"Планеты толерантности" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

 

 

 

Мероприятие

«Планеты толерантности»

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 333 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Мероприятие

«Планеты толерантности»

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР

Петрушина Татьяна Аркадьевна

учитель-логопед  высшей категории

МБДОУ «ДС № 333 г Челябинска»

Полуэктова Елена Владимировна

воспитатель высшей категории

МБДОУ «ДС № 333 г Челябинска»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения друг к другу.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить термин «толерантность» через игровую деятельность;
  • Формировать понимание  «Мы разные, но мы вместе»
  • Уточнить  понятия "антонимы", как о словах с противоположным значением.

Коррекционные:

  • Развивать коммуникативные навыки у детей;
  • Активизировать словарный запас детей;
  • Развивать мелкую, крупную моторику, координациюдвижений.

Воспитательные:

  • Воспитывать умения работать в группе, сплочение группы;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство уважения друг к другу;
  • Расширять представления об окружающем мире.

Предшествующая работа: Беседа с детьми по теме  толерантность.  

«Толерантность, что это такое?» Изготовление аппликации  цветка толерантности,  дерева добра,  буклета толерантности.

Средства: эмблемы толерантности, клубок с лепестками, цветные атласные ленточки разного цвета,   маленькие цветы толерантности в подарок, на каждого ребёнка, картинки «планет толерантности».

Участники: дети дошкольного возраста  6 -7 лет.

Количество детей: группа 15 детей.

Длительность: 30 минут.

Ход мероприятия

Логопед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, так как мы отправляемся путешествовать по планетам толерантности.

Логопед: Давайте поприветствуем друг друга. Как  здороваются в Японии

(сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться);

- В Великобритании, (пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга);

- в Тибете (показать язык);

- в Германии (очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу).

-Мы рады приветствовать всех вас на нашем мероприятии. 

- Что же такое толерантность, ребята?

Дети: толерантность  - это добро, толерантность - дружба, толерантность – это терпение,толерантность- это  уважение, толерантность – это милосердие, толерантность – это сострадание.

Логопед: Толерантность – это слово вобрало в себя несколько понятий. Толерантность как  клубок,  в котором много нитей.(показывает  волшебный клубок, на котором расположены лепестки «планет толерантности»)

Логопед: как же называется наша  группа?

Дети:«подсолнухи»(Логопед показывает картинку подсолнуха и семечек)

Логопед: Группа у вас одна, а составляете группу, вы, ребята! Все вы отличаетесь друг от друга. Кто то выше , а кто то…

Дети: ниже,

Логопед: у кого то темные волосы, а у кого то …

Дети:светлые волосы.

Логопед: А теперь мы поиграем в игру "Антонимы" и вспомним различные качества человека.(Упражнение "Антонимы")
- Становитесь  в круг!

- Бросаю  по очереди каждому участнику мяч, произнося при этом черты характера.

- Ваша задача,ребята,  назвать антоним к этому качеству.

Добрый-злой, Ленивый-трудолюбивый ,Умный-глупый, Лживый-честный,

Усидчивый – невнимательный (рассеянный), Неряшливый-аккуратный, Трусливый-храбрый (смелый), Грустный – веселый, Щедрый-жадный,Ласковый-грубый, Ловкий – неуклюжий.

Логопед: мы с вами вспомнили положительные и отрицательные качества человека. 
- Ребята, в каждом из нас есть положительные и отрицательные качества. И для того, чтобы в группе вы могли найти общий язык, нужно принимать другого человека со всеми его достоинствами и недостатками.

- Все вы разные (отличаетесь по цвету волос, по росту) , но все вы едины, как одно целое! (картинка подсолнуха)

- Необычныйклубок поможет нам побывать на планетах толерантности и справиться с заданиями.

-А чтобы его отблагодарить, мыбудем украшать его ленточками!

Воспитатель: И первая планета –это «планета волшебных слов»

- Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

- Поиграем с вами в игру ,вспомним волшебные слова!

(Воспитатель читает предложения, дети договаривают вежливые слова)

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте

- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста

- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания

Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно!

- Скажем спасибо волшебному клубочку и завяжем на него ленточку!(Дети завязывают ленточку на нить клубка)

Логопед: Наше путешествие продолжается! Клубочек ведет нас дальше и следующая планета толерантности  называется « планета дружбы»

- Объясняю смысл игры. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:«Это я, это я, это все мои друзья!»Если не согласны, вы молчите и машете руками.

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

-Кто с игрушками играл, и везде их разбросал?

- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

 - Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?

- Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

-Молодцы, ребята! Что за конверт нас ожидает? (Логопед обращает внимание на конверт)  - Откроем?

Дети: Да, откроем!

Логопед:  В  конверте пазлы, как вы думаете мы справимся с заданием, сможем собрать пазл?

Дети: Справимся!

Воспитатель: Справимся в том случае, если будем работать вместе и дружно, ведь мы находимся на «планете дружбы»! (Дети выполняют задания, собирают пазл, завязывают новую ленточку на нить клубка)

- Клубочек направляет нас на следующую планету, которая называется «планета милосердия». 

- Проявляете ли вы чувство милосердия, сострадания  по отношению к другим людям?

Дети: да!

Воспитатель: В каких случиях?

Дети: в случае, когда человеку плохо,  трудно!

Воспитатель:Верно, молодцы! С трудностями сталкиваются разные категории  людей (слепым – трудно рассмотреть, глухим – трудно расслышать)

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Слепой и поводырь»(На свободном пространстве группы раскладываются препятствия, дети становятся парами).

- Завязываем глаза – вы  будите незрячие люди, а вы – поводыри. Вы должны провести своих товарищей так, чтобы они не оступились и вовремя поворачивали на поворотах. (Воспитатель следит за ходом игры, помогает и регулирует движение детей).

-Что вы испытывали, когда были незрячими людьми?

Дети: Было страшно, не знал (а) куда идти.

Воспитатель: когда были поводырями?

Дети: Боялись, что дети оступятся, упадут.

Воспитатель: Вот поэтому так важно быть внимательными и понимать трудности, с которыми сталкиваются особенные люди.( Дети завязывают новую ленточку на нить клубка)

Логопед: Клубочек направляет нас на  следующую  планету, «планета доброжелательности». Сейчас я буду называть героя сказок, а вы, если он толерантный (добрый) –хлопаете в ладоши, а если нет- топаете ногами. (Иван –царевич, Кощей бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Золушка, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Карабас- Барабас, лисичка.

( Сказочный герой сопровождается показом , дети выполняют условия игры.)

Логопед: Молодцы! выполнили задания верно!(Дети завязывают новую ленточку на нить клубка)

-  Какая же следующая планета нас ожидает?

Воспитатель: ну а мы направляемся за клубочком и попадаем на самую огромную планету «планета толерантности». Сейчас я буду задавать вопросы, вы говорите «да», если так поступает толерантный человек, и «нет», если так поступает нетолерантный человек.

-поздороваться при встрече?

-толкнуть и не извиниться?

-говорить «спасибо»  за подарки?

- обозвать обидным словом соседа?

-бегать , кричать , сбивая всех с ног?

-помогать родителям?

Дети:отвечают «да», «нет»(завязывают новую ленточку на нить клубка)

Логопед:Ну что ж, ребята, молодцы! Посмотрите, клубочек превратился в длинную ниточку, на которой мы завязали разные ленточки. Все ленточки разные , по цвету и ширине. И это не имеет значения! Ведь все они на одной ниточке, которая является целым клубочком. Как и мы с вами, все разные, но все мы едины! Мы одна группа. В которой каждый из вас является ее частью. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

Воспитатель:Я предлагаю сыграть в  интересную игру, которая называется «Я хочу с тобой дружить». В руках у меня наш «волшебный» клубочек дружбы. Нужно передавать друг другу клубочек и говорить слова

 « Буду так я говорить:

- Я хочу с тобой дружить!»

(Воспитатель начинает игру со словами)

«В руки я клубок возьму, руку обмотаю. А кому его отдам- Мы сейчас узнаем..»

( передает клубок ребенку со словами)

« Буду так я говорить:

- Я хочу с тобой дружить! – Леночка клубок возьмет…»

( ребенок повторяет действия ведущего – берет в руки клубочек, обматывает ручку и проговаривает слова)

(Игра продолжается пока клубочек не вернется к воспитателю, который натягивает ниточку и говорит:

« Буду так я говорить:

- С вами я хочу дружить!

- А сейчас закройте глазки (воспитатель легонько натянула ниточку, чтобы почувствовать друг друга)

- « Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой!»

Логопед: Мы создали  круг толерантности. Это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. И каждый  из нас  готов поддержать друг друга в трудную минуту.   

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Давайте будем дарить добро и улыбки!

Литература

  1. Исмаилова Н.И. Развитие толерантности у детей дошкольного возраста / Н.И. Исмаилова // Проблемы современного педагогического образования. - 2019.
  2. Карасева Т.Ю. Формирование толерантности у старших дошкольников в игредраматизации / Т.Ю. Карасева // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве: материалы межвуз. студенч. науч.-практ. конф. - 2019.
  3. Кочисов В.К. Воспитание у дошкольников толерантного отношения / В.К. Кочисов, А.В. Небежева // Синергия Наук. - 2018. - № 30.
  4.  Шмелева О.И. Формы работы по воспитанию толерантности у дошкольников / О.И.Шмелева // Наука, образование и культура. - 2019. - № 1 (35).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие полезно для педагогов групп  среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...

Игра –путешествие «Лаборатория планет». Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель; актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе , о планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение)....

Дидактическая игра: «Перелет на таинственную красную планету». (для детей старшего дошкольного возраста)

Настольная игра с предметами,  предназначена для детей 5-7 лет в детском саду и дома....

Комплекс ритмической гимнастики "Разноцветная планета" для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс ритмической гимнастики "Разноцветная планета" для детей старшего дошкольного возраста с полотнами под музыку "Разукрасим всю планету", "Барбарики"....

Конспект ОД по экологии на тему «Как люди загрязняют планету?» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать формировать знания детей о том какой  вред люди наносят природе и воспитание у детей чувства ответственности за свое отношение к природе, совершаемые поступки по отношению к...