«Нейрогимнастика – как средство речевого и комплексного развития детей в дошкольном возрасте»
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский
Многими учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развитости тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность детского мозга, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, есть общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно сказать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Тонкая работа пальцами способствует развитию речи детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики пальцев, и активизация незрелых клеток головного мозга, отвечающих за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных движений пальцами рук происходит развитие речи. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее не только развитие речи, а и внимание, мышление, воображение, зрительной и двигательной памяти. Таким образом, ловкие, умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития.
Актуальность. Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как в последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями речи, и развитие детей в целом, такими как: - нарушение координации движений - гиподинамия - дефицит внимания - гиперактивность - агрессия - общее снижение иммунитета Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга, поэтому в период от 3до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных процессов и двигательной деятельности.
Нейрогимнастика – это телесно-ориентированных комплекс, который относится к кинезиологическим упражнениям позволяющих через тело воздействовать на мозговые структуры. Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Научные исследования выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека. На основании полученных выводов возникла новая система - образовательная кинезиология, направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения. Метод образовательной кинезиологии (гимнастика мозга) применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyrogimnastika.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский
Многими учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развитости тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность детского мозга, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, есть общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно сказать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Тонкая работа пальцами способствует развитию речи детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики пальцев, и активизация незрелых клеток головного мозга, отвечающих за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных движений пальцами рук происходит развитие речи. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее не только развитие речи, а и внимание, мышление, воображение, зрительной и двигательной памяти. Таким образом, ловкие, умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития.
Актуальность. Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как в последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями речи, и развитие детей в целом, такими как: - нарушение координации движений - гиподинамия - дефицит внимания - гиперактивность - агрессия - общее снижение иммунитета Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга, поэтому в период от 3до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных процессов и двигательной деятельности.
Нейрогимнастика – это телесно-ориентированных комплекс, который относится к кинезиологическим упражнениям позволяющих через тело воздействовать на мозговые структуры. Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Научные исследования выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека. На основании полученных выводов возникла новая система - образовательная кинезиология, направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения. Метод образовательной кинезиологии (гимнастика мозга) применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия, как средство социального и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
Сказкотерапия способствует социальному и эмоциональному развитию ребенка, так как наделяет его мощным орудием адекватного сущностного познания окружающей действительности, в наиболее сообр...
Проект "Речевое и личностное развитие детей старшего дошкольного возраста"
Проект направлен на выявление оптимальных условий речевого и личностного развития детей старшего дошкольного возраста средствами сказки в условиях ДОУ...
Занятие по плаванию как средство физического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста
Занятие по плаванию как средство физического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста...
Родительское собрание в форме мастер-класса. Занятия по логоритмике как средство речевого и музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.
В нашем Реабилитационном центре с детьми младшего дошкольного возраста проводятся занятия по логоритмике. Это очень увлекательные, веселые, познавательные занятия. С использованием интерактивной доски...
Специфика применения педагогических средств в процессе нравственного развития детей старшего дошкольного возраста
Специфика применения педагогических средств в процессе нравственного развития детей старшего дошкольного возраста...
Практикум для педагогов «Педагогическая песочница, как средство и метод всестороннего развития детей раннего дошкольного возраста»
Познакомить педагогов с играми из песка;- научить практическим умениям в играх с цветным песком и песком на световых столах в работе с детьми;- .создать условия для плодотворной творче...
Технология «Нейрогимнастика», как средство коррекции фонетико-фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с ТНР
У детей с нарушениями речи отмечается недоразвитие процессов познавательной деятельности и незрелость эмоционально-волевой сферы. Наряду с этим наблюдаются отклонения в развитии двигате...