Конспект деятельности по квалифицированной коррекции недостатков зрения у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект деятельности по квалифицированной коррекции недостатков зрения у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением
Тема занятия: «Братики – квадратики»
Вид: Формирование сенсорных эталонов.
Цель занятия: Учить детей с нарушением зрения узнавать квадрат на бисенсорной основе в контуре и в силуэте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bratiki-kvadratiki_2.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект деятельности по квалифицированной коррекции
недостатков зрения у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Тема: «Братики – квадратики»
Вид: Формирование сенсорных эталонов.
Занятие разработала:
учитель – дефектолог
Ильина Оксана Валерьевна
Цель занятия: Учить детей с нарушением зрения узнавать квадрат на бисенсорной основе в контуре и в силуэте.
Задачи занятия:
1. Закрепить знание основных частей квадрата, его отличительных особенностей.
2. Упражнять в составлении квадрата из палочек различной длины.
3. Развивать навыки аналитического мышления: рассуждение, доказательство, предположение.
4. Способствовать активизации зрительных функций прослеживания, локализаии, соотнесения.
5. Дать возможность высказываться предложением, фразой.
Контингент детей – участников:
Дети старшей группы, имеющие различные нарушения зрения.
Ресурсы:
- Наборы разных геометрических фигур………………………………………4шт.
- Палочки разной длины (по 4).…………………………………………………4наб.
- Палочки одинаковой длины (по 4)…………………………………………….4наб.
- Карандаши, фломастеры, бумага………………………………………………4компл.
- Линейки с прорезями разных геометрических фигур………………………...4шт.
- Персонажи «Братики – квадратики»……………………………………………2шт.
- Чудесные мешочки………………………………………………………………4шт.
- Предметы (часы, тетрадь, салфетка, коробка и т.д.)…………………………...по 1шт.
- Фишки (по4)………………………………………………………………………4компл.
- Дудочка……………………………………………………………………………1шт.
- Игрушка Трансформер……………………………………………………………1шт.
- Контуры квадратов на снегу.
Индивидуальная работа: с Ангелиной – помощь в прорисовывании квадрата.
Предшествующая работа:
- узнавание квадрата среди других угольных геометрических фигур;
- вырезание квадрата по намеченному контуру;
- поиск в комнате предметов квадратной формы.
Приёмы (в том числе коррекционные):
- использование загадки;
- причинно – следственные вопросы;
- тактильно – двигательное узнавание;
- инсценирование;
- самопроверка с использованием подручного материала;
- задания – путанки, задания – секреты;
- зарисовки портрета;
- рисование в воздухе;
- слуховое узнавание;
- зрительный поиск в микро- и макропространстве.
Ход занятия.
- Организационный момент «Узнай тему занятия»
Перед детьми лежат по две геометрические фигуры: квадрат и треугольник. Дефектолог предлагает загадку: Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
На фигуры посмотрите
И его себе возьмите (анализ текста, дети берут квадраты)
2. «Найди моих братиков».
У каждого ребёнка мешочек, в котором находятся круг, треугольник, квадрат и прямоугольник. Дефектолог (от имени квадрата из первого задания):
«У меня есть братики по имени Квадратики
Вы в мешочках поищите, моих братиков найдите»
Дети вынимают квадраты, на которых есть глазки, ротик, носик.
Квадраты из 1-го задания: Вот и встретились мы здесь
У нас заданий много есть!
Братики – квадратики встают на подставки и дают все последующие задания.
3. «Разгляди и найди»
Детям предлагается найти части квадрата, что у него есть. После называния даются два задания:
- «Поставь столько же» (фишек на углы квадрата)
- «Приложи ко мне поближе» (палочки одинаковой длины к сторонам квадрата)
Дефектолог: «Что же получилось, дети? Ну-ка братикам ответьте!
(Дети рассуждают и делают вывод, что у каждого квадрата есть части – 4 угла и 4 стороны).
4. «Путанка».
Братики – квадратики предлагают взять каждому ребёнку со своего подноса по 4 палочки (они разной длины) и выложить из них квадрат. После проб и ошибок дети делают вывод, что для того, чтобы сделать квадрат, нужны палочки одинаковой длины. Братики – квадратики тогда предлагают взять по 8 палочек (4 длинных и 4 коротких) и выложить из них квадраты (один большой и один маленький)
Дефектолог: Была путанка для вас, но вы справились сейчас.
Что ж вам, дети, помогло? Какое правило одно?
Закрепляется правило, что у квадрата есть 4 стороны одинаковой длины.
5. «Шутка братиков – квадратиков»
Детям предлагается закрыть глаза и отдохнуть. В это время у них меняется в квадрате одна палочка на более короткую, у других детей на более длинную.
Дефектолог: Открывайте глазки, дети
Свой квадратик все проверьте.
Пошутили здесь братишки
Не заметят, мол, детишки!
Рассуждения детей, замена палочек и восстановление квадратов. Повторение правила – у всех квадратов все стороны одинаковой длины.
6. «Фотографии на память»
Дети рисуют на бумаге квадрат для братиков, анализируют, если не получилось. Перерисовывают и объясняют, как выглядит их квадрат. Подрисовывают глазки, нос, рот, ушки и шапочку.
7. Упражнение для глаз «Что рисует брат – квадрат?»
Рисование лазерным лучиком на стене, дети прослеживают и угадывают геометрические фигуры.
8. «Спрячь братиков»
На геометрической линейке найти все квадратные прорези и закрыть их соответствующим по величине квадратом. Посчитать, сколько всего их было.
9. «Помоги квадратикам»
Одного унёс трансформер, но он его отпустит, если дети узнают его по мелодии. Дефектолог в дудочку выдувает мелодию из 3-х тактов, затем из 2-х коротких и 2-х длинных, затем из 3-х коротких и 1 длинного, затем из 4-х одинаковых. Дети, узнав последнюю мелодию, доказывают, что она подходит к квадрату и забирают его от Трасформера.
10. «Где они спрятались?»
Работа за окном, на снегу цветной краской нарисованы в разных местах три квадрата разной величины.
Дефектолог: Кто-то по снегу у нас проходил,
Кто-то в снегу у нас наследил.
Кто же там был, угадайте!
Кто наследил? Называйте!
Ответы детей, подсчёт квадратов и называние их местоположения.
11. «Задание на прощание».
Братики – квадратики хвалят детей и просят назвать, что квадратное бывает:
- В группу сможет выйти тот,
Кто предметы назовёт!
(квадратные, которые расставлены по комнате)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.
Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Геометрические фигуры».
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей тяжелыми нарушениями речи от 5 до 6 лет
Индивидуальный маршрут...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Муниципальное бюджетное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 32» Принято Советом педагогов...