Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Горохова Ирина Владимировна

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности  тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей со свойствами электричества.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • обобщать знания детей об электричестве;
  • познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
  • закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие задачи:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

развивать грамматически правильную речь

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: воздушные шары по количеству детей, шерстяные тряпочки по количеству детей, пластмассовые линейки по количеству детей, тарелочки, мелкие кусочки бумаги, кружочки пенопласта, ноутбук, медиаустановка; карточки с заданием по количеству детей, карандаши красного и зеленого цвета.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения «Ток бежит по проводам», беседа.

Ход работы:

1 часть:

Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями, затем садятся на стулья. Воспитатель предлагает ребятам посмотреть на экран доски.

 Игровой прием «Электронное письмо» (показ слайда)

Воспитатель: -  Ребята к нам на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого. (Воспитатель зачитывает детям).

- «Здравствуйте, ребята! Я – волшебник страны Электричества. Зовут меня Электрон. Я приглашаю Вас к себе в гости, в страну Электричества».

Воспитатель: - Ребята, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В страну электричества попадем! »

Воспитатель: - Ребята, вот  мы с вами оказались в стране «Волшебного электричества». Давайте узнаем историю электричества? (Просмотр презентации «История происхождения электричества»)

2 часть:

Воспитатель: - Ну а теперь, когда мы познакомились с Историей происхождения электричества, давайте вернемся к нашему гостю Электрону. Дело в том, что он еще маленький и появился на свет совсем недавно. Электрон не знает, откуда он? Зачем он нужен человечеству? Какую пользу он должен приносить и как должен проявляться на свет? Давайте поможем ему в этой проблеме? (Давайте).

Далее дети садятся на стулья.

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, где живут такие электроны как наш гость? (Ответы детей). - Давайте теперь узнаем, где же он живет. Ведь если мы не поможем нашему Электрончику, он никогда не сможет вернуться к себе домой к своим электрическим друзьям.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран с изображением ЛЭПа – Линии Электропередач (показ слайда)

Воспитатель: Ребята, посмотрите это линии электропередач или ЛЭП. Здесь мы можем увидеть большие вышки, от которых идут провода.

- Софья, скажи, на что похожи провода? (на прутики, ниточки).

- Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны (ток). Так вот какой такой наш гость. И теперь мы знаем, где он живет.

- Алеша, скажи, как называются маленькие частички? (электроны). - Правильно, молодец!

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чем электроны могут помочь нам? (Ответы детей). – Молодцы! Так давайте же расскажем Электрончику, чем он полезен для человечества.

Показ слайда «Как пришло к нам в дом электричество»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как приходит электричество к нам в дома? Посмотрите на картинку. На станции в качестве топлива для выработки электричества используют уголь. Электричество попадает в дома по подземным и надземным кабелям. А в наш дом поступает более безопасное электричество, чем на станции, которое заставляет работать электроприборы.

- Полина скажи, с помощью чего электрические приборы начинают работать? (ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать). - Молодец!

Воспитатель: - Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов. Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Так вот теперь мы с уверенностью можем рассказать нашему гостю, кто он такой! А чтобы ему стало веселее, мы с вами прочитаем стихотворение об электричестве.

Далее воспитатель предлагает ребятам встать и подойти к лежащей на полу веревке («провод»)

- Давайте представим, что мы маленькие электрончики. Вставайте друг за другом.

3 часть:

Двигательная пауза «Провода»

Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и бегут рядом с верёвочкой, положенной на пол. В ходе движения проговаривают стихотворение.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.  (Подходят к столу, где написано «Лаборатория»)

Воспитатель:- Ну, вот мы с вами и оказались возле нашей лаборатории. А здесь кое - что для нас приготовил электрон - волшебные фокусы. Хотите узнать, что за фокусы? (Да).

4 часть:

Волшебные фокусы

- Итак, первый фокус «Человек - проводник тока». Ребята, а вы верите, что человек может проводить через себя ток и передавать его предметам? (Ответы детей). Хотите в этом убедиться? (Да)

- Тогда нам понадобятся воздушные шарики. (Раздаются надутые воздушные шары по количеству детей).

- Волшебник Электрон научил меня одному фокусу. А вы хотите научиться? (Да). Возьмём с вами воздушные шары и потрём о свои волосы. (Дети с воспитателем выполняют задание). Прислоним к стене той стороной, которой натирали. Саша, скажи, что же произошло? (шар повис на стене, наэлектризовался). - Молодец!

- Света, а почему он повис? (мы зарядили его от себя). - Правильно!

- Ребята, а какой можно сделать вывод? (Ответы детей). Человек является проводником, мы наэлектризовали шарики с помощью трения? (Да). Отлично справились с этим опытом, но нам предстоит выполнить еще задания. (Дети с воспитателем переходят к другому столу).

- А теперь 2 фокус, который называется «Сила трения». (Воспитатель с детьми подходит к другому столу).

- Нам понадобятся пластмассовые палочки (по количеству детей), мелкие кусочки бумаги, шерстяная тряпочка.

Воспитатель: - Теперь возьмите палочку и натрите его шерстяной тряпочкой. Поднесите к бумаге и прикоснитесь. Вика, скажи, что произошло? (бумага прилипла).

- Степа, а как ты думаешь, почему? (Тряпочка (или нитки) наэлектризовалась и прилипла).

- Правильно! - Ребята, у вас у всех получился этот опыт? (Да).

-  Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. (Дети с воспитателем натирают палочки шерстяной тканью). - Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Лиза, что происходи с бумагой? (бумага притянулась к палочке).

- Кирилл, как палочка стала электрической? (её натерли шерстяной тряпочкой). - Молодец, правильно!

- Ребята, какой можно сделать вывод? (Ответы детей). - Палочка наэлектрилизовалась и мелкие кусочки бумаги прилипли (Да).

Далее дети вместе с воспитателем подходят к третьему столу. Воспитатель предлагает ребятам сесть за стол.

Ну и последний 3 фокус  «Прыгающие шарики».

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

- Ребята, а вы знаете, что лежит на тарелке перед вами? (шарики из пенопласта) - Правильно!

- А вы знаете, как заставить шарики двигаться, прыгать, танцевать? (Ответы детей). - Ребята, нужно натереть варежкой стекло, шарики наэлектризуются и зашевелятся, запрыгают. Хотите проверить? (Да).- Тогда давайте начнем эксперимент. У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (воспитатель натирает стекло варежкой, шарики электролизуются и начинают шевелиться).

- Даниил, скажи, что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…). - Правильно!

- Женя, а почему они зашевелились? (Они наэлектролизовались). - Молодец! Правильно!

- Настя, скажи, как стекло стало волшебным? (Мы натерли его варежкой и оно стало электрическим). - Умничка, правильно!

- Ребята, таким образом, мы опять можем сделать вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу. Смотрите, как шарики весело танцуют. У всех ли получилось? (Ответы детей). - Какие вы все молодцы! Я думаю, из вас бы получились отличные экспериментаторы!

Общий вывод (показ слайдов): - Электричество может быть безопасным: предметы могут электризоваться и быть проводниками электричества, что доказали своими фокусами. Ребята, но электричество также очень опасно для нас.

- Света, скажи, чем опасно электричество? (Можно ударить током, об горячий электроприбор, включенный в розетку моно обжечься и получить повреждения и т.д). - Правильно! Обращаясь с электричеством нужно быть очень осторожным и без помощи взрослого нельзя пользоваться такими  предметами.

5 часть:

Далее воспитатель предлагает ребятам перейти за новый стол, где лежат карточки с изображением электроприборов. Дети садятся за столы.

 - А теперь я хочу предложить вам игровые задания: «Какой электрический прибор включен в розетку». Перед вами лежат картинки с изображением электрических приборов. Подчеркните те приборы, которые включены в розетку красным цветом, которые нет - зеленым и назовите «Какие на картинке электрические приборы» (раздаю индивидуальные карточки по количеству детей).

- Софья, какие электрические приборы включены в розетку? (Ответ ребенка)

- Андрей, скажи, какие приборы ты выделил зеленым цветом? (Ответ ребенка)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

6 часть:

Далее воспитатель предлагает детям посмотреть на интерактивную доску.

- Ребята, а давайте вспомним и расскажем нашему гостю Электрончику «Правила пользования электроприборами» (Слайд-беседа), ведь он не совсем знает о том, что он может быть очень опасен для нас (Давайте).

Воспитатель: - Какие правила безопасного пользования электричеством и электрическими приборами вы знаете? (индивидуальные ответы детей).

Давайте еще раз вспомним правила пользования электроприборами (показ слайдов).

а) никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов

б) не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

 в) не суй в розетку пальчик, ни девочка, ни мальчик!

 г) не трогай руками висящий или торчащий электрический провод, не наступай на него.

д) уходя из комнаты или дома, не забывайте выключать электроприборы!

- Молодцы! Теперь, когда мы вспомнили все правила, Электрончик будет более внимательным в своем поведении.

Далее воспитатель приглашает детей в круг и подводит итог занятия.

7 часть:

 Итог занятия:

- Вот и закончилось наше познавательное путешествие в страну Электричества. Теперь - то мы точно знаем, почему Электрончика так назвали? Где он живет? И как проявляет себя в природе?

- Оля скажи, что мы сегодня узнали нового и интересного на занятии? (Узнали, что такое ЛЭП, чем опасно электричество, познакомились с электроном и т.д)

- Алеша, скажи, что мы с вами делали сегодня на занятии? (Мы проводили различные опыты). - Какие? (Ответ ребенка)

- Настя, чем еще занимались в течение всего занятия? (Выполняли задания по карточкам).

- Молодцы ребята! Электрончик остался доволен вашими знаниями Я надеюсь, что вы будете соблюдать все правила безопасности в обращении с электроприборами и самим электричеством. А за наш труд волшебник Электрон дарит нам Энциклопедию. Мы ее прочитаем и еще больше интересного узнаем про электричество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokusy_elektrona.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей со свойствами электричества.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • обобщать знания детей об электричестве;
  • познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
  • закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие задачи:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

развивать грамматически правильную речь

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: воздушные шары по количеству детей, шерстяные тряпочки по количеству детей, пластмассовые линейки по количеству детей, тарелочки, мелкие кусочки бумаги, кружочки пенопласта, ноутбук, медиаустановка; карточки с заданием по количеству детей, карандаши красного и зеленого цвета.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения «Ток бежит по проводам», беседа.

Ход работы:

1 часть:

Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями, затем садятся на стулья. Воспитатель предлагает ребятам посмотреть на экран доски.

 Игровой прием «Электронное письмо» (показ слайда)

Воспитатель: -  Ребята к нам на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого. (Воспитатель зачитывает детям).

- «Здравствуйте, ребята! Я – волшебник страны Электричества. Зовут меня Электрон. Я приглашаю Вас к себе в гости, в страну Электричества».

Воспитатель: - Ребята, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В страну электричества попадем! »

Воспитатель: - Ребята, вот  мы с вами оказались в стране «Волшебного электричества». Давайте узнаем историю электричества? (Просмотр презентации «История происхождения электричества»)

2 часть:

Воспитатель: - Ну а теперь, когда мы познакомились с Историей происхождения электричества, давайте вернемся к нашему гостю Электрону. Дело в том, что он еще маленький и появился на свет совсем недавно. Электрон не знает, откуда он? Зачем он нужен человечеству? Какую пользу он должен приносить и как должен проявляться на свет? Давайте поможем ему в этой проблеме? (Давайте).

Далее дети садятся на стулья.

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, где живут такие электроны как наш гость? (Ответы детей). - Давайте теперь узнаем, где же он живет. Ведь если мы не поможем нашему Электрончику, он никогда не сможет вернуться к себе домой к своим электрическим друзьям.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран с изображением ЛЭПа – Линии Электропередач (показ слайда)

Воспитатель: Ребята, посмотрите это линии электропередач или ЛЭП. Здесь мы можем увидеть большие вышки, от которых идут провода.

- Софья, скажи, на что похожи провода? (на прутики, ниточки).

- Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны (ток). Так вот какой такой наш гость. И теперь мы знаем, где он живет.

- Алеша, скажи, как называются маленькие частички? (электроны). - Правильно, молодец!

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чем электроны могут помочь нам? (Ответы детей). – Молодцы! Так давайте же расскажем Электрончику, чем он полезен для человечества.

Показ слайда «Как пришло к нам в дом электричество»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как приходит электричество к нам в дома? Посмотрите на картинку. На станции в качестве топлива для выработки электричества используют уголь. Электричество попадает в дома по подземным и надземным кабелям. А в наш дом поступает более безопасное электричество, чем на станции, которое заставляет работать электроприборы.

- Полина скажи, с помощью чего электрические приборы начинают работать? (ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать). - Молодец!

Воспитатель: - Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов. Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Так вот теперь мы с уверенностью можем рассказать нашему гостю, кто он такой! А чтобы ему стало веселее, мы с вами прочитаем стихотворение об электричестве.

Далее воспитатель предлагает ребятам встать и подойти к лежащей на полу веревке («провод»)

- Давайте представим, что мы маленькие электрончики. Вставайте друг за другом.

3 часть:

Двигательная пауза «Провода»

Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и бегут рядом с верёвочкой, положенной на пол. В ходе движения проговаривают стихотворение.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.  (Подходят к столу, где написано «Лаборатория»)

Воспитатель:- Ну, вот мы с вами и оказались возле нашей лаборатории. А здесь кое - что для нас приготовил электрон - волшебные фокусы. Хотите узнать, что за фокусы? (Да).

4 часть:

Волшебные фокусы

- Итак, первый фокус «Человек - проводник тока». Ребята, а вы верите, что человек может проводить через себя ток и передавать его предметам? (Ответы детей). Хотите в этом убедиться? (Да)

- Тогда нам понадобятся воздушные шарики. (Раздаются надутые воздушные шары по количеству детей).

- Волшебник Электрон научил меня одному фокусу. А вы хотите научиться? (Да). Возьмём с вами воздушные шары и потрём о свои волосы. (Дети с воспитателем выполняют задание). Прислоним к стене той стороной, которой натирали. Саша, скажи, что же произошло? (шар повис на стене, наэлектризовался). - Молодец!

- Света, а почему он повис? (мы зарядили его от себя). - Правильно!

- Ребята, а какой можно сделать вывод? (Ответы детей). Человек является проводником, мы наэлектризовали шарики с помощью трения? (Да). Отлично справились с этим опытом, но нам предстоит выполнить еще задания. (Дети с воспитателем переходят к другому столу).

- А теперь 2 фокус, который называется «Сила трения». (Воспитатель с детьми подходит к другому столу).

- Нам понадобятся пластмассовые палочки (по количеству детей), мелкие кусочки бумаги, шерстяная тряпочка.

Воспитатель: - Теперь возьмите палочку и натрите его шерстяной тряпочкой. Поднесите к бумаге и прикоснитесь. Вика, скажи, что произошло? (бумага прилипла).

- Степа, а как ты думаешь, почему? (Тряпочка (или нитки) наэлектризовалась и прилипла).

- Правильно! - Ребята, у вас у всех получился этот опыт? (Да).

-  Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. (Дети с воспитателем натирают палочки шерстяной тканью). - Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Лиза, что происходи с бумагой? (бумага притянулась к палочке).

- Кирилл, как палочка стала электрической? (её натерли шерстяной тряпочкой). - Молодец, правильно!

- Ребята, какой можно сделать вывод? (Ответы детей). - Палочка наэлектрилизовалась и мелкие кусочки бумаги прилипли (Да).

Далее дети вместе с воспитателем подходят к третьему столу. Воспитатель предлагает ребятам сесть за стол.

Ну и последний 3 фокус  «Прыгающие шарики».

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

- Ребята, а вы знаете, что лежит на тарелке перед вами? (шарики из пенопласта) - Правильно!

- А вы знаете, как заставить шарики двигаться, прыгать, танцевать? (Ответы детей). - Ребята, нужно натереть варежкой стекло, шарики наэлектризуются и зашевелятся, запрыгают. Хотите проверить? (Да).- Тогда давайте начнем эксперимент. У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (воспитатель натирает стекло варежкой, шарики электролизуются и начинают шевелиться).

- Даниил, скажи, что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…). - Правильно!

- Женя, а почему они зашевелились? (Они наэлектролизовались). - Молодец! Правильно!

- Настя, скажи, как стекло стало волшебным? (Мы натерли его варежкой и оно стало электрическим). - Умничка, правильно!

- Ребята, таким образом, мы опять можем сделать вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу. Смотрите, как шарики весело танцуют. У всех ли получилось? (Ответы детей). - Какие вы все молодцы! Я думаю, из вас бы получились отличные экспериментаторы!

Общий вывод (показ слайдов): - Электричество может быть безопасным: предметы могут электризоваться и быть проводниками электричества, что доказали своими фокусами. Ребята, но электричество также очень опасно для нас.

- Света, скажи, чем опасно электричество? (Можно ударить током, об горячий электроприбор, включенный в розетку моно обжечься и получить повреждения и т.д). - Правильно! Обращаясь с электричеством нужно быть очень осторожным и без помощи взрослого нельзя пользоваться такими  предметами.

5 часть:

Далее воспитатель предлагает ребятам перейти за новый стол, где лежат карточки с изображением электроприборов. Дети садятся за столы.

 - А теперь я хочу предложить вам игровые задания: «Какой электрический прибор включен в розетку». Перед вами лежат картинки с изображением электрических приборов. Подчеркните те приборы, которые включены в розетку красным цветом, которые нет - зеленым и назовите «Какие на картинке электрические приборы» (раздаю индивидуальные карточки по количеству детей).

- Софья, какие электрические приборы включены в розетку? (Ответ ребенка)

- Андрей, скажи, какие приборы ты выделил зеленым цветом? (Ответ ребенка)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

6 часть:

Далее воспитатель предлагает детям посмотреть на интерактивную доску.

- Ребята, а давайте вспомним и расскажем нашему гостю Электрончику «Правила пользования электроприборами» (Слайд-беседа), ведь он не совсем знает о том, что он может быть очень опасен для нас (Давайте).

Воспитатель: - Какие правила безопасного пользования электричеством и электрическими приборами вы знаете? (индивидуальные ответы детей).

Давайте еще раз вспомним правила пользования электроприборами (показ слайдов).

а) никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов

б) не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

 в) не суй в розетку пальчик, ни девочка, ни мальчик!

 г) не трогай руками висящий или торчащий электрический провод, не наступай на него.

д) уходя из комнаты или дома, не забывайте выключать электроприборы!

- Молодцы! Теперь, когда мы вспомнили все правила, Электрончик будет более внимательным в своем поведении.

Далее воспитатель приглашает детей в круг и подводит итог занятия.

7 часть:

 Итог занятия:

- Вот и закончилось наше познавательное путешествие в страну Электричества. Теперь - то мы точно знаем, почему Электрончика так назвали? Где он живет? И как проявляет себя в природе?

- Оля скажи, что мы сегодня узнали нового и интересного на занятии? (Узнали, что такое ЛЭП, чем опасно электричество, познакомились с электроном и т.д)

- Алеша, скажи, что мы с вами делали сегодня на занятии? (Мы проводили различные опыты). - Какие? (Ответ ребенка)

- Настя, чем еще занимались в течение всего занятия? (Выполняли задания по карточкам).

- Молодцы ребята! Электрончик остался доволен вашими знаниями Я надеюсь, что вы будете соблюдать все правила безопасности в обращении с электроприборами и самим электричеством. А за наш труд волшебник Электрон дарит нам Энциклопедию. Мы ее прочитаем и еще больше интересного узнаем про электричество.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект занятия

по познавательно – исследовательской деятельности

  тема: «Волшебные фокусы Электрончика»

 в подготовительной группе

 «Ромашка»

Выполнила: воспитатель

                                                                                                                 Горохова И.В.

г. Советский, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"

Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательно исследовательской   деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной  группе.Тема: «Значение воздуха в природе ».Цель: Показа...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество".

Обобщение  знания детей об электричество, расширение представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку. Знакомство детей с причиной проявления статического эл...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество".

Обобщение знаний  детей об электричестве, расширение представления о том, где "живет " электричество и как оно помогает человеку.Знакомство детей с причиной появления статического элект...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный цветок"

Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Познакомить детей со значением воды для роста растенийВоспитывать любовь к...