Конспект интерактивного занятия-игры для детей 5-6 лет «Весёлые геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пирогова Ольга Александровна

Конспект интерактивного занятия-игры для детей 5-6 лет «Весёлые геометрические фигуры»

Цели: Закрепление и расширение знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

 

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник;
  • учить соотносить форму предметов с геометрической фигурой;
  • развивать логическое мышление, память;
  • уметь отгадывать загадки математического содержания.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Воспитательные:

  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект243 КБ
PDF icon Презентация486 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивного занятия-игры

для детей 5-6 лет

«Весёлые геометрические фигуры»

Подготовила: Пирогова Ольга Александровна, старший воспитатель

Цели: Закрепление и расширение знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник;
  • учить соотносить форму предметов с геометрической фигурой;
  • развивать логическое мышление, память;
  • уметь отгадывать загадки математического содержания.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Воспитательные:

  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Приёмы: показ, рассказ воспитателя, педагогическая оценка.

Предварительная работа с детьми: плоскостное конструирование из геометрических фигур, игры с разрезными геометрическими фигурками (геометрический пазл), дидактические игры.

Предварительная работа воспитателя: подготовка презентации.

Ход занятия:

Вступление: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Знаете откуда? Никогда не догадаетесь. Нам пришло письмо из Страны геометрических фигур. И это не просто письмо, а письмо-приглашение. Геометрические фигуры приглашает нас поиграть с ними. Вы согласны поиграть с геометрическими фигурами и выполнить все их задания? (ответы детей)

Слайд 1

И так игра начинается. Вы готовы? Тогда начинаем.

Слайд 2

«Здравствуйте дети! Я геометрическая фигура. Вы меня узнали? (круг) У меня есть для вас задание, жми»

Слайд 3

«Вот моё задание! Выберите все предметы круглой формы»

Для выполнения заданий, приглашается ребенок (задание может выполнить как 1 ребенок, так и несколько детей по очереди)

При нажатии на правильный ответ (соответствие картинке геометрической фигуре -  фигура качается).

При нажатии на неправильный ответ (несоответствия картинке геометрической фигуре - фигура исчезает).

В итоге: на слайде остаются предметы, которые по форме соответствую геометрической фигуре.

Слайд 4

«Я тоже геометрическая фигура. Надеюсь, вы меня узнали? (квадрат) У меня тоже есть для вас задание. Жми»

Слайд 5

«Вот моё задание! Выберите все предметы квадратной формы»

Слайд 6

«И я геометрическая фигура. Вы узнали меня? (треугольник) И у меня есть для вас задание! Жми»

Слайд 7

«Вот моё задание! Выберите все предметы треугольной формы»

Слайд 8

«Я тоже геометрическая фигур. Уверен, вы узнали меня!» (прямоугольник) У меня есть для вас задание. Жми»

Слайд 9

«А вот и моё задание. Выберите все предметы прямоугольной формы»

Слайд 10

«И я геометрическая фигура. Ну, вы узнали меня?» (ромб) И у меня есть для вас задание. Жми»

Слайд 11

«Вот моё задание! Выбери все предметы, похожие на ромб»

Слайд 12

«Молодцы ребята! Но у нас есть для вас еще задание! Уверены, вы отгадаете загадки про нас. Вперед!»

Слайд 13

«Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …» (круг)

Для выполнения заданий необходимо: прочитать загадку детям. При нажатии на звезду, появляется правильный ответ (геометрическая фигура) 

Слайд 14

«На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…..» (треугольник)

Слайд 15

«Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….» (квадрат)

Слайд 16

«Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…» (прямоугольник)

Слайд 17

«Встал квадрат на уголок —
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос ещё дней пять.
Как теперь его назвать?» (ромб)

Слайд 18

«Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми нашими заданиями! Поздравляем!

А теперь давайте вспомним и назовём геометрические фигуры еще раз» (ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

Слайд 19

«Поздравляем! Молодцы! Ждём вас снова в гости»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Объемные геометрические фигуры».

Конспект занятия по ФЭМП для формирования представлений об объемных геометрических фигур. Закрепление навыков счета....

Интерактивная игра "Весёлые геометрические фигуры"

Интерактивная игра "Весёлые геометрические фигуры"...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе комбинированной направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Геометрические фигуры»

1.Учить зрительно, распознавать фигуры, величины, воспроизводить и восстанавливать их по представлению, описанию, пользоваться линейкой, шаблонами и трафаретами2.Формировать представление о прямом, ос...

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...

Конспект дидактической игры по математике "Весёлые геометрические фигуры" в старшей группе.

Конспект дидактической игры по математике с применением ИКТ оборудования, с помощью которого занятие для детей станет очень интересным!...