Развитие общей моторики
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Развитие общей моторики.
Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Сочетание речи с определёнными движениями даёт ряд преимуществ для детей, посещающих логопедические занятия.
Развитие мелкой моторики.
Развитию мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует утреннему и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.
Су – джок терапия
На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла.
Самомассаж.
Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.
Много времени уделяем играм с мозаикой (составление слогов, слов, предложений), используем настольную и напольную мозаику; пальчиковым играм с пластилином. Играем с бумагой: складывание бумаги, скатывание в шарик, выкладывание букв. Также не забываем применять действия с нитками, крупой: пересыпание, разбор видов крупы, выкладывание из крупы изображений; водой, песком; с пуговицами: застегивание, расстегивание, выкладывание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие общей моторики у детей дошкольного возраста
Одной из важных задач развития моторики является координация движений целостной системы тела ребенка и частных систем координации движений (рука — зрение, зрение — слух, рука — зрение — слух, слух — р...
Конспект интегрированного занятия-игротренинга, направленного на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов для старшей логопедической группы.
Интегрированное занятие-игротреннинг для старшей логопедической группы, направленное на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов....
Коррекционная работа по развитию общей моторики с детьми с диагнозом ДЦП.
Я раскрываю особенности физического развития детей с ДЦП. Возможности коррекции двигательных нарушений при ДЦП. Коррекционная работа которую мы проводим в группе с детьми С ДЦП....
Коррекционная работа по развитию общей моторики с детьми с диагнозом ДЦП.
В своей работе я раскрыла : особенности физического развития детей с ДЦП; возмозности коррекции двигательных нарушений ; коррекционная работа проводимая в группе по развитию общей моторики с дет...
Упражнение на развитие согласования речи с движением и развитие общей моторики по лексическим темам
Упражнения можно использовать как динамические паузы в процессе непосредственной образовательной деятельности...
Игры и упражнения на развитие общей моторики, мелкой моторики, координацию речи с движением.
Игры и упражнения развивают чувство ритма, координируют движение и речь....
Динамический час для педагогов "Развитие общей моторики, как средство речевого развития у детей с речевыми нарушениями"
Статья содержит практический материал по развитию общей моторики....