Конспект интгрированного занятия для детей сТНР 5-6 лет по лексической теме "Транспорт. Профессии на транспорте"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Корикова Надежда Николаевна

Данный материал будет полезен для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию в старшей группе для детей с ТНР

«Транспорт. Профессии на транспорте»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт. Профессии на транспорте».

Задачи

  • Образовательные: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный - подземный, воздушный, водный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
  • Коррекционно - развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей: строить полные ответы, желание участвовать в беседе;  совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки проведения исследовательских работ; поддержать оптимальную двигательную активность детей в целях предотвращения утомляемости, обеспечить смену видов деятельности.
  • Воспитательные: формировать умение работать в мини – группах, содействовать воспитанию у детей умения слушать друг друга, интерес к образовательной деятельности, уважительное отношение к труду взрослых.

Словарь:  автобус, поезд, метро,, вертолёт, ракета, воздушный шар, лайнер, катер, корабль, самолет, мотоцикл, капитан,  водитель, космонавт, летчик (пилот), наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт.

Предварительная работа:

  • рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт.Профессии на транспорте», беседы по ним;
  • наблюдение за транспортом на прогулке;
  • подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте;
  • развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Речевое лото. Транспорт» «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт», «Профессии»).

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, диск игра «Что быстрее движется?», предметные картинки из серий «Транспорт»; иллюстрации «Небо, земля, вода», птица, рыбка, конь;  музыкальное сопровождение «Самолеты», игрушка «Карлсон», пазлы для подарка, воздушные шарики по количеству детей, металлическая тележка с воздушным шариком.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, беседа, создание проблемной ситуации.

Игровые: Д/И «Едет, плавает, летает», «Назови профессию», «Что было бы, если…», «Что общего и чем отличаются?», ИКТ «Что быстрее движется?», музыкальная игра «Самолеты», загадка.

Практические: опыт с воздушным шариком.

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент (дети заходят в группу, здороваются с гостями и обращают свое внимание на окно, на подоконнике сидит игрушка Карлсон0

Игрушка Карлсон сидит на подоконнике.

- Здравствуйте, ребята. Я правильно прилетел, это детский сад «Антошка», группа «Светофорик»?

Ура! Значит мой пропеллер не подвел меня, я правильно приземлился.

Ребята, а вы, наверно, тоже прилетели сегодня в детский сад, повернитесь спинками я посмотрю, какой у вас пропеллер.

У вас нет пропеллера? А как же вы сегодня добирались до детского сада? (дети отвечают: пешком, на автомобиле, на автобусе, на «буране»)

- Как назвать  все это одним словом? (транспорт)

- Я приготовил для вас разные игры и задания, хотите поиграть?

II. Основная часть

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает» (на столах изображения транспорта и «земля – вода – небо»)

 Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный

(автобус, поезд, троллейбус, вертолёт, ракета, воздушный шар, лайнер, катер, корабль, самолет, мотоцикл).

 Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. А теперь  разложите все картинки на виды «едет – плавает – летает», где они передвигаются: земля – наземный и подземный, ;  море— водный; небо — воздушный

Дидактическая игра «Назови профессию»

Для  того,  чтобы  управлять  транспортом,  надо  быть  отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Грузовиком — … шофёр, 

 поездом — … машинист,  вертолёт, 

самолётом — … пилот, 

кораблем — … капитан, 

мотоциклом — … мотоциклист,

 велосипедом — … велосипедист, 

 ракетой — … космонавт.

Дидактическая игра «Что было бы, если…»

- если бы, у машины пропали дверцы, машина мчится на большой скорости?

- если бы пропал бензобак?

- если бы у самолета пропали крылья?

- если бы у грузовика пропал кузов?

- если бы у вертолета пропал пропеллер?

- если бы у трамвая пропал пантограф?

Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются?» (на мольберте иллюстрации по парам)

- Лодка и рыба

- самолет и птица

- конь и мотоцикл

Авиа в переводе с греческого обозначает птица.

ИКТ «Что быстрее движется?» (дети садятся на стульчики перед экраном)

-Что помогает самолету двигаться быстрее, чем другой транспорт?

Лаборатория «Опыт с воздушным шариком» (дети переходят к круглому столу, на столе в коробочке воздушные шарики по количеству детей и металлическая тележка)

Загадка:

Твой хвостик я в руках держала

Ты полетел – я побежала

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Круглый, гладкий, как арбуз..

Цвет – любой, на разный вкус.

Что это?  (воздушный шарик) Дети достают из коробочки  разноцветные шарики, надувают шарики и держат в руках.

- Почему шарик называют воздушным?

- чем заполнили шарик?

- что такое воздух? (то, чем мы дышим)

- можно ли увидеть воздух? (надули шарик, он приобрел форму шарика)

- а услышать можно воздух?

- Ребята, как вы думаете, что будет, если надуть воздушный шарик и потом его отпустить (предположения детей)

Отпустите шарик и мы услышим как воздух выходит из шарика.

Реактивный двигатель

Ели надуть шарик, прикрепленный к тележке, сможет она сдвинуться с места?

Вывод: с помощью воздуха тележка смогла сдвинуться с места, воздушный шарик полетел к потолку, а  также с помощью воздуха, который проходит через мощный двигатель самолета, самолет поднимается в небо и и очень быстро двигается, чем другой наземный и водный транспорт.

Музыкальная игра «Самолеты» (дети выходят на ковер и выполняют движения в соответствии с текстом)

III. Заключительная часть.

Карлсон: Итак, мы с вами благополучно приземлились. Что интересного сегодня было на занятии? Что узнали нового? Что понравилось? Мне тоже сегодня понравилось с вами играть?

Вы были активными, очень внимательными. Поэтому я хочу вам подарить игру «пазлы о транспорте».  А теперь мне пора прощаться. До свидания! (Воспитатель уносит игрушку из группы0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с  временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».

Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...

Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].

Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме "профессии на стройке".

В конспекте содержится материал по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "профессии на стройке." детей 6-7 лет....

Материал для занятий дома по лексической теме "Профессии на транспорте"

Материал для занятий дома по лексической теме "Профессии на транспорте"...

Конспект логопедического занятия на лексическую тему:" Профессии на транспорте. Звук и буква О"

Конспект логопедического занятия на тему: "Профессии на транспорте. Звук и буква О"...