккуратно. Когда закончим, вытрем пальцы салфеткой.
- Ой, какие красивые цветы у вас получились! А сейчас каждый повесит открытку рядом с фотографией своей мамы. (Дети прикрепляют каждый свою открытку к фотографии мамы). А я свою открытку подарю Машеньке. Ребята, Маше очень понравилось, как вы сегодня занимались – мы поиграли в игру «Ручеек», «Зайка серенький сидит», собирали бусы для куклы, рисовали для мам открытки к празднику. Молодцы! (Кукла прощается с детьми).
Воспитатель: Все ребята сегодня хорошо потрудились, наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимние напевы"
нетрадиционная техника рисования-набрызг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Речевое, познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Насекомые"
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста .
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста ...