Квест-игра с педагогами «Инклюзивное образование в ДОУ»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Сырокваш Оксана Александровна

Цель: совершенствование психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования, выявление проблем связанных с внедрением инклюзивного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_dlya_pedagogov_inklyuzivnoe_obrazovanie_v_dou.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра с педагогами «Инклюзивное образование в ДОУ»

Цель: совершенствование психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования, выявление проблем связанных с внедрением инклюзивного образования.

Форма проведения: квест-игра

Организационный момент: педагоги в музыкальном зале делятся на команды по цвету канцелярских резиночек: зеленые, красные, желтые.

Введение в тему. Правила:

1.Работаем в командах

2.Активно высказываемся

3.Внимательно слушаем

4.Поиск решений

Для начала давайте поговорим, что же это такое «инклюзивное  образование» и чем же оно отличается от «обычного». Обсуждение

Вывод, это  совместное обучение и воспитание в образовательной организации здоровых детей и детей с особенными потребностями и индивидуальными возможностями. Как правило, обучение и воспитание детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников происходит в пределах одной группы, но по разным образовательным маршрутам.

Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс.

Возникает вопрос: как сделать так, чтобы образование детей с ОВЗ стало качественным?

В этом нам сегодня поможет «педагогический забег», который представляет собой три станции:

1. станция «Нормативно-правовое»,

2. станция «Коррекционная» и «Сотрудничество»,

3. станция «Психологическая»,

4. станция «Творческая».

Каждой команде выдаются маршрутные листы. Время пребывания на станции 7 мин. Кураторы станций строго следят за соблюдением регламента.

Маршрутный лист команды «Зеленые»

Маршрутный лист г команды «Красные»

Маршрутный лист команды «Желтые»

Станция «Нормативно-правовое» (методкабинет)

Станция «Психологическая »

(кабинет психолога)

Станция «Коррекционная» и «Сотрудничество»

(приемная средней гр.)

Станция «Коррекционная» и «Сотрудничество»

(приемная средней гр.)

Станция «Нормативно-правовое» (методкабинет)

Станция «Психологическая »

(кабинет психолога)

Станция «Психологическая »

(кабинет психолога)

Станция «Коррекционная» и «Сотрудничество»

(риемная средней гр.)

Станция «Нормативно-правовое» (методкабинет)

Станция «Творческая» (муз.зал)

Станция «Творческая»

(муз.зал)

Станция «Творческая»

(муз.зал)

1. Станция «Нормативно-правовое» - етодический  кабинет  

2. Станция «Коррекционная» и «Сотрудничество» - приемная средней группы

3.Станция «Психологическая» - кабинет педагога-психолога

После прохождения всех станций команды встречаются на станции «Творческая» в музыкальном зале.

1.Станция «Нормативно-правовое»

Куратор станции Сырокваш О.А. – ст. воспитатель

Расшифруй аббревиатуру

Дети с ОВЗ

Дети с ЗПР

Дети с ОНР

Дети с ТНР

Дети с ТМНР

Дети с нарушением ОДА

АООП

ИОМ

ДЦП

Дети с РАС

ПМПК

ППк

Кроссворд

По горизонтали 2. Специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.

4. Процесс или состояние, при котором лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, не являются социально обособленными или изолированными и участвуют во всех видах и формах социальной жизни (в том числе и в образовании) вместе и наравне с остальными.

 По вертикали 1. Своего рода посредник между педагогом и ребѐнком

3. Как называется нарушения, при которых наблюдается наличие двух и более первичных нарушений у ребенка, вызванных одновременным поражением нескольких функциональных систем организма, в сочетании с поражением мозговых структур. При этом каждое из них

 4. Процесс, подразумевающий под собой увеличение степени участия («включения») всех граждан в социуме и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.

 5. Социальная ... — процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды.

3.Станция «Коррекционная» и «Сотрудничество»

Куратор станции: Прайс Е.А. –воспитатель  

 Задание:

Какой специалист в первую очередь должен работать с данными категориями детей и каково основное направление его работы.

Станция «Сотрудничество»

 Подсказка для куратора станции

Педагог-психолог:

• организует взаимодействие педагогов;

• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;

 • составляет индивидуальные планы развития;

• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формированиефонематических процессов);

 консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Дефектолог:

∙ проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре;

∙ организует работу с ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития;

∙ повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие. Музыкальный руководитель: 

• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий;

• Использует на занятиях элементы музыкотерапии,логоритмики ,сказкотерапии, куклотерапии, и т.д

Воспитатель:

• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

• применяет здоровьесберегающих технологий создает благоприятный микроклимат в группе;

• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Медицинский персонал:

• проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

 • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

Протопопова Е.В. – педагог-психолог.

Закрасьте одну часть, соответствующую вашим ощущениям        

Станция «Нормативно-правовое»

Было легко и интересно  

Было трудно, но интересно  

Было трудно и неинтересно

Станция «Коррекционная» и «Сотрудничество»

Было легко и интересно  

Было трудно, но интересно  

Было трудно и неинтересно

Станция «Психологическая»

Было легко и интересно  

Было трудно, но интересно  

Было трудно и неинтересно

Станция «Творческая»

Было легко и интересно  

Было трудно, но интересно  

Было трудно и неинтересно

 ЛИБО ЗДЕСЬ ОТРАБОТАТЬ ПО ФОРМАМ МЕТОДАМ ПРИЕМАМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ

Упражнение «Погладь себя по макушке»

 Цель: Эмоциональный подъем.

Ведущий. Погладьте себя по макушке. В течение дня мы получаем немало отрицательных эмоций, просто устаем. Для того чтобы снять стресс, погладьте себя по макушке (здесь много биологически активных точек, похвалите себя мысленно или вслух за успехи прошедшего дня. Спасибо вам за работу.

В завершение нашей с вами работы, нам бы хотелось поделиться с вами одной историей:

Как-то, один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу: - Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь?!”. И вдруг человек услышал: “Кое-что я предпринял - послал ему навстречу тебя”.

Закрасьте одну часть, соответствующую вашим ощущениям        

Станция «Нормативно-правовое»

Было легко и интересно  

Было трудно, но интересно  

Было трудно и неинтересно

Станция «Коррекционная» и «Сотрудничество»

Было легко и интересно  

Было трудно, но интересно  

Было трудно и неинтересно

Станция «Психологическая»

Было легко и интересно  

Было трудно, но интересно  

Было трудно и неинтересно

Станция «Творческая»

Было легко и интересно  

Было трудно, но интересно  

Было трудно и неинтересно

Закрасьте одну часть, соответствующую вашим ощущениям        

Станция «Нормативно-правовое»

Было легко и интересно  

Было трудно, но интересно  

Было трудно и неинтересно

Станция «Коррекционная» и «Сотрудничество»

Было легко и интересно  

Было трудно, но интересно  

Было трудно и неинтересно

Станция «Психологическая»

Было легко и интересно  

Было трудно, но интересно  

Было трудно и неинтересно

Станция «Творческая»

Было легко и интересно  

Было трудно, но интересно  

Было трудно и неинтересно

Закрасьте одну часть, соответствующую вашим ощущениям        

Станция «Нормативно-правовое»

Было легко и интересно  

Было трудно, но интересно  

Было трудно и неинтересно

Станция «Коррекционная» и «Сотрудничество»

Было легко и интересно  

Было трудно, но интересно  

Было трудно и неинтересно

Станция «Психологическая»

Было легко и интересно  

Было трудно, но интересно  

Было трудно и неинтересно

Станция «Творческая»

Было легко и интересно  

Было трудно, но интересно  

Было трудно и неинтересно

Расшифруй аббревиатуру

Дети с ОВЗ

Дети с ЗПР

Дети с ОНР

Дети с ТНР

Дети с ТМНР

Дети с нарушением ОДА

АООП

ИОМ

ДЦП

Дети с РАС

ПМПК

ППк

Расшифруй аббревиатуру

Дети с ОВЗ

Дети с ЗПР

Дети с ОНР

Дети с ТНР

Дети с ТМНР

Дети с нарушением ОДА

АООП

ИОМ

ДЦП

Дети с РАС

ПМПК

ППк

Расшифруй аббревиатуру

Дети с ОВЗ

Дети с ЗПР

Дети с ОНР

Дети с ТНР

Дети с ТМНР

Дети с нарушением ОДА

АООП

ИОМ

ДЦП

Дети с РАС

ПМПК

ППк

Маршрутный лист команды «Зеленые»

Маршрутный лист г команды «Красные»

Маршрутный лист команды «Желтые»

Станция «Нормативно-правовое» (методкабинет)

Станция «Психологическая »

(кабинет психолога)

Станция «Коррекционная» и «Сотрудничество»

(приемная средней гр.)

Станция «Коррекционная» и «Сотрудничество»

(приемная средней гр.)

Станция «Нормативно-правовое» (методкабинет)

Станция «Психологическая »

(кабинет психолога)

Станция «Психологическая »

(кабинет психолога)

Станция «Коррекционная» и «Сотрудничество»

(риемная средней гр.)

Станция «Нормативно-правовое» (методкабинет)

Станция «Творческая» (муз.зал)

Станция «Творческая»

(муз.зал)

Станция «Творческая»

(муз.зал)

Маршрутный лист команды «Зеленые»

Маршрутный лист г команды «Красные»

Маршрутный лист команды «Желтые»

Станция «Нормативно-правовое» (методкабинет)

Станция «Психологическая »

(кабинет психолога)

Станция «Коррекционная» и «Сотрудничество»

(приемная средней гр.)

Станция «Коррекционная» и «Сотрудничество»

(приемная средней гр.)

Станция «Нормативно-правовое» (методкабинет)

Станция «Психологическая »

(кабинет психолога)

Станция «Психологическая »

(кабинет психолога)

Станция «Коррекционная» и «Сотрудничество»

(риемная средней гр.)

Станция «Нормативно-правовое» (методкабинет)

Станция «Творческая» (муз.зал)

Станция «Творческая»

(муз.зал)

Станция «Творческая»

(муз.зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для педагогов "Инклюзивное образование в ДОУ"

Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.На каких же законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образов...

Консультация для педагогов "Инклюзивное образование: совместное обучение детей с разными образовательными потребностями"

Групповая консультация для педагогов дошкольного образования "Инклюзивное образование: совместное обучение детей с разными образовательными потребностями"...

Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»

Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»...

Консультация для педагогов "Инклюзивное образование сегодня"

В основе инклюзивного образования лежит идея о том, что все дети – субъекты с различными образовательными потребностями. Инклюзивное образование направлено на разработку таких педагогических под...

Семинар-практикум для педагогов "Инклюзивное образование в ДОО в рамках ФГОС"

Семинар-практикум для педагогов "Инклюзивное образование в ДОО в рамках ФГОС"...

Консультация для педагогов ДОУ «Особенности личности и профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования в ДОУ»

Современная жизнь все больше ориентируется на инклюзию. И профессия педагога инклюзивного образования становится все более востребованной на всех уровнях системы образования – от дошкольного до ...

Квест-игры в работе педагога с детьми с особыми образовательными потребностями

В статье рассмотрен алгоритм создание квест-игры для детей....