Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Поход в весенний лес»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Галина Вячеславовна Солопова
  Конспект  коррекционно-развивающего занятия разработан  для детей  с тяжелыми нарушениям речи. Образовательная область "Познавательное развитие". Лексическая тема "Весна". В работе  с детьми   использовались развивающие игры В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pohod_v_vesenniy_les.docx41.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                                                        УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 62»  

                                    ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

                          непрерывной образовательной   деятельности

                                                   в подготовительной группе

                                                 «Поход в весенний лес»

(для детей с тяжелыми нарушениями речи,

с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)

Составила:

Солопова Галина Вячеславовна,

педагог –психолог   высшей

квалификационной категории,

МДОУ «Детский сад №62» ЭМР

Саратовской области

                                                       

Программа: «Учиться? Легко!» методическое пособие к занятиям по подготовке детей 6-7 лет к школе. Клащус Н.Г., Кобзева Е.М.

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД:    «Поход в весенний лес»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция  ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».  

Цель: формирование психологической готовности к усвоению знаний: совершенствование познавательных возможностей детей, речевого развития и эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить приметы весны, обобщающие понятия «птицы», «насекомые», «дикие животные»;

- дать понятие «маршрут»;

- закрепить порядковые числительные;

- закрепить предлоги ( на, под, между, над и др.).

Развивающие:

-тренировать слуховую, моторную и зрительную память,

-развивать умение распределять и концентрировать внимание,

- развивать произвольное внимание,

-активизировать словарь,

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение,

-развивать  воображение,
- развивать мелкую моторику,

-развивать умение действовать по схеме, по инструкции взрослого,

- развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, терпение,

- воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы,

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание оказывать помощь друг другу.

Оздоровительные:

- Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.  

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, работа парами.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, беседа, вопросы, работа со схемой, использование игровых развивающих пособий В.В. Воскобовича, игра-имитация, загадка, работа парами, индивидуальная работа с пособиями, на листке, рассматривание картинок, поощрения, подведение итогов.

Оборудование и материал: съемные элементы к Фиолетовому лесу( птицы, насекомые, животные), «Коврограф», пособия к «Коврографу» ( буквы, кармашки, «Чудо-соты «Ларчик»), схема маршрута, схемы животных,  «Шнур –затейник» на каждого ребенка, «Чудо-соты» на пару, , листы на каждого ребенка к заданию «Соедини по точкам», картинки с изображением одуванчика, велосипеда, лыж и кастрюли, набор букв и простые карандаши на каждого ребенка.

Ход НОД

Деятельность педагога-психолога

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Приветствие. 

Педагог-психолог:

Доброе утро, и всем улыбнись,                    Справа и слева друзьям поклонись. Будем дружить, помогать всем всегда – Вы согласны? Ответьте мне «Да»!

Педагог: 

- Скажите, какое сейчас время года?      

- Давайте вспомним приметы весны.

- Верно, весной ярче светит солнце, становится теплее, и хочется больше гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой.

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в поход в весенний лес. Согласны?  

Дети и педагог стоят  на ковре, образуя круг.

Дети приветствуют друг друга и педагога.

 -Весна

- Ярче солнце светит, тает снег, таят сосульки, появляются проталинки, бегут ручьи, просыпаются насекомые, животные, прилетают птицы.

Ответ детей

Основная часть

 Упражнение «Я положил в рюкзак»

Педагог:

- Для того, чтобы отправиться в поход, нам нужно собрать рюкзак. В рюкзак мы будем   класть предметы, которые могут пригодиться  нам в лесу. Каждый по очереди  вспоминает, что уже лежит в рюкзаке и добавляет свой предмет.

Взрослый начинает игру и говорит: 

Педагог: 

положила в рюкзак  магнитофон. 

Педагог: 

- Давайте вспомним, что лежит у нас в рюкзаке по порядку.

Педагог: 

- Молодцы!  Рюкзак собрали, теперь  нужно проложить маршрут, по которому мы пойдем в поход.

Маршрут – это путь, дорога,  по которой мы будем идти в лес.

Приглашает детей сесть за столы.

Игра «Проложи  маршрут»

Педагог: (показывает детям схему  маршрута на листке)

- Поможет нам проложить маршрут игра….

Педагог: 

- Мы с вами пойдем по дороге, затем поднимемся в гору, спустимся с горы, перейдем через овраг по мостику, перепрыгнем камешки и по узкой тропинке придем в лес.

Педагог: 

- Ну, что, рюкзак собрали, маршрут составили. Мы готовы отправиться в поход.

 Игра –имитация «В поход»

Педагог приглашает детей пройти на ковер.

 

Педагог: 

Вот красивый славный лес,                   Много сказок и чудес.                            Мы тихонько в лес войдем,                 Может там кого найдем….

 Упражнение «Засели лес обитателями»

работа в Фиолетовом лесу.

 Педагог: 

- Что вы видите в лесу?

-Мне кажется, в лесу кого-то не хватает? Как вы думаете, кого?

- Давайте заселим лес обитателями. Можно я начну?

- Я располагаю птицу под тучку. Еще одну птицу сажаю на ветку.

Педагог спрашивает детей, кого и куда они разместили в лесу, закрепляя предлоги.

Игра «Что изменилось?»

Педагог: 

- Кто появился у нас в лесу?

- Как одним словом можно назвать стрекозу, бабочку, божью коровку, муравья, осу, гусеницу. Кто это?

- Верно, птицы и насекомые благодарны вам и хотят с вами поиграть. Отворачивайтесь.

Педагог убирает или меняет местами птиц и насекомых.

- Что изменилось?

Игра проводится 2-3 раза.

Педагог: 

- Молодцы!

- Посмотрите внимательно  и скажите,  кого еще не хватает в лесу? Кто живет в лесу?

- Давайте их искать.  Для этого  вам нужно разбиться на пары. Покажите мне свою ладошку.

Педагог, тихонько касаясь ладошки ребенка, считает детей: береза, клен, елка, береза, клен, елка.

Педагог: 

- Пара березок, пара елок и пара кленов.

Педагог предлагает пройти за столы каждой паре. Одной паре предлагает подойти к   ковровой полянке.

Игра  «Собери животное»

Педагог: 

- Ребята у вас на столе схема животного. Как вы думаете кто это?

- С помощью игры «Чудо –соты» найдите их.

Педагог: 

- Молодцы все  пары правильно собрали  животных по схеме.

Физминутка  «Делай то,  что скажу, а не что покажу»

Педагог: 

- Как ярко светит солнышко, птицы поют, давайте поиграем на полянке.

- Будьте очень внимательны! Я стану называть части тела и указывать на них. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю.

«Отгадай загадку»

Педагог:

- А еще одного обитателя леса вы найдете, если отгадаете загадку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Кто это?

Упражнение «Зашифрованные слова»

 Педагог: 

- Есть еще одно животное, название которого я зашифровала, с помощью картинок. Вам нужно определить какое животное.

Работа за столами. На ковровой полянке — картинки: велосипед, одуванчик, лыжи и кастрюля.

Педагог: 

-Назовите картинки.

-Определите в словах первые звуки, произнесите их по порядку и составьте, используя буквы «зашифрованное слово»

-Как вы думаете, сколько звуков получится в слове?

- Почему?

Педагог: 

- Какое слово у вас получилось?

-Правильно, мы с вами нашли еще одного  обитателя леса.

Упражнение «Соединим точки по порядку»

Педагог: 

- Еще одно животное спряталось в цифрах. Найдем его?

-  Посмотрите внимательно на точки и цифры. Соедините цифры по порядку, начиная с цифры «один» и узнаете, кто спрятался.

- Какое животное у вас получилось?

- Правильно! Давайте вспомним, каких животных мы нашли.

- Давайте их поселим  в лесу.

Педагог:

- Красивый у нас получился весенний лес. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться домой.

-Чтобы вернуться домой, нам надо вспомнить наш маршрут и определить обратный путь.

Игра –имитация «Обратный путь»

Педагог:

- Обратный маршрут ясен, берем рюкзаки и в путь.

Приглашает пройти на ковер.

Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь, например: «Я положил в рюкзак яблоко». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Пока не дойдет очередь до ведущего.

        

Дети хором повторяют всю цепочку слов, перечисляя, что лежит в рюкзаке по порядку.

Работа детей за столами.

 - «Шнур –затейник».

Дети составляют по образцу маршрут, используя «Шнур-затейник».

Дети вместе с педагогом  идут по кругу,  имитируя движения согласно маршрута.

- Деревья, солнце, елки и т.д.

- Птиц, насекомых, животных.

Дети, ориентируясь в пространстве,  самостоятельно располагают других обитателей леса. Отвечают на вопросы взрослого

Дети перечисляют.

-Насекомые

Дети находят изменения относительно пространственной ориентировки

- Животных.

Дети располагаются парами за столами и у ковровой полянки.

Дети называют животных .

Дети по схеме, используя «Чудо-соты» конструируют животное.

Дети выполняют движения, которые просит  взрослый, а не то, что он показывает.

- Белка

- Велосипед, одуванчик, лыжи и кастрюля.

У каждого ребенка на столе набор букв.

Один ребенок работает на ковровой полянке. Дети выполняют задание.

-Четыре

-Потому что четыре картинки.

-Волк

Ответ детей

Дети рассматривают точки с  цифрами и соединяют  их по порядку.

-Ежик

Дети перечисляют всех диких животных, которых они нашли (лось, медведь, лиса, волк, ежик, белка).  

                                     Дети произвольно прикрепляют животных  на поляну Фиолетового леса.

Дети рассматривают схему маршрута и проговаривают обратный путь.

На ковре дети вместе со взрослым имитируют обратный маршрут.

        Заключительная часть (рефлексия)

Педагог:

- Вот и закончился наш поход в весенний лес.

- Вам понравилось ходить в поход?

-Что больше всего запомнилось?

- Какую игру вам бы хотелось еще повторить?

- Молодцы! Мне тоже понравилось ходить с вами в поход. Вы дружные, внимательные, старательные.

- Похлопайте себе, вы сегодня хорошо потрудились.

- Похлопайте друзьям, которые были рядом и приходили вам на помощь.

Дети отвечают по кругу.

Дети хлопают себе и друзьям.

Литература:

1. Клащус Н.Г., Кобзева Е.М. «Учиться? Легко! Методическое пособие к занятиям по подготовке детей 6-7 лет к школе». Саратов: ИЦ «Наука», 2013.

2. Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты

Занятий». — М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе по подготовке к школе "На пороге школы"

Конспект непосредственно коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе "На пороге школы". Возможно,кому-то пригодится....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.

конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...