"Планеты толерантности" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Мероприятие
«Планеты толерантности»
для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 333 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Мероприятие
«Планеты толерантности»
для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР
Петрушина Татьяна Аркадьевна
учитель-логопед высшей категории
МБДОУ «ДС № 333 г Челябинска»
Полуэктова Елена Владимировна
воспитатель высшей категории
МБДОУ «ДС № 333 г Челябинска»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения друг к другу.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить термин «толерантность» через игровую деятельность;
- Формировать понимание «Мы разные, но мы вместе»
- Уточнить понятия "антонимы", как о словах с противоположным значением.
Коррекционные:
- Развивать коммуникативные навыки у детей;
- Активизировать словарный запас детей;
- Развивать мелкую, крупную моторику, координациюдвижений.
Воспитательные:
- Воспитывать умения работать в группе, сплочение группы;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство уважения друг к другу;
- Расширять представления об окружающем мире.
Предшествующая работа: Беседа с детьми по теме толерантность.
«Толерантность, что это такое?» Изготовление аппликации цветка толерантности, дерева добра, буклета толерантности.
Средства: эмблемы толерантности, клубок с лепестками, цветные атласные ленточки разного цвета, маленькие цветы толерантности в подарок, на каждого ребёнка, картинки «планет толерантности».
Участники: дети дошкольного возраста 6 -7 лет.
Количество детей: группа 15 детей.
Длительность: 30 минут.
Ход мероприятия
Логопед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, так как мы отправляемся путешествовать по планетам толерантности.
Логопед: Давайте поприветствуем друг друга. Как здороваются в Японии
(сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться);
- В Великобритании, (пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга);
- в Тибете (показать язык);
- в Германии (очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу).
-Мы рады приветствовать всех вас на нашем мероприятии.
- Что же такое толерантность, ребята?
Дети: толерантность - это добро, толерантность - дружба, толерантность – это терпение,толерантность- это уважение, толерантность – это милосердие, толерантность – это сострадание.
Логопед: Толерантность – это слово вобрало в себя несколько понятий. Толерантность как клубок, в котором много нитей.(показывает волшебный клубок, на котором расположены лепестки «планет толерантности»)
Логопед: как же называется наша группа?
Дети:«подсолнухи»(Логопед показывает картинку подсолнуха и семечек)
Логопед: Группа у вас одна, а составляете группу, вы, ребята! Все вы отличаетесь друг от друга. Кто то выше , а кто то…
Дети: ниже,
Логопед: у кого то темные волосы, а у кого то …
Дети:светлые волосы.
Логопед: А теперь мы поиграем в игру "Антонимы" и вспомним различные качества человека.(Упражнение "Антонимы")
- Становитесь в круг!
- Бросаю по очереди каждому участнику мяч, произнося при этом черты характера.
- Ваша задача,ребята, назвать антоним к этому качеству.
Добрый-злой, Ленивый-трудолюбивый ,Умный-глупый, Лживый-честный,
Усидчивый – невнимательный (рассеянный), Неряшливый-аккуратный, Трусливый-храбрый (смелый), Грустный – веселый, Щедрый-жадный,Ласковый-грубый, Ловкий – неуклюжий.
Логопед: мы с вами вспомнили положительные и отрицательные качества человека.
- Ребята, в каждом из нас есть положительные и отрицательные качества. И для того, чтобы в группе вы могли найти общий язык, нужно принимать другого человека со всеми его достоинствами и недостатками.
- Все вы разные (отличаетесь по цвету волос, по росту) , но все вы едины, как одно целое! (картинка подсолнуха)
- Необычныйклубок поможет нам побывать на планетах толерантности и справиться с заданиями.
-А чтобы его отблагодарить, мыбудем украшать его ленточками!
Воспитатель: И первая планета –это «планета волшебных слов»
- Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
- Поиграем с вами в игру ,вспомним волшебные слова!
(Воспитатель читает предложения, дети договаривают вежливые слова)
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день
- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте
- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста
- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания
Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно!
- Скажем спасибо волшебному клубочку и завяжем на него ленточку!(Дети завязывают ленточку на нить клубка)
Логопед: Наше путешествие продолжается! Клубочек ведет нас дальше и следующая планета толерантности называется « планета дружбы»
- Объясняю смысл игры. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:«Это я, это я, это все мои друзья!»Если не согласны, вы молчите и машете руками.
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
-Кто с игрушками играл, и везде их разбросал?
- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
- Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?
- Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?
- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?
-Молодцы, ребята! Что за конверт нас ожидает? (Логопед обращает внимание на конверт) - Откроем?
Дети: Да, откроем!
Логопед: В конверте пазлы, как вы думаете мы справимся с заданием, сможем собрать пазл?
Дети: Справимся!
Воспитатель: Справимся в том случае, если будем работать вместе и дружно, ведь мы находимся на «планете дружбы»! (Дети выполняют задания, собирают пазл, завязывают новую ленточку на нить клубка)
- Клубочек направляет нас на следующую планету, которая называется «планета милосердия».
- Проявляете ли вы чувство милосердия, сострадания по отношению к другим людям?
Дети: да!
Воспитатель: В каких случиях?
Дети: в случае, когда человеку плохо, трудно!
Воспитатель:Верно, молодцы! С трудностями сталкиваются разные категории людей (слепым – трудно рассмотреть, глухим – трудно расслышать)
- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Слепой и поводырь»(На свободном пространстве группы раскладываются препятствия, дети становятся парами).
- Завязываем глаза – вы будите незрячие люди, а вы – поводыри. Вы должны провести своих товарищей так, чтобы они не оступились и вовремя поворачивали на поворотах. (Воспитатель следит за ходом игры, помогает и регулирует движение детей).
-Что вы испытывали, когда были незрячими людьми?
Дети: Было страшно, не знал (а) куда идти.
Воспитатель: когда были поводырями?
Дети: Боялись, что дети оступятся, упадут.
Воспитатель: Вот поэтому так важно быть внимательными и понимать трудности, с которыми сталкиваются особенные люди.( Дети завязывают новую ленточку на нить клубка)
Логопед: Клубочек направляет нас на следующую планету, «планета доброжелательности». Сейчас я буду называть героя сказок, а вы, если он толерантный (добрый) –хлопаете в ладоши, а если нет- топаете ногами. (Иван –царевич, Кощей бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Золушка, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Карабас- Барабас, лисичка.
( Сказочный герой сопровождается показом , дети выполняют условия игры.)
Логопед: Молодцы! выполнили задания верно!(Дети завязывают новую ленточку на нить клубка)
- Какая же следующая планета нас ожидает?
Воспитатель: ну а мы направляемся за клубочком и попадаем на самую огромную планету «планета толерантности». Сейчас я буду задавать вопросы, вы говорите «да», если так поступает толерантный человек, и «нет», если так поступает нетолерантный человек.
-поздороваться при встрече?
-толкнуть и не извиниться?
-говорить «спасибо» за подарки?
- обозвать обидным словом соседа?
-бегать , кричать , сбивая всех с ног?
-помогать родителям?
Дети:отвечают «да», «нет»(завязывают новую ленточку на нить клубка)
Логопед:Ну что ж, ребята, молодцы! Посмотрите, клубочек превратился в длинную ниточку, на которой мы завязали разные ленточки. Все ленточки разные , по цвету и ширине. И это не имеет значения! Ведь все они на одной ниточке, которая является целым клубочком. Как и мы с вами, все разные, но все мы едины! Мы одна группа. В которой каждый из вас является ее частью. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
Воспитатель:Я предлагаю сыграть в интересную игру, которая называется «Я хочу с тобой дружить». В руках у меня наш «волшебный» клубочек дружбы. Нужно передавать друг другу клубочек и говорить слова
« Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить!»
(Воспитатель начинает игру со словами)
«В руки я клубок возьму, руку обмотаю. А кому его отдам- Мы сейчас узнаем..»
( передает клубок ребенку со словами)
« Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить! – Леночка клубок возьмет…»
( ребенок повторяет действия ведущего – берет в руки клубочек, обматывает ручку и проговаривает слова)
(Игра продолжается пока клубочек не вернется к воспитателю, который натягивает ниточку и говорит:
« Буду так я говорить:
- С вами я хочу дружить!
- А сейчас закройте глазки (воспитатель легонько натянула ниточку, чтобы почувствовать друг друга)
- « Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой!»
Логопед: Мы создали круг толерантности. Это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. И каждый из нас готов поддержать друг друга в трудную минуту.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Давайте будем дарить добро и улыбки!
Литература
- Исмаилова Н.И. Развитие толерантности у детей дошкольного возраста / Н.И. Исмаилова // Проблемы современного педагогического образования. - 2019.
- Карасева Т.Ю. Формирование толерантности у старших дошкольников в игредраматизации / Т.Ю. Карасева // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве: материалы межвуз. студенч. науч.-практ. конф. - 2019.
- Кочисов В.К. Воспитание у дошкольников толерантного отношения / В.К. Кочисов, А.В. Небежева // Синергия Наук. - 2018. - № 30.
- Шмелева О.И. Формы работы по воспитанию толерантности у дошкольников / О.И.Шмелева // Наука, образование и культура. - 2019. - № 1 (35).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие полезно для педагогов групп среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...
Игра –путешествие «Лаборатория планет». Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель; актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе , о планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение)....
Дидактическая игра: «Перелет на таинственную красную планету». (для детей старшего дошкольного возраста)
Настольная игра с предметами, предназначена для детей 5-7 лет в детском саду и дома....
Комплекс ритмической гимнастики "Разноцветная планета" для детей старшего дошкольного возраста
Комплекс ритмической гимнастики "Разноцветная планета" для детей старшего дошкольного возраста с полотнами под музыку "Разукрасим всю планету", "Барбарики"....
Конспект ОД по экологии на тему «Как люди загрязняют планету?» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формировать знания детей о том какой вред люди наносят природе и воспитание у детей чувства ответственности за свое отношение к природе, совершаемые поступки по отношению к...