игры с мячом для формирования грамматического строя речи у детей с тнр
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
методическая разработка по подбору игр с мячом с речевым сопровождением для формирования грамматического строя речи у детей с тнр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_myachom_i_rechyu.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Игры с мячом для формирования грамматического строя речи у детей с тнр
Практика использования мяча в логопедической группе показывает, что мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом:
игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению,
освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях
помогают разнообразить виды деятельности на коррекционном занятии,
развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве,
помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи,
регулируют силу и точность движений,
движение мяча активизирует непроизвольное внимание и формирует произвольное (мяч может быть брошен любому ребенку),
игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипердинамичных детей,
развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции,
развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ и работу основных органов.
Игры с мячом для формирования грамматического строя речи у детей с тнр.
1. " Мяч бросай и животных называй".
Бросая мяч ребёнку, взрослый называет животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.
У лисы - лисёнок
У коровы -
У волка -
У лошади - и т.д.
2. "Кто как разговаривает".
Мяч лови, да поскорей назови язык зверей. Взрослый бросает мяч, называя животных; ребёнок, возвращая мяч, называет, как он подаёт голос.
Корова - мычит Змея -
Тигр - Комар -
Собака - Кошка -
Свинья - Лошадь -
Утка - Петух -
3. "Кто где живёт".
Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей.
Взрослый бросает мяч и задаёт вопрос, ребёнок отвечает:
Кто живёт в дупле?
(в норе, в гнезде, в будке, в улье, в логове, в берлоге, в реке).
4. "Скажи ласково".
Взрослый, бросая мяч, называет большой предмет; дети - маленький.
Стол - столик Пуговица -
Белка - Шапка -
Кукла - Мыло -
Вишня - Жук -
Книга - Часы -
5. "Кто как передвигается".
Взрослый, бросая мяч, задаёт вопрос, дети отвечают:
Скачет кто? Летают кто?
Плавает кто? Ползает кто?
Прыгает кто? Бегает кто?
6. "Наоборот" (слова-антонимы)
Взрослый бросает мяч, называет прилагательное, ребёнок - наоборот.
Горячий - холодный (хороший, умный, весёлый, острый, гладкий, лёгкий,
светлый, добрый и т.д.).
7. "Что из чего" (относительные прилагательные).
Взрослый бросает мяч, говорит из чего предмет сделан, а ребёнок - какой он.
Воротник из меха какой? Таз из меди...
Шапка из шерсти... Стакан из стекла...
Сапоги из резины... Портфель из кожи...
Платье из ситца... Сок из яблок...
8. "Один - много" (множественное число)
Взрослый бросает мяч, называя один предмет, а ребёнок несколько
предметов, или со словом "много" (Р.П.)
Стол - столы - много столов
(дом, нос, гора, лист, гнездо, глаз, пальто, день, ухо, перо, носок, чулок,
лев, дерево и т.д.).
9. "Мой - моя" (местоимения)
Взрослый бросает мяч, называя предмет, дети говорят о нём: мой (моя, моё).
Мяч - мой Кофта - моя
Яблоко - Лист -
Шуба - Платье -
Сапоги - Куртка -
Дом - Квартира -
Туфли - Группа -
Стол - Ведро -
Кресло - Детский сад -
10. "Лови да бросай - цвета называй" (согласование существительных с прилагательными)
Что у нас какого цвета - Мы расскажем вам об этом.
Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок возвращая мяч называет существительное.
Красный - (мак, огонь, флаг) оранжевый -...
жёлтый -... зелёный -...
голубой -... синий -...
11. "Чья голова? Чей хвост?"
У кошки голова - кошачья у сороки -...
у рыбы -... у зайца -...
у кролика -... у верблюда -...
у лошади -... у утки -...
у лебедя -... у лисы -...
у собаки -... у белки -...
у медведя -... у тигра -...
12. "Весёлый счёт"(1, 2, 5)
один стол - два стола - пять столов
один слон - два слона -пять слонов
один шкаф - два ...пять...
один заяц -...два.. пять...
одна книга - две -... пять -...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, которая поможет детям с нарушением речи легко усвоить предложно-падежные конструкции, закрепить употребление предлогов: в, на, под, над, за, около; р...
Игры с мячом для развития грамматического строя речи детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста
Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста...
Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...
Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста
Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Грамматический строй речи - это правильное построение речи (текстов, предложений, диалогов)....
Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Данный материал содержит игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста...
Игры с мячом для формирования грамматического строя речи у детей с тнр
метолическая разработка для работы с детьми с тнр при формировании у них грамматических категорий...