план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_4-7_zpr.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект
занятия с коррекционной группой ЗПР
(5-7 лет)
Цель: развития чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.
Задачи:
1. Способствовать снижению эмоционального напряжения, излишней двигательной активности, импульсивности;
2. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;
3. Способствовать развитию общей и мелкой моторики;
4. развивать речь, внимание, воображение.
Материал: спортивный инвентарь (скакалка, резиновые, шипованые полумячики, кегли), игрушку — зайца, жука, медведя большого, маленького, парные картинки, музыкальное сопровождение «шум моря».
Дети рассаживаются на стульчики.
Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к зайчику, жуку на полянку, медведям в лес, на море и вернемся в детский сад.
Готовы в путь отправится?
Психолог:
«Поднимайтесь девочки, поднимайтесь мальчики!
Прыгайте как зайчики, прыгайте как мячики!
Прыг скок, прыг скок!
На траву присели: тишину послушали, морковочку покушали.
Немного отдохнем и в дальний путь пойдем!
1. Ритуал приветствия
Здравствуй солнце золотое, (руки тянем вверх)
Здравствуй небо голубое, (руки в стороны)
Здравствуй теплый ветерок, (машем руками в лицо , имитируя ветерок)
Здравствуй миленький дружок! (пожимаем друг другу ручки)
Мы пойдем в гости к зайке. Раскладывается дорожка из скакалки, кеглей, конусов и предлагается детям пройти по дорожке, держась друг за друга (за плечики).
Ну - ка зайка, расскажи, как живешь и покажи:
Зайке холодно сидеть, (обнимаем себя, дрожим)
Нужно лапочки согреть, (ручка о ручку)
Лапки вниз, лапки вверх, (руки опускают, поднимают вверх)
На носочки потянулись.
Лапки ставим на бочок, (руки упираются в бок)
На носочках скок по-скок, (прыгают дети)
А затем вприсядку,
Чтоб не замерзли лапки.
Видеть заинька нас рад,
Он подпрыгнул 10 раз. (прыгают)
Ребята , мы поприветствовали зайку, и отправляемся дальше в путь! Пойдем-те, на цветочной на лужайке ждет нас жук.
Ведем детей по самодельной дорожке повторно и приходим на лужайку:
Появляется жук:
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке,
Жу-жу-жу, я с ромашками дружу,
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко нагибаюсь!
Жук предлагает поиграть
2. Игра «Найди пару»
Цель: развивает внимание, память, логику, понимание связей между предметами.
Инструкция:
Психолог раздает готовые картинки детям с предметами и предметы, которые имеют отношение к этим картинкам. Например на картинке изображена зубная паста, а предмет, который подходит к ней - зубная щетка. Еще пары: еда - посуда, цветы - лейка и так далее. Детям необходимо найти свою пару предмета друг у друга.
Ребята с жуком мы подружились, по играли , покружились и опять нам в путь пора, ждет медвежья нас семья.
Ведем детей по самодельной дорожке повторно и приходим в лес. И что же мы видим?
Три медведя шли домой. (с ноги на ногу переваливаемся)
Папа был большой - большой, (руки разводим в стороны)
Мама с ним по-меньше ростом, (руки пред собой)
А сыночек просто крошка, (садимся на корточки)
Очень маленький он был, с погремушками ходил (игра имитация на погремушках)
Дин- динь, дин- ди -линь
У медведей побывали, в погремушки поиграли, и ребята, нам опять в путь пора.
Шли мы, лесом, на лужок, полем видим - бережок!
Долго, долго шли мы шли к морю синему пришли!
3. Упражнение Релакс
Цель: стабилизация психоэмоционального фона, снятие мышечного напряжения.
Предлагается детям лечь на ковер, и послушать шум моря (включается релаксационная музыка)
Ребята на море мы побывали, отдохнули пора и в сад возвращаться (идем по самодельной дорожке в обратном порядке) рассаживаемся на стульчики.
Рефлексивный этап
«Ребята а теперь вспомните: где мы с вами были? с кем дружили, что видели? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития»
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Основ...
Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.
Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...
Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития.
Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития. Дети подготовительной группы второго года обучения в дет...
Воспитательно-образовательная работа в группе детей с задержкой психического развития
Рабочая программа воспитательно-образовательной работы в группе детей с ЗПР....
Занятие по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка - зима"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка-зима"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития "Что мы знаем о животных?"
Создание совместно с детьми стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок детям старшей группы.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....
Группа детей с задержкой психического развития
Игры и развлечения для детей с ЗПР...