Речевая карта
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Данная речевая карта позволяет в сжатые сроки обследовать основные стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnaya_rechevaya_karta3.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата начала занятий___________________ Группа _________________________________________________
Анкетные данные:
Фамилия, имя ребёнка________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей:
Мать_______________________________________________________________________
Отец_______________________________________________________________________
Особенности речевой среды___________________________________________________
Краткий анамнез:
Внутриутробное развитие (токсикоз 1\2 половины, травмы,заболевания матери, инфекции) _____________________________________________________________________ ________________________________
Перенесённые заболевания:
до 1 года________________________________________________
до 3 лет_________________________________________________
Речевое развитие:
Лепет (в норме от 4 – 8 мес.)______ Первые слова (в норме около года)______________
Прерывалось или нет речевое развитие (по какой причине) ________________________
Логопедическое обследование:
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы, без особенностей) _________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов, без особенностей) ________________________________________________________________________________________________
Прикус (прогнатия,прогения,открытый,боковой,открытый,передний) _____________________________________
Твёрдое нёбо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, субмукозная щель)_________________________________
Язык (массивный,«географический»,маленький, с укороченной подъязычной связкой)_________________________
Голос (нормальный, тихий, чрезмерно громкий) __________________________________________________________
Наличие (отсутствие) носового оттенка____________________________________________________________
Выразительность речи _____________________________________________________________________
Темп речи (нормальный, быстрый, медленный) _________________________________________________________
Артикуляционная моторика
сентябрь | январь | май | |
«окошко» | |||
«трубочка» - «улыбочка» | |||
«лопаточка» | |||
«иголочка» | |||
«чашечка» | |||
«лошадка» | |||
«грибок» |
Звукопроизношение
[С] | |||
[С’] | |||
[З] | |||
[З’] | |||
[Ц] | |||
[Ш] | |||
[Ж] | |||
[Ч] | |||
[Щ] | |||
[Л] | |||
[Л’] | |||
[Р] | |||
[Р’] | |||
[J] | |||
Состояние фонематических процессов
выделение на слух заданного звука из: * звукового ряда (п-т-к-х) * слогового ряда (па-та-ка-ха) * ряда слов (порт – корт – торт – хор) | ______________________________________________________ | ______________________________________________________ | ________________________________________________ |
воспроизведение * звукового ряда (б-п-б) * слогового ряда (ба-па-ба) * ряда слов (почка – бочка – точка) | ______________________________________________________ | ______________________________________________________ | _______________________________________________ |
Выделение гласного звука в начале слова | |||
Выделение согласного звука в начале слова | |||
Выделение согласного звука в конце слова |
Состояние слоговой структуры слова
клубника сковорода лекарство строительство стихотворение фотографироваться | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________ |
Состояние лексического запаса
обобщения | |||
антонимы | |||
подбор признаков | |||
подбор действий | |||
детеныши животных | |||
профессии |
Состояние грамматического строя речи
- Словоизменение
а) падежные формы
Род. падеж мн.ч | |||
другие падежи |
б) множественное число существительных:
стол ухо голова сапог муха огурец | ____________________ _____________________ ____________________ _____________________ _____________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ |
- Предлоги
В НА ПОД НАД ИЗ-ЗА ИЗ-ПОД |
- Словообразование:
притяжательные прилагательные | |||
относительные прилагательные | |||
приставочные глаголы |
- Согласование числительных с существительными:
Ж.Р. 2 5 9 | ______________________ ______________________ | _______________________ _______________________ | ______________________ _____________________ |
М.Р. 2 5 9 | ______________________ ______________________ | _______________________ _______________________ | _____________________ _____________________ |
- Образование уменьшительно-ласкательных форм:
помидор матрешка огурец гриб птица | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ |
Общее развитие:
воспроизведение цветов | |||
воспроизведение геометрических форм |
Состояние связной речи
- Составление рассказа по картинке:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составление рассказа по серии сюжетных картин:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Пересказ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поведение во время обследования (адекватное, расторможен, импульсивен, спокоен, медлителен, отвлекается) ____________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...