Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Поход в весенний лес»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pohod_v_vesenniy_les.docx | 41.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 62»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Поход в весенний лес»
(для детей с тяжелыми нарушениями речи,
с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)
Составила:
Солопова Галина Вячеславовна,
педагог –психолог высшей
квалификационной категории,
МДОУ «Детский сад №62» ЭМР
Саратовской области
Программа: «Учиться? Легко!» методическое пособие к занятиям по подготовке детей 6-7 лет к школе. Клащус Н.Г., Кобзева Е.М.
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Поход в весенний лес»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование психологической готовности к усвоению знаний: совершенствование познавательных возможностей детей, речевого развития и эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить приметы весны, обобщающие понятия «птицы», «насекомые», «дикие животные»;
- дать понятие «маршрут»;
- закрепить порядковые числительные;
- закрепить предлоги ( на, под, между, над и др.).
Развивающие:
-тренировать слуховую, моторную и зрительную память,
-развивать умение распределять и концентрировать внимание,
- развивать произвольное внимание,
-активизировать словарь,
-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение,
-развивать воображение,
- развивать мелкую моторику,
-развивать умение действовать по схеме, по инструкции взрослого,
- развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, терпение,
- воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы,
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание оказывать помощь друг другу.
Оздоровительные:
- Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, работа парами.
Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, беседа, вопросы, работа со схемой, использование игровых развивающих пособий В.В. Воскобовича, игра-имитация, загадка, работа парами, индивидуальная работа с пособиями, на листке, рассматривание картинок, поощрения, подведение итогов.
Оборудование и материал: съемные элементы к Фиолетовому лесу( птицы, насекомые, животные), «Коврограф», пособия к «Коврографу» ( буквы, кармашки, «Чудо-соты «Ларчик»), схема маршрута, схемы животных, «Шнур –затейник» на каждого ребенка, «Чудо-соты» на пару, , листы на каждого ребенка к заданию «Соедини по точкам», картинки с изображением одуванчика, велосипеда, лыж и кастрюли, набор букв и простые карандаши на каждого ребенка.
Ход НОД
Деятельность педагога-психолога | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Приветствие. Педагог-психолог: Доброе утро, и всем улыбнись, Справа и слева друзьям поклонись. Будем дружить, помогать всем всегда – Вы согласны? Ответьте мне «Да»! Педагог: - Скажите, какое сейчас время года? - Давайте вспомним приметы весны. - Верно, весной ярче светит солнце, становится теплее, и хочется больше гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой. - Я предлагаю вам сегодня отправиться в поход в весенний лес. Согласны? | Дети и педагог стоят на ковре, образуя круг. Дети приветствуют друг друга и педагога. -Весна - Ярче солнце светит, тает снег, таят сосульки, появляются проталинки, бегут ручьи, просыпаются насекомые, животные, прилетают птицы. Ответ детей | |
Основная часть | ||
Упражнение «Я положил в рюкзак» Педагог: - Для того, чтобы отправиться в поход, нам нужно собрать рюкзак. В рюкзак мы будем класть предметы, которые могут пригодиться нам в лесу. Каждый по очереди вспоминает, что уже лежит в рюкзаке и добавляет свой предмет. Взрослый начинает игру и говорит: Педагог: -Я положила в рюкзак магнитофон. Педагог: - Давайте вспомним, что лежит у нас в рюкзаке по порядку. Педагог: - Молодцы! Рюкзак собрали, теперь нужно проложить маршрут, по которому мы пойдем в поход. Маршрут – это путь, дорога, по которой мы будем идти в лес. Приглашает детей сесть за столы. Игра «Проложи маршрут» Педагог: (показывает детям схему маршрута на листке) - Поможет нам проложить маршрут игра…. Педагог: - Мы с вами пойдем по дороге, затем поднимемся в гору, спустимся с горы, перейдем через овраг по мостику, перепрыгнем камешки и по узкой тропинке придем в лес. Педагог: - Ну, что, рюкзак собрали, маршрут составили. Мы готовы отправиться в поход. Игра –имитация «В поход» Педагог приглашает детей пройти на ковер.
Педагог: Вот красивый славный лес, Много сказок и чудес. Мы тихонько в лес войдем, Может там кого найдем…. Упражнение «Засели лес обитателями» работа в Фиолетовом лесу. Педагог: - Что вы видите в лесу? -Мне кажется, в лесу кого-то не хватает? Как вы думаете, кого? - Давайте заселим лес обитателями. Можно я начну? - Я располагаю птицу под тучку. Еще одну птицу сажаю на ветку. Педагог спрашивает детей, кого и куда они разместили в лесу, закрепляя предлоги. Игра «Что изменилось?» Педагог: - Кто появился у нас в лесу? - Как одним словом можно назвать стрекозу, бабочку, божью коровку, муравья, осу, гусеницу. Кто это? - Верно, птицы и насекомые благодарны вам и хотят с вами поиграть. Отворачивайтесь. Педагог убирает или меняет местами птиц и насекомых. - Что изменилось? Игра проводится 2-3 раза. Педагог: - Молодцы! - Посмотрите внимательно и скажите, кого еще не хватает в лесу? Кто живет в лесу? - Давайте их искать. Для этого вам нужно разбиться на пары. Покажите мне свою ладошку. Педагог, тихонько касаясь ладошки ребенка, считает детей: береза, клен, елка, береза, клен, елка. Педагог: - Пара березок, пара елок и пара кленов. Педагог предлагает пройти за столы каждой паре. Одной паре предлагает подойти к ковровой полянке. Игра «Собери животное» Педагог: - Ребята у вас на столе схема животного. Как вы думаете кто это? - С помощью игры «Чудо –соты» найдите их. Педагог: - Молодцы все пары правильно собрали животных по схеме. Физминутка «Делай то, что скажу, а не что покажу» Педагог: - Как ярко светит солнышко, птицы поют, давайте поиграем на полянке. - Будьте очень внимательны! Я стану называть части тела и указывать на них. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. «Отгадай загадку» Педагог: - А еще одного обитателя леса вы найдете, если отгадаете загадку. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. - Кто это? Упражнение «Зашифрованные слова» Педагог: - Есть еще одно животное, название которого я зашифровала, с помощью картинок. Вам нужно определить какое животное. Работа за столами. На ковровой полянке — картинки: велосипед, одуванчик, лыжи и кастрюля. Педагог: -Назовите картинки. -Определите в словах первые звуки, произнесите их по порядку и составьте, используя буквы «зашифрованное слово» -Как вы думаете, сколько звуков получится в слове? - Почему? Педагог: - Какое слово у вас получилось? -Правильно, мы с вами нашли еще одного обитателя леса. Упражнение «Соединим точки по порядку» Педагог: - Еще одно животное спряталось в цифрах. Найдем его? - Посмотрите внимательно на точки и цифры. Соедините цифры по порядку, начиная с цифры «один» и узнаете, кто спрятался. - Какое животное у вас получилось? - Правильно! Давайте вспомним, каких животных мы нашли. - Давайте их поселим в лесу. Педагог: - Красивый у нас получился весенний лес. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться домой. -Чтобы вернуться домой, нам надо вспомнить наш маршрут и определить обратный путь. Игра –имитация «Обратный путь» Педагог: - Обратный маршрут ясен, берем рюкзаки и в путь. Приглашает пройти на ковер. | Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь, например: «Я положил в рюкзак яблоко». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Пока не дойдет очередь до ведущего.
Дети хором повторяют всю цепочку слов, перечисляя, что лежит в рюкзаке по порядку. Работа детей за столами. - «Шнур –затейник». Дети составляют по образцу маршрут, используя «Шнур-затейник». Дети вместе с педагогом идут по кругу, имитируя движения согласно маршрута. - Деревья, солнце, елки и т.д. - Птиц, насекомых, животных. Дети, ориентируясь в пространстве, самостоятельно располагают других обитателей леса. Отвечают на вопросы взрослого Дети перечисляют. -Насекомые Дети находят изменения относительно пространственной ориентировки - Животных. Дети располагаются парами за столами и у ковровой полянки. Дети называют животных . Дети по схеме, используя «Чудо-соты» конструируют животное. Дети выполняют движения, которые просит взрослый, а не то, что он показывает. - Белка - Велосипед, одуванчик, лыжи и кастрюля. У каждого ребенка на столе набор букв. Один ребенок работает на ковровой полянке. Дети выполняют задание. -Четыре -Потому что четыре картинки. -Волк Ответ детей Дети рассматривают точки с цифрами и соединяют их по порядку. -Ежик Дети перечисляют всех диких животных, которых они нашли (лось, медведь, лиса, волк, ежик, белка). Дети произвольно прикрепляют животных на поляну Фиолетового леса. Дети рассматривают схему маршрута и проговаривают обратный путь. На ковре дети вместе со взрослым имитируют обратный маршрут. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Педагог: - Вот и закончился наш поход в весенний лес. - Вам понравилось ходить в поход? -Что больше всего запомнилось? - Какую игру вам бы хотелось еще повторить? - Молодцы! Мне тоже понравилось ходить с вами в поход. Вы дружные, внимательные, старательные. - Похлопайте себе, вы сегодня хорошо потрудились. - Похлопайте друзьям, которые были рядом и приходили вам на помощь. | Дети отвечают по кругу. Дети хлопают себе и друзьям. |
Литература:
1. Клащус Н.Г., Кобзева Е.М. «Учиться? Легко! Методическое пособие к занятиям по подготовке детей 6-7 лет к школе». Саратов: ИЦ «Наука», 2013.
2. Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты
Занятий». — М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе по подготовке к школе "На пороге школы"
Конспект непосредственно коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе "На пороге школы". Возможно,кому-то пригодится....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.
конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...