Игры и упражнения на развитие общей моторики, мелкой моторики, координацию речи с движением.
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Уличкина Вера Ивановна

Игры и упражнения развивают чувство ритма, координируют движение и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvit_obshch_i_melk_mot.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека   игр  и упражнений на развитие общей  моторики,    мелкой моторики, координацию речи с  движением.

Автор Н.В. Нищева.

                     Подвижное упражнение «Туман».

(Координация речи с движением. Развитие чувства ритма,       просодической стороны речи).

 Туман повис клоками                               Сидят на корточках, выполняют      в саду и во дворе     .                                      ритмичные удары ребром ладони

 Поймать туман руками                             и кулачками по полу    

 решил я на заре.

 Я взял его ладошкой                                    Медленно крепко сжимают ку

          и крепко сжал.                                          лаки.

 Но прыткий он,  как кошка.                              «Бегут пальчиками по полу»

    Он взял … и убежал.

 Висит туман над речкой                             Встают, поднимают              

  И дышит, как живой,                                        качают ими из стороны в сторону.

 Как белая овечка                                                                                                                               . С кудрявой головой.                                           Смыкают руки над головой.

 И маленькие рожки на этой голове…                Показывают «рожки».

 Но поутру остались лишь капли на траве…     Выполняют ритмичные

                                                                                Прыжки на носочках.

           Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами».

       (Расширение и уточнение словаря по теме «Овощи». Закрепление                      умения выполнять движения в общем для всех темпе).

 С большою корзиной иду в огород.                      Дети идут по кругу,

 На грядках растет разноцветный народ.                       держась за руки.

 Тут красный пузатый сеньор-помидор.                   На каждое название

 А там кабачок, оседлавший забор.                          Овоща загибают по

 Румяный редис принакрылся листком,                       одному пальцу сначала

 Зеленый лучок дружно всходит рядком.                    на правой, а потом на

 Как солнышко, желтая репка горит.                          левой руке.

 Лиловый атласный висит баклажан.

 Он здесь словно гость из диковинных стран.

 Вотрыжей лисицей крадется морковка,

 А тут чеснока две седые головки

 И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

 Все дружно в корзине горою лежат.                       Вновь идут по кругу

                                                                                    держась за руки

                                                 Упражнение «Капуста».

 (Координация  речи  с движением. Работа  над темпом и ритмом речи)                               Она растет у нас на грядке,        

 Одета в шумные шелка.

 Мы для нее готовим кадки        

И крупной соли полмешка.

         (капуста)

 Тук! Тук! Тук! Тук!                                             Ритмичные удары ребром

 Раздается в доме стук.                                         Ладони по столу.

 Мы капусту нарубили,

 Перетерли,                                                             Хватательные движения

 Посолили        обеими руками.

 И набили плотно в кадку.                                     Указательный и средний

 Все у нас теперь в порядке.                                 Пальцы трутся о большой.

                                                                               Удары обеими руками по

                                                                                 столу.

                                                                                Отряхиваем руки.

            Подвижное упражнение  « Садовник».

  (Развитие  общих речевых навыков,  координации  речи с движением, тонкой моторики. Расширение  глагольного словаря).

   

Мы вчера в саду гуляли                             .        Идут по кругу взявшись за руки.

 Мы смородину сажали.                                      Изображают как  копают яму и

 Яблони белили мы                                      сажают в нее куст.

 Известью, белилами.                                       Движение правой рукой вверх-

 Починили мы забор,                                         вниз.

 Завели мы разговор:                                           Имитируют удары молотком.

-Ты скажи.                                                          Стоят лицом в круг. В центр вы

 Садовник наш,                                                   ходит один ребенок. Ведут                      

 Что ты нам в награду дашь?                             диалог.

 -Дам в награду                                                     На каждое название фруктов

 Слив лиловых,                                                     загибают по одному пальцу на

 Груш медовых,                                                     обеих руках, начиная с больших.

 Самых крупных

 Спелых яблок,

 Вишен

 Целый килограмм.

 Вот что вам

 В награду дам!

        Г. Сапгир.

   

                       

                                           Упражнение «Стрекоза».

  (Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.)

 

Летит стрекоза,                                               Бегут  по кругу,  расставив  руки.

 Как горошины глаза.                                     Руками показывают большие глаза.

 Вверх-вниз,                                                        Сначала бегут на носочках, потом в

 Взад-вперед,                                                 полуприседе.

 Как прозрачный самолет.                             Меняют направление бега.

                                                                       Свободно бегут по кругу.

                                  Пальчиковая гимнастика «Птички».

              (Развитие тонкой моторики. Координация  речи с движением).

Эта птичка-соловей,                                  Дети загибают по одному пальцу на

 Эта птичка-воробей,                                    обеих руках на каждое название птицы.

 Эта птичка-совушка,

        сонная головушка,

 Эта птичка-свиристель,

 Эта птичка- коростель,

 Эта птичка-злой орлан.                                    Машут сложенными накрест

 Птички, птички, по домам!                                ладонями.

                                                                        Машут руками как крыльями.

                                                             

       

                                             Упражнение «Осень».

                                      (Координация речи с движением).

 

 Осень. По утрам морозы.                     Встают на носочки и поднимают руки

 В рощах желтый листопад.                      вверх, а потом приседают.

 Листья около березы                                Кружатся на носочках, руки на поясе.

 Золотым ковром лежат.                     Приседают, делают плавные движения

 В лужах лед прозрачно-синий.           руками перед собой  влево-вправо.

 На листочках белый иней.                      Бегут по кругу на носочках.                                  

          Е. Головин.                                    Останавливаются, приседают.

 

        Подвижное упражнение «За грибами».

             ( Развитие общей моторики, координации речи с движением).

Все зверюшки на опушке                                     Дети идут в хороводе.

 Ищут грузди и волнушки.

 Белочки скакали,                                               Скачут вприсядку,срывают          

 Рыжики срывали,                                                 воображаемые грибы.

 Лисичка бежала,                                                       Бегут по кругу,                                                   собирают

 Лисички собирала,                                                  воображаемые грибы.

 Скакали зайчатки,                                                 Скачут стоя, срывая вообра

 Искали опятки,                                                            жаемые грибы.

 Медведь приходил,                                                Идут вразвалку. Затем топают

 

 Мухомор раздавил.                                                      правой ногой.

          Н. Нищева.

                                  Пальчиковая гимнастика «Птички».

              (Развитие тонкой моторики. Координация  речи с движением).

Эта птичка-соловей,                                   Дети загибают по одному пальцу на

 Эта птичка-воробей,                                    обеих руках на каждое название птицы.

 Эта птичка-совушка,

сонная головушка,

 Эта птичка-свиристель,

 Эта птичка- коростель,

 Эта птичка-злой орлан.                                    Машут сложенными накрест

 Птички, птички, по домам!                                ладонями.

                                                                        Машут руками как крыльями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.  Ч...

Игры на развитие общей и мелкой моторики, координацию речи с движением.

Игры развивают у детей чувство ритмаи учат согласовывать движения с речью....

Картотека упражнений для развития общей и мелкой моторики

Картотека упражнений для развития общей и мелкой моторики дошкольников по лексическим темам Содержание ОсеньОвощи. ОгородФрукты. СадДеревья. ЛесГрибыЯгодыЧеловек. Части телаСемьяДомМебельПос...

Буклет «Игры и упражнения на развитие в развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации необходимо ребёнку для овладения навыками самообслуживания, а также для формирования навыка письма при подготовки к  школьному обучен...

КАРТОТЕКА 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики

КАРТОТЕКА200 упражнений для развития общей и мелкой моторики В настоящее время у детей наблюдается слабость развития зрительно-двигательных и слуховых связей, недостаточное развитие тонкой мотори...

Пальчиковые игры и упражнения – как средство для развития мелкой моторики и речи детей с ОВЗ.

Статья раскрывает тему влияния пальчиковых игр на развитие речи дошкольников с ОВЗ. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которые не только...