Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа.
материал по коррекционной педагогике
Индивидуальный образовательный маршрут
и индивидуальная образовательная программа,
мониторинг индивидуального развития
для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях общеразвивающей группы (в условиях инклюзии);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях общеразвивающей группы (в условиях инклюзии);
I. Общие сведения
Дошкольная группа: старшая
Режим пребывания: группа полного дня;
Сопровождение тьютора: нет;
Заключение и рекомендации ПМПК | Рекомендации для реализации права на образование:
Образовательная программа:
Конкретизация категории ОВЗ:
|
Психолого-педагогическая характеристика |
|
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка | Освоение ребенком ООП МБДОУ «Детский сад села Алаторка», а также Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с РАС |
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП | Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков организации эмоционально-волевой сферы, речевой, коммуникативной, речемыслительной и компенсации нарушений в развитии. |
II. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)
Материально-технические условия:
- Возможность уединения и выплеска расторможенности в двигательной зоне или уголке уединения в группе или классе.
Архитектурная среда и учебное пространство
Организация пространства с использованием оборудования для комнаты релаксации, для двигательной зоны, для альтернативной коммуникации.
Для визуализации предметно-пространственной развивающей образовательной среды используют:
наглядные пособия и дидактические материалы;
- коммуникативный альбом: фотографии близких людей; любимых видов деятельности ребенка; пиктограммы, связанные с удовлетворением физиологических потребностей ребенка (вода, еда, туалет); изображением эмоций ребенка; базовые коммуникативные функции (в т. ч. просьбу о помощи, приветствие, отказ, согласие и т. д.).
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в ООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ | Пять дней в неделю, полный день |
Соматическое состояние | Третья группа здоровья |
Рекомендации специалистов медицинского профиля | Наблюдение невролога |
Противопоказания | Отсутствуют |
Взаимодействие специалистов ОУ | Рекомендованы занятия с учителем-логопедом Рекомендованы занятия с учителем-дефектологом Рекомендованы занятия с педагогом-психологом |
III. Индивидуальная образовательная программа
Модуль 3.1 Комплексирование программ
3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
- ПрАООП ДО для детей с РАС
3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:
- Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева
3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:
- Баенская Е. Р., Никольская О. С., Либлинг М. М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М.: Теревинф, 2016.
3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится | Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка | Задачи | Методические приемы и используемые технологии |
Нарушения мелкой моторики | ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» | Формирование дифференцированных движений пальцев рук и кисти, координации движений обеих рук. | Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом. Организация пальчиковой гимнастики вместе со сверстниками во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий воспитателем. Игры с мелкими предметами в условиях семейного воспитания и обучения. |
Быстрая истощаемость | Все образовательные области | Формирование охранительного режима в режимных моментах и процессах группы. Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий. | Охранительный режим. Выполнение заданий в парах. Ступенчатый ввод ребенка в подгрупповые занятия с детьми. Частая смена видов деятельности. |
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» | Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания. | Включение заданий на развитие произвольного внимания в индивидуальные занятия психолога. Включение заданий на развитие слухового внимания в занятия логопеда и музыкального руководителя. Дидактические игры и упражнения на развитие произвольного внимания. |
Нарушения памяти | ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники. Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти. | |
Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления | ОО «Познавательное развитие» | Развитие наглядно-действенного мышления. | Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления. Моделирование проблемных ситуаций. |
Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Формирование умений рисовать, делать аппликативные поделки, лепить по образцу, по аналогии, изменяя образец. | Совместное рисование, аппликация и лепка в паре со взрослым, родителями. Конструирование в паре со взрослым и сверстником. |
3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы | Кол-во занятий в неделю | Количество занятий (часов) в год | Форма проведения | Ф.И.О. специалиста |
Педагогическая помощь | 2 занятия в неделю | 72 занятия (учебных часов) в год | Индивидуальные занятия | Воспитатели: Нос Е.А. |
Психологическая помощь | 2 занятия в неделю | 72 занятия (учебных часов) в год | Индивидуальные занятия Игровые сеансы | Психолог: Ардашова Е.В. |
Логопедическая помощь | 2 занятия в неделю | 72 занятия (учебных часов) в год | Индивидуальные занятия Игровые сеансы | Логопед: Хабибова Э.Т. |
Музыкальные занятия | 2 занятия в неделю | 72 занятия (учебных часов) в год | Групповые занятия Индивидуальные занятия | Музыкальный руководитель: |
Индивидуальной план коррекционной работы учителя-логопеда
№ п/п | Основные направления логокоррекционной работы | Виды занятий |
1 | Развитие артикуляционной моторики: *артикуляционные упражнения; *мимическая гимнастика; *самомассаж языка, щек и губ. | Индивидуальные |
2 | Развитие мелкой и общей моторики: *пальчиковые игры и гимнастики; *пальчиковый самомассаж; *логоритмика. | Индивидуальные |
3 | Формирование правильного звукопроизношения гласных звуков. | Индивидуальные |
4 | Развитие фонематических процессов. | Индивидуальные |
5 | Уточнение, обогащение словаря по темам: * «Мир растений»; * «Мир животных»; * «Мир человека». | Индивидуальные |
6 | Совершенствование психологической базы речи: *расширение объема зрительной и слуховой памяти; *развитие слухового внимания; | Индивидуальные |
Индивидуальный план коррекционной работы педагога-психолога
№ | Основные направления работы | Виды занятий | Содержание занятий |
1 | Формирование произвольной деятельности | Индивидуальные | Дидактические игры (Стребелева Е.А), пальчиковая гимнастика, нейропсихологические упражнения |
2 | Формирование коммуникативной и игровой деятельности | Индивидуальные | Дидактические игры (Стребелева Е.А), задания и игровые упражнения, направленные на развитие умения действовать по образцу, на развитие эмоционального интеллекта. |
3 | Формирование продуктивного взаимодействия, элементарной саморегуляции | Индивидуальные | Дидактические игры (Стребелева Е.А), пальчиковая гимнастика, нейропсихологические упражнения. |
4 | Формирование социально-эмоциональных коммуникаций | Индивидуальные | Дидактические игры (Стребелева Е.А), |
5 | Создание условий для овладения сенсорными эталонами, ориентации во внешнем мире, развития внимания, памяти, мышления | Индивидуальные | Дидактические игры (Стребелева Е.А), различный дидактический материал. |
IV. Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Срок проведения и ответственный |
Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики | Индивидуальные беседы Корректировка ИОМ и ИОП | Октябрь, февраль, май Воспитатели, специалисты |
Проведение консультаций по освоению ООП ДО и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми | Индивидуальные консультации | В течение года Воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, методист |
Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников | Организация совместных праздников и досугов | В течение года Педагог-психолог, методист |
Проведение консультаций по освоению АОП ДО и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми | Совместные поручения с детьми Индивидуальные консультации | В течение года Учитель-логопед, педагог-психолог, методист, медсестра |
Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе | Индивидуальные занятия со специалистами | В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе Воспитатели, педагог-психолог, логопед |
V. Мониторинг индивидуального развития
5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами
Освоение образовательных областей | Оценка родителями | Оценка воспитателями | Оценка специалистами коррекционного профиля |
ОО «Физическое развитие» | |||
ОО «Познавательное развитие» | |||
ОО «Речевое развитие» | |||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | |||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа
1. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа для ребенка-инвалида с ЗПР на 2017-2018 учебный год2. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образов...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа...
- Мне нравится (4)