Методическая разработка. Конспект образовательного события для детей с ТМНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект образовательного события для детей 3 и 5 лет с ТМНР, проведенного в рамках Недели профессионального роста в ноябре 2023 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ЦРР детский сад №23 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Образовательное событие «Путешествие Листочка»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Составила и провела:
учитель-дефектолог Верещагина Наталья Валентиновна
Санкт-Петербург
Образовательное событие «Путешествие Листочка» с использованием здоровьесберегающих технологий
Составила и провела в рамках Недели профессионального роста (ноябрь 2023): учитель-дефектолог Верещагина Наталья Валентиновна
Дети 3 и 5 лет, группа №1 «дети со сложными дефектами».
Цель: расширять представления детей об осени как времени года через уточнение представлений о листьях как элементах листопада- признака осени.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о листьях (внешний вид, форма, величина), уточнять признаки осени ,
- активизировать собственную речь детей (отдельные слова по подражанию),
-упражнять сравнивать листья по величине, форме, размеру,
-упражнять детей находить пару одинаковых предметов (листьев),
- упражнять воспроизводить действия и движения по подражанию (речь взрослого с движением).
Развивающие:
-совершенствовать эмоциональную отзывчивость детей в разных ситуациях , умение проявлять сочувствие,
-развивать двигательную активность ребенка (пролезание и подлезание),
-развивать слуховое и зрительное восприятие детей,
-развивать у детей умение длительно выдыхать (дуть).
Воспитательные:
-воспитывать у детей самостоятельность в принятии решения (ситуация выбора),
-воспитывать желание помогать другим.
Оборудование:
накидка Листок, воротики для подлезания, туба Альма, столбики Альма , декорированные листочками, листья из разных материалов, листья из разных материалов по паре, листочки на палочках, нарисованные листья с дырочками, материалы для заполнения (крышки, камешки марблс, тканевые кружки), цветные разные небольшие листики на палочках, корзина с ручкой
Вводная часть.
Дети стоят в группе, раздается шуршание. Входит Листок.
Листок: «Я лечу-лечу, упасть уже хочу. (Кружится вокруг детей, и вместе с ними.) Держите, держите, скорее ловите.» Дети держат Листок за накидку или руки.
Ой, скорее обнимите (Дети обнимают Листок.). И к себе скорей прижмите (Дети прижимают)
Вот, а я Листок такой (кружится перед детьми). Поиграете со мной?
Дети: «Да».
Основная часть
Листок: «В лес волшебный приглашаю. Как попасть туда, не знаю. (пожимает плечами. Открывает перед детьми воротики с листиками и тубу Альма.)
Дети дуют на листочки и пролезают. Листок тоже пролезает : «Помогите, помогите, я застрял. Скорей тяните». Дети тянут Листок на себя.
Листок встает
«В лес волшебный мы попали. Мы друг другу помогали?»
Дети: «Да (Накрывает тубу и воротки. )
Игра «Листики шуршат» (опытно- экспериментальная деятельность: что шуршит, что не шуршит) – на полу.
Листок : «Тут мои друзья живут (листья в корзинке), листочки разные, посмотрите (из корзины высыпает листочки разные- тканевые, из шуршащей бумаги, большие и маленькие, выкладывает на пол) Что умеют делать листочки? (Дети берут и шуршат.)
Дети : «ШШШШ».
Игра «Найди пару (такой же)»
Листок: «Каждый листик сейчас пойдет и себе пару найдет»
Дети подбирают пару к листочкам и кладут парой на стол.
Листок: «Листочки устали с нами играть. Чем же они могут заняться?
(Листок выставляет столбики деревья.)
Динамическая пауза «Листочки летят»
Дети берут листочки на палочках и хаотично двигаются.
«Мы осенние листочки, мы летаем
Мы кружимся, но на землю не ложимся.
«Стоп»- листочки останавливаются.
Листок: «Какие послушные листочки из Вас получились»
«Ой, кто-то плачет?» Где? (поворачивают голову.)
(Открывает стол, накрытый скатертью. На подносе разные материалы для закрытия дырочек (крышки, камешки Марблс, кружки из вискозных салфеток.)
Игра «Полечим листья»
«Ой, листочки заболели. Ай-яй. Что же делать?» (Качает головой.) Надо починить.»
Дети подходят и начинают закрывать дырочки на листьях, выбирая материалы по своему усмотрению.
«Молодцы, мы починили листья, они улыбаются.» А Вы умеете улыбаться?» (Педагог помогает улыбаться.)
«Мы и листья починили, и пары им нашли, просто молодцы.»
Заключительная часть.
Листок : «А мне пора прощаться. Вы мне помогайте, листья выбирайте. (Дети берут листики на палочках, начинают крутить под слова)
Речь с движением «Осенний ветер).
Ветер сильный налетел
Закружился, загудел
УУУУУ
Закачал деревья ветви
И пригнул к земле кусты
Полетал он над полянкой
Лег на травку и кусты
Ветерок наш отдыхает, не гудит и не летает.
Но лишь ветер отдохнет- вновь отправится в полет. (Руки вверх резко.)
Ой, улетаю, улетаю, До свидания, детвора. Всем пока. (Машет рукой, Вылетает за дверь.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-924356-1494696415.jpg)
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1277350-1648633211.jpg)
Районное методическое обьединение .Конспект образовательного события «ВОЛК. ВОРОНА и ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»
Цель: Научить детей изображать героя сказки в действии , с выражением исполнять свою роль с помощью жестов и мимике. Познакомить детей со значением слов трусость, хитрость.Задачи:Образовательные...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/06/picture-720829-1654473400.jpg)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р
Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин), формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1110266-1612282142.jpg)
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте Для подготовительной группы (6-7лет) «Как дети прогнали космических пиратов»
Аннотация к занятию:К.Д. Ушинский говорил, что сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова. Поэтому он рекомендовал начинать обучать грамоте детей с анализа з...