Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия. (Старший дошкольный возраст)
Тема: Занятие с элементами арт-терапии «Что такое доброта»
Цель: актуализация чувства эмпатии детей дошкольного возраста друг к другу
Упражнение 1. «Имя и движение»
Цель: снижение эмоционального напряжения
Участники строятся в круг, называют свое имя и придумывают движение.
Упражнение 2 «Здравствуй, друг»
Цель: создание дружелюбной доверительной атмосферы, повышение настроя на совместную работу
Дети делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.
Здравствуй, друг! Здороваются за руку
Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был?
Я скучал! Кладут руки на сердце.
Ты пришел! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
Упражнение 3 «Что такое доброта?»
Цель упражнения: развитие рефлексии, позитивного отношения к себе и окружающим.
Ведущий предлагает участникам занятия на листе бумаги изобразить ассоциацию к слову «Доброта».
Ведущий: «Мы с вами сейчас замечательно поздоровались и уже немного прикоснулись к доброте, но давайте попробуем сейчас подумать и нарисовать на бумаге, что для меня значит «доброта».
Если бы она была сказочным героем, то, где бы она жила?
Как бы она выглядела?
Что бы она делала?
С кем бы общалась?
Неважно, как вы это нарисуете, главное, нарисовать, как вы видите сказочного героя по имени «Доброта».
Далее ведущий предлагает презентовать участникам свои рисунки и рассказать о сказочном герое «Доброта». После идет общее обсуждение того, что такое доброта для каждого участника, как доброта проявляется в жизни, как выглядят добрые поступки, получалось ли у участников группы проявлять доброту и чувствовать ее от других.
Обсуждается, зачем нужна доброта и как можно ее проявлять, в каких ситуациях, что доброго каждый участник сделал сегодня.
Упражнение 4 «Лепесток плыви»
Цель упражнения: укрепление бережного и доброжелательного отношения к окружающим.
Ведущий предлагает участникам встать напротив друг друга таким образом, чтобы между ними свободно мог пройти человек, формируя, таким образом, берега реки.
Ведущий: «Представьте, как сейчас по реке поплывет лепесток, он может плыть быстро или медленно, крутиться или разворачиваться в обратную сторону, а потом вновь плыть по течению. Те, чьи ручки образуют берега реки, должны очень бережно и аккуратно погладить листочек, когда он проплывает мимо вас». Проплыв по реке, листочек становится краем берега и также встречает поглаживанием новый листочек.
Данное упражнение можно проводить с закрытыми глазами или в сопровождении словесных пожеланий участнику, который выполняет роль листочка.
Далее ведущий спрашивает о впечатлениях участников. Ведущий: «Как вам было в роли листочков? Какие чувства вы испытывали? Какие чувства вы испытывали, когда были берегами реки?»
Ведущий: «Ребята, скажите, что нового вы открыли сегодня для себя в доброте? Как вы чувствуете доброту? Как можете поделиться ею с другими? Скажите, а вы благодарите других или себя за добрые дела?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи «Скоро, скоро Новый год!"
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».Группа: старшая группа для детей с нарушениями речи.Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Цель:...
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Планирование коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
Образовательная деятельность проектируется и реализуется на основе комплексно-тематического планирования АООП ДО. В планировании определены как общеобразовательные так и коррекционно-развивающие задач...
Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"
МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары Конспект коррекционно-развивающей деятельностипо образовательной области «Комм...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....