Речевая карта
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Данная речевая карта позволяет в сжатые сроки обследовать основные стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnaya_rechevaya_karta3.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ  КАРТА

Дата начала занятий___________________ Группа _________________________________________________

Анкетные данные:

Фамилия, имя ребёнка________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество родителей:

Мать_______________________________________________________________________

Отец_______________________________________________________________________

Особенности речевой среды___________________________________________________

Краткий анамнез:

Внутриутробное развитие (токсикоз 1\2 половины, травмы,заболевания матери, инфекции) _____________________________________________________________________ ________________________________

Перенесённые заболевания:

до 1 года________________________________________________

до 3 лет_________________________________________________

Речевое развитие:

Лепет (в норме от 4 – 8 мес.)______ Первые слова (в норме около года)______________

Прерывалось или нет речевое развитие (по какой причине)  ________________________

Логопедическое обследование:

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы, без особенностей)   _________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов, без особенностей)  ________________________________________________________________________________________________

Прикус (прогнатия,прогения,открытый,боковой,открытый,передний) _____________________________________

Твёрдое нёбо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, субмукозная щель)_________________________________

Язык (массивный,«географический»,маленький, с укороченной подъязычной  связкой)_________________________

Голос (нормальный, тихий, чрезмерно громкий) __________________________________________________________

Наличие (отсутствие) носового оттенка____________________________________________________________

Выразительность речи  _____________________________________________________________________

Темп речи (нормальный, быстрый, медленный) _________________________________________________________

Артикуляционная моторика

сентябрь

январь

май

«окошко»

«трубочка» - «улыбочка»

«лопаточка»

«иголочка»

«чашечка»

«лошадка»

«грибок»

Звукопроизношение

[С]

[С’]

[З]

[З’]

[Ц]

[Ш]

[Ж]

[Ч]

[Щ]

[Л]

 [Л’]

[Р]

[Р’]

[J]

Состояние фонематических процессов

выделение на слух заданного звука из:

* звукового ряда (п-т-к-х)

* слогового ряда (па-та-ка-ха)

* ряда слов (порт – корт – торт – хор)

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________

воспроизведение

* звукового ряда (б-п-б)

* слогового ряда (ба-па-ба)

* ряда слов (почка – бочка – точка)

______________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________

Выделение гласного звука в  начале слова

Выделение согласного звука в начале слова

Выделение согласного звука в конце слова

Состояние слоговой структуры слова

клубника

сковорода

лекарство

строительство

стихотворение

фотографироваться

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние лексического  запаса

обобщения

антонимы

подбор признаков

подбор действий

детеныши животных

профессии

Состояние грамматического строя речи

  • Словоизменение

а) падежные формы

Род. падеж мн.ч

другие падежи

б) множественное число существительных:

стол

ухо

голова

сапог

муха

огурец

____________________

_____________________

____________________

_____________________

_____________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

  • Предлоги

В

НА

ПОД

НАД

ИЗ-ЗА

ИЗ-ПОД

  • Словообразование:

притяжательные  прилагательные

относительные прилагательные

приставочные глаголы

  • Согласование числительных с существительными:

Ж.Р.

2

5

9

______________________

______________________

_______________________

_______________________

______________________

_____________________

М.Р.

2

5

9

______________________

______________________

_______________________

_______________________

_____________________

_____________________

  • Образование уменьшительно-ласкательных форм:

помидор

матрешка

огурец

гриб

птица

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Общее развитие:

воспроизведение цветов

воспроизведение геометрических форм

Состояние связной речи

  • Составление рассказа по картинке:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Составление рассказа по серии сюжетных картин:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Пересказ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поведение во время обследования (адекватное, расторможен, импульсивен, спокоен, медлителен, отвлекается) ____________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...