Конспект интгрированного занятия для детей сТНР 5-6 лет по лексической теме "Транспорт. Профессии на транспорте"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный материал будет полезен для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_transport.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию в старшей группе для детей с ТНР
«Транспорт. Профессии на транспорте»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт. Профессии на транспорте».
Задачи
- Образовательные: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный - подземный, воздушный, водный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
- Коррекционно - развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей: строить полные ответы, желание участвовать в беседе; совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки проведения исследовательских работ; поддержать оптимальную двигательную активность детей в целях предотвращения утомляемости, обеспечить смену видов деятельности.
- Воспитательные: формировать умение работать в мини – группах, содействовать воспитанию у детей умения слушать друг друга, интерес к образовательной деятельности, уважительное отношение к труду взрослых.
Словарь: автобус, поезд, метро,, вертолёт, ракета, воздушный шар, лайнер, катер, корабль, самолет, мотоцикл, капитан, водитель, космонавт, летчик (пилот), наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт.
Предварительная работа:
- рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт.Профессии на транспорте», беседы по ним;
- наблюдение за транспортом на прогулке;
- подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте;
- развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Речевое лото. Транспорт» «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт», «Профессии»).
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, диск игра «Что быстрее движется?», предметные картинки из серий «Транспорт»; иллюстрации «Небо, земля, вода», птица, рыбка, конь; музыкальное сопровождение «Самолеты», игрушка «Карлсон», пазлы для подарка, воздушные шарики по количеству детей, металлическая тележка с воздушным шариком.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, беседа, создание проблемной ситуации.
Игровые: Д/И «Едет, плавает, летает», «Назови профессию», «Что было бы, если…», «Что общего и чем отличаются?», ИКТ «Что быстрее движется?», музыкальная игра «Самолеты», загадка.
Практические: опыт с воздушным шариком.
Ход НОД
І. Вводная часть
Организационный момент (дети заходят в группу, здороваются с гостями и обращают свое внимание на окно, на подоконнике сидит игрушка Карлсон0
Игрушка Карлсон сидит на подоконнике.
- Здравствуйте, ребята. Я правильно прилетел, это детский сад «Антошка», группа «Светофорик»?
Ура! Значит мой пропеллер не подвел меня, я правильно приземлился.
Ребята, а вы, наверно, тоже прилетели сегодня в детский сад, повернитесь спинками я посмотрю, какой у вас пропеллер.
У вас нет пропеллера? А как же вы сегодня добирались до детского сада? (дети отвечают: пешком, на автомобиле, на автобусе, на «буране»)
- Как назвать все это одним словом? (транспорт)
- Я приготовил для вас разные игры и задания, хотите поиграть?
II. Основная часть
Дидактическая игра «Едет, плавает, летает» (на столах изображения транспорта и «земля – вода – небо»)
Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный
(автобус, поезд, троллейбус, вертолёт, ракета, воздушный шар, лайнер, катер, корабль, самолет, мотоцикл).
Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. А теперь разложите все картинки на виды «едет – плавает – летает», где они передвигаются: земля – наземный и подземный, ; море— водный; небо — воздушный
Дидактическая игра «Назови профессию»
Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.
Например: «Автобусом управляет… водитель».
Грузовиком — … шофёр,
поездом — … машинист, вертолёт,
самолётом — … пилот,
кораблем — … капитан,
мотоциклом — … мотоциклист,
велосипедом — … велосипедист,
ракетой — … космонавт.
Дидактическая игра «Что было бы, если…»
- если бы, у машины пропали дверцы, машина мчится на большой скорости?
- если бы пропал бензобак?
- если бы у самолета пропали крылья?
- если бы у грузовика пропал кузов?
- если бы у вертолета пропал пропеллер?
- если бы у трамвая пропал пантограф?
Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются?» (на мольберте иллюстрации по парам)
- Лодка и рыба
- самолет и птица
- конь и мотоцикл
Авиа в переводе с греческого обозначает птица.
ИКТ «Что быстрее движется?» (дети садятся на стульчики перед экраном)
-Что помогает самолету двигаться быстрее, чем другой транспорт?
Лаборатория «Опыт с воздушным шариком» (дети переходят к круглому столу, на столе в коробочке воздушные шарики по количеству детей и металлическая тележка)
Загадка:
Твой хвостик я в руках держала
Ты полетел – я побежала
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Круглый, гладкий, как арбуз..
Цвет – любой, на разный вкус.
Что это? (воздушный шарик) Дети достают из коробочки разноцветные шарики, надувают шарики и держат в руках.
- Почему шарик называют воздушным?
- чем заполнили шарик?
- что такое воздух? (то, чем мы дышим)
- можно ли увидеть воздух? (надули шарик, он приобрел форму шарика)
- а услышать можно воздух?
- Ребята, как вы думаете, что будет, если надуть воздушный шарик и потом его отпустить (предположения детей)
Отпустите шарик и мы услышим как воздух выходит из шарика.
Реактивный двигатель
Ели надуть шарик, прикрепленный к тележке, сможет она сдвинуться с места?
Вывод: с помощью воздуха тележка смогла сдвинуться с места, воздушный шарик полетел к потолку, а также с помощью воздуха, который проходит через мощный двигатель самолета, самолет поднимается в небо и и очень быстро двигается, чем другой наземный и водный транспорт.
Музыкальная игра «Самолеты» (дети выходят на ковер и выполняют движения в соответствии с текстом)
III. Заключительная часть.
Карлсон: Итак, мы с вами благополучно приземлились. Что интересного сегодня было на занятии? Что узнали нового? Что понравилось? Мне тоже сегодня понравилось с вами играть?
Вы были активными, очень внимательными. Поэтому я хочу вам подарить игру «пазлы о транспорте». А теперь мне пора прощаться. До свидания! (Воспитатель уносит игрушку из группы0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».
Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...
Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].
Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме "профессии на стройке".
В конспекте содержится материал по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "профессии на стройке." детей 6-7 лет....
Материал для занятий дома по лексической теме "Профессии на транспорте"
Материал для занятий дома по лексической теме "Профессии на транспорте"...
Конспект логопедического занятия на лексическую тему:" Профессии на транспорте. Звук и буква О"
Конспект логопедического занятия на тему: "Профессии на транспорте. Звук и буква О"...