Дидактическая игра: «Перелет на таинственную красную планету». (для детей старшего дошкольного возраста)
материал (подготовительная группа)
Настольная игра с предметами, предназначена для детей 5-7 лет в детском саду и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра: «Перелет на таинственную красную планету». | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональный конкурс педагогов дошкольных образовательных организаций
«Космический Образовательный Кейс»
Шишкина Вера Сергеевна воспитатель
Дидактическая игра: «Перелет на таинственную красную планету».
(для детей старшего дошкольного возраста)
Настольная игра с предметами, предназначена для детей 5-7 лет в детском саду и дома.
Задачи: используется для закрепления знаний о планетах, космосе, умению выполнять инструкцию по плану. Развитию творческого воображения, фантазии; воспитании взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Игровая задача: переселение на другую планету Марс.
Игровые правила:
1 этап: игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике, выполняя при необходимости задания. Если в конце фишка остановилась на кружке другого цвета, игрок поступает следующим образом:
Красный – перемещает фишку по стрелке назад, или отвечает на вопрос и бросает кубик еще раз, если ответ правильный.
Черный - «черная дыра», возвращается на старт.
Зеленый – ходит еще раз,
Оранжевый – перемещает фишку по стрелке вперед.
Голубой – метеоритный дождь, пропускает следующий ход или отвечает на 1 вопрос и бросает кубик еще раз.
Вопросы
1Как называется планета, на которой мы живем? земля
2.Как называется ближайшая к нам звезда? Солнце
3. Как называется планета четвертая по счету от солнца. Марс
4.Сколько спутников у планеты Марс и как называются (2 спутника)
5 Что такое солнечная система? - группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца.
6. Какие планеты солнечной системы ты знаешь? 9 планет
7. Как называется спутник Земли? луна
8Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос? Ю. А. Гагарин
9. Есть ли в космическом пространстве ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, ..)
10.Что такое космос? Космос же самое, что и Вселенная. В переводе с греческого космос означает — порядок.
11. Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
космическая ракета (реактивный летательный аппарат)
12. Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали? собака Лайка
Победителем
1 этапа становиться тот, кто первым дойдет до финиша планеты Марс (остановится на последнем кружке или пройдет его);
2 этап - добрался до финиша и «разбил огород»,
3 этап – построил капсулу – дом, вручается чип жителя планеты Марс.
Содержание игры (сюжет) - колонизация планеты Марс, освоение межпланетного пространства. Чтобы выжить на Марсе – нам нужны продукты и дом. Предложить детям, посадить свой огород и построить дом – капсулу из магнитного конструктора Полидрон, чип Марсианина.
Игровые действия:
1 этап
- ходят по лунным дорожкам, при необходимости выполняют задания;
2 этап - добрался до финиша – тот, «разбивает огород, путем смешивания краски (получая различные цвет, или оттенки) сеет семена, используя клей и крупу;
Игра: «Смешай цвета, получишь оттенки красного цвета».
1вариант: какие получатся цвета при смешивании? Если смешать….
красный + белый; = розовый; красный + синий = фиолетовый
красный + черный = бордовый; красный + желтый = оранжевый
2вариант: смешать цвета гуаши, по своему выбору, в результате получить оттенок красного цвета.
3 этап – строит капсулу – дом из конструктора.
Игровые атрибуты: игровое поле размером 40 х 58, кубик 1 - 6, фишки ракеты для игроков, лист А 4 красного картона на каждого участника, гуашь, палитра для смешивания красок, кисточки, стаканчики, шаблоны для «огорода», любой магнитный конструктор.
Результат: у детей сформированы знания о космосе, умеют выполнять инструкцию по плану. Используют в игре при конструировании творческое воображение, фантазию, доброжелательно относятся друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого-шестого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей...
Дидактическая игра «Найди недостающую в ряду фигуру» (для детей старшего дошкольного возраста)
Методические рекомендации по реализации игры: в каждом ряду изображены по три фигуры, отличающиеся друг от друга определенными признаками. Определение этих признаков поможет найти недостающую в третье...
Музыкально-дидактическая игра «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»(для детей старшего дошкольного возраста)
Данная игра позволяет расширить представление детей о своем родном городе, закрепить знания об историческом прошлом и настоящем своей «малой Родины» через интеграцию образовательных областей: музыка, ...
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир....
Тема публикации: Статья «Роль дидактической игры в развитии умственных и психических процессов детей старшего дошкольного возраста»
В статье раскрывается роль дидактических игр на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире. Вместе с тем ди...
Дидактическая игра на тему «Цирк приглашает друзей» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Дидактическая игра нацелена на обобщение и закрепление представлений детей о количестве, форме, величине, ориентировке в пространстве и времени...
Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста
Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста...