Интегрированное занятие воспитателя и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ средней группы «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия на закрепление с детьми различных проявлений эмоций и умения различать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_zanyatie_vospitatelyai_muz._rukovoditelya.doc | 48.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и
музыкального руководителя с детьми с ОВЗ средней группы
«Путешествие в страну эмоций»
Цель:
Закрепить с детьми разные проявления эмоций; учить различать их.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, злость, спокойствие).
Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение понимать эмоциональное состояние других.
Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
Развивать музыкальные способности детей.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Развивать связную речь и коммуникативные навыки.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.
Воспитание положительной установки на участие в занятии.
Оборудование и пособия:
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.
Презентация (грусть, испуг (страх), злость, удивление, радость)
Репертуар: Валеологическая распевка «Доброе утро» муз. и сл. О.Н. Арсеневской, Аудиозаписи звука поезда, автотрассы и двигателя самолета., «Поезд» Н. Метлова, «Летчики на аэродром», «Марш» Тиличеевой (ф-но), Колыбельная (ф-но), Плясовая (аудиозапись), физкультминутка «Зайцы делают зарядку», «Настоящий друг» муз. Б. Савельева. сл. М. Пляцковского (ф-но), парный танец «Тра-ля-ля».
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал.
Музыкальный руководитель и учитель-логопед:
Ребята, здравствуйте! Давайте поздороваемся (пальчиковая речевая игра по стихотворению Т. Сикачевой).
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице,
Здравствуй, солнце золотое; здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро; здравствуй, день!
Нам здороваться не лень; здравствуйте!
Учитель-логопед:
Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? (Ответы детей).
Я вижу, что у вас хорошее, весёлое настроение.
Музыкальное приветствие «Доброе утро» муз. и сл. О.Н. Арсеневской
Учитель-логопед:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну эмоций. Согласны? На чем мы отправимся? (Ответы детей).
Давайте попробуем с вами догадаться!
Звучит стук колес
Повернулись друг за другом, крутим колесики, едем на поезде. (Музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию песни «Поезд» Н. Метлова)
Звучит звук автотрассы
Беремся за руль и едем на машине (Музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию песни «Поехали»)
А на чем еще можно отправиться в путь? (ответ детей)
Звук двигателя самолета.
Я предлагаю вам полететь на самолете! Вы согласны? Как будем заводить моторы? А как расправим крылья? Готовы? В полет!
(«Летим на самолете»)
Как здорово, когда у всех такое хорошее и веселое настроение. А теперь идем на посадку. Садимся на стульчики.
Дети садятся на стульчики
Учитель-логопед:
А сейчас мы отдохнем и сделаем артикуляционную гимнастику «Язычок»
Наш забавный язычок, Щелк, Щелк, Щелк, Щелк! (выполнение с текстом)
Зубки чистим мы умело, вправо-влево, вправо-влево,
Мы нисколько не устали (Блинчик), вверх и вниз им двигать стали,
Словно пчелки пожужжали (ж-ж-ж),
Как машина порычали (р-р-р),
Как лошадки вскачь пустились, вовремя остановились!
(Педагоги обращают внимание детей на экран).
Учитель-логопед:
Сегодня мы с вами вспомним некоторые эмоции, которые мы знаем.
(Слайд Грустный котик)
Смотрите, ребята, Васька кот. Как вы думаете, какое у него сейчас настроение? Какие он сейчас испытывает эмоции? (Ответы детей)
Котик грустный сидит, обиженный. А как вы поняли, что котик грустный? Давайте мы с вами тоже изобразим грусть.
Ой, смотрите, Котик изменился. (Слайд Испуганный котик)
Какие эмоции он показывает нам сейчас? Как вы это поняли? (Ответы детей)
Давайте мы с вами тоже изобразим испуг. (Изображают испуг)
Какие вы молодцы! Вам интересно какие эмоции еще может показать нам котик? Давайте посмотрим.
(Слайд Злой котик)
Как вы это поняли, что он злой? Давайте и мы с вами изобразим эту эмоцию: злость.
(Слайд Удивленный котик). А какой же тут Васька? Как поняли? Будем с вами удивляться? Молодцы.
(Слайд Радостный котик). Ой, посмотрите! Какой Васька? Котик наш наконец стал счастливым! Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу!
Учитель-логопед:
Ребята, мы с вами изобразили разные эмоции, а сейчас выполним дыхательную гимнастику.
Подуем на плечо – уууух,
Подуем на другое – уууух,
Подуем на живот – уууух.
Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь музыка тоже бывает разной. Давайте послушаем небольшие отрывки произведений и определим, что же можно сказать о них.
Звучит марш. Что хочется делать под эту музыку? Какая она? Какое настроение она передает?
Звучит колыбельная. Что хочется делать под эту музыку? Какая она? Какое настроение она передает?
Звучит веселая плясовая. Что хочется делать под эту музыку? Какая она? Какое настроение она передает?
Отлично. Сейчас я вас предлагаю немного размяться и потанцевать.
Музыкальная физкультминутка «Зайцы делают зарядку» (фонограмма)
Здорово. Молодцы, ребята. Теперь у нас с вами отличное настроение и я хочу познакомить вас с новой песней о дружбе! Давайте возьмем стульчики сядем поближе к пианино.
Дети берут стульчики и садятся возле инструмента.
Дружба очень нужна и важна. Поднимите руки у кого есть друзья? Если у вас нет друзей, не расстраивайтесь, все впереди. Как здорово, что у вас у всех есть друзья. А теперь внимательно послушаем песню о дружбе.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Настоящий друг». (Муз. Б. Савельева. Сл. М. Пляцковского). Обсуждение и разучивание песни.
Вы большие молодцы, ребята. Давайте поставим стульчики на место и станцуем наш дружный танец.
Парный танец «Тра-ля-ля»
Учитель-логопед:
Ну вот, ребята, пришло время нам прощаться, но перед этим давайте вспомним какие эмоции мы испытали вместе с нашим котиком? (Ответы детей). Давайте покажем эти эмоции: сначала грусть, испуг, злость, удивление и радость.
Музыкальный руководитель:
У нас для вас есть еще один сюрприз – «Мешочек хорошего настроения».
Засуньте руку в мешочек и достаньте себе подарок.
Дети достают по очереди открытки с пожеланиями:
«Обязательно повезет», «На удачу», «Будь здоров», «Для настроения», «Смотри веселей».
Молодцы, ребята. Давайте с вами прощаться (Прощаются).
Литература:
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день (средняя группа), 2011г.
2. Крюкова с. В., Слободяник Н. П. «Удивлюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. Москва, 1999г.
3. Кремлякова А.Ю. Мешочек хорошего настроения //Музыкальная палитра. № 1, 2017, с. 31
4. Христосова Н.С., Ярославцева Е.В. Артикуляционное упражнение «Язычок» //Музыкальная палитра. № 3, 2010, с. 28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....
Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"
Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого ч...
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение довод...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по необычным странам"
Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Форма проведения...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в лес»
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом о...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса».
Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.Познакомить детей с нетрадиционным спосо...