Индивидуальный образовательный маршрут для детей с тнр
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_tnr_kva.docx | 47.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации индивидуально ориентированных и групповых коррекционных мероприятий для КВА 09022017
Коррекционно - развивающие задачи по образовательным областям в группе общеразвивающей направленности
Ответственный за реализацию: воспитатели ______________________________________
Сроки реализации: сентябрь 2023 – август 2024 г.
Срок реализации | Направление | Задачи | Планируемые результаты | Отметка о выполнении |
Сентябрь | Диагностика Мелкая моторика и манипулятивные возможности рук | Выделить особенности психофизического развития детей с ТНР | Выявление особенностей психофизического развития детей с ТНР | |
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Игровая деят-сть с/р игра «Школа»-творчески развивать сюжет игры. «Магазин», «Семья»- | корректировать игровые отношения по равноправному партнерств у. | Хорошо отзывается о детском саде, с желанием посещает Имеет представление о школе | ||
Речевое развитие | ||||
Заучивание стихотворения «День Знаний» | Формировать знания о дне знаний | Сформировны знания | ||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Аппликация «Открытка с Днем Знаний» | учить детей отражать в аппликации впечатления, создавать простые сюжеты, - закреплять умения работать с бумагой и клеем | открытка | ||
Познавательное развитие | ||||
Конструирование из строительного материала «Как мы построили городскую дорогу» | Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. | Знания о улице получены | ||
Физическое развитие | ||||
Основные виды движения Ходьба и упражнения в равновесии Формировать у детей навыки элементарной ориентировки в пространстве, обучая детей движению | Обучать ходьбе в колонне по одному. Закреплять навыки ходьбы обычной, на носках, на пятках. | Ходьба в колонне | ||
Октябрь | ||||
Социально - коммуникативное развитие | ||||
Игровая дет-сть: с/р игра «Магазин фруктов»-закрепить правила поведения в магазине. «Овощной магазин» | закрепить профессиональные действия продавца. «Семья»-закрепить знания о переработке овощей и фруктов. | Закреплено | ||
Труд. деят-сть : КГН: «Моем руки мылом» | воспитание аккуратности. | Навыки сформированы | ||
Речевое развитие | ||||
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». | Развитие монологической речи. Составление рассказа об осени по плану – схеме. | Придумывает рассказ | ||
2. | «Веселые рассказы Н.Носова» | Чтение и пересказ | Правильное произношение звуков в словах и изолированно | |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» | Умения работать по образцу. Вырезание из бумаги грибочков | Навыки сформированы | ||
Лепка «Грибы» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами). Подводить к образной оценке работ. | Лепит самостоятельно | ||
Познавательное развитие | ||||
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание Тема: Фрукты на прилавках магазинов. | Расширить представление детей о фруктах и садовых ягодах как о витаминных продуктах; продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. | Знания о фруктах сформированы С витаминами ознакомлена | ||
ФЭМП. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представление о цифре 6. Уточнить приемы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). | Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. | Делит целое на части. Ориентируется в пространстве | ||
Физическое развитие | ||||
Ползание и лазанье. Развивать и корригировать нарушения сенсорноперцептивных и моторных компонентов деятельности детей | Учить ползать на четвереньках по прямой линии (на расстояние 6-8 м); ползать на четвереньках в сочетании с подползанием прямо и боком (правым и левым) под верѐвку, поднятую на высоту 40 см. | Ползает и лазает | ||
Подготовка к спортивным играм Развивать у детей соответствующую их возрасту динамическую и зрительно-моторную координацию. | Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу. | Перебрасывает мяч | ||
НОЯБРЬ | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Гендерное воспитание: Образ Я «Я и мое имя»-дать знания о происхождении имен. | Семья Конвенция о правах ребенка: права на имя, отчество и фамилию. | Знает имя свое и родителей. Свое отчество | ||
ОБЖ (поведение в быту) | опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии. | Развито общение и усидчивость | ||
Речевое развитие | ||||
Звук и буква Ии | 1.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. | Различает гланые от согласных. | ||
Составление текста-поздравления. | Цель: Учить составлять текст-поздравление. | Составляет текст | ||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Рисование по замыслу | Учить детей задумывать содержание своей работы на основе личного опыта; воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приёмы рисования. | Рисование | ||
Аппликация «Белка и Заяц готовиться к зиме» | Учить детей работать в технике рванная бумага. Учить детей самостоятельно приготовить себе бумагу (рвать определенного размера) «кусочки-мозайки». Приучать детей работать аккуратно, тщательно. Развивать творчество, усердие, терпение. | Работает с обрывками бумаги. Составляет картинку | ||
Познавательное развитие | ||||
ФЭМП Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и назвать дни недели. | Сформированы умения счета в пределах 10 | ||
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание Тема: Я такой | Формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т.д.), о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей. | Знает кто она, ФИО | ||
Физическое развитие | ||||
Ходьба и упражнения в равновесии Учить детей сохранять правильную осанку во время ходьбы, заданный темп (быстрый, средний, медленный). Формировать у детей навыки сохранения равновесии | Учить ходить и бегать между двумя линиями (расстояние 20 см); ходить в колонне со сменой ведущего. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине присесть, руки вынести вперѐд, з | Навыки сформированы | ||
Прыжки Упражнять детей в энергичном отталкивании и мягком приземлении в прыжках на двух ногах на месте, с продвижением вперѐд | Учить выполнять подскоки на месте с поворотами вправо, влево, вокруг себя. Упражнять в прыжках на двух ногах через 5-6 линий (шнуров), из обруча в обруч, между набивными мячами. | Выполняет команды | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
1 | «Зима». Игровая дет-сть: с/р игра «На улицах зимнего города»-з «Дом моды»осуществлять игровые действия по речевой инструкции. «Парикмахерская» | закрепить профессиональные действия рабочих по уборке снега с улиц. развивать партнерские отношения в игре. | Ознакомлена с профессиями | |
2 | Релаксационные игры «Солнечный зайчик» | Снятие тревожности | Игра | |
Познавательное развитие | ||||
1 | ознакомление с окружающим миром) | Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). | Рассказывает о новогоднем празднике | |
2 | ФЭМП Продолжать знакомить с монетами достоинством 1.,5 ,.10 | рублей их набором и размером Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. | Навыки счета развиты | |
Речевое развитие | ||||
1 | Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой». | Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения. | Знает сказку. Пересказывает | |
2 | Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке». | Цель: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания. | Ознакомлена | |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
1 | Рисование «Елка» | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления. | Навыки рисования елки сформированы | |
2 | Лепка «Хоровод» | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. Учить объединять свою работу с работами других детей. | Навыки сформированы | |
Физическое развитие | ||||
1 | Построения и перестроения Развивать у детей двигательную память и зрительное внимание, выполняя двигательные цепочки во время выполнения заданий. | Учить перестроению в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне после ходьбы и бега врассыпную; перестроению в пары на месте по сигналу педагога. Закреплять умение ходить приставным шагом вперѐд, назад. | Навыки сформированы | |
2 | Подвижные игры Воспитывать интерес к двигательной активности, развивать пространственную ориентировку, двигательную память. | Подвижные игры «Найди пару», «Перелѐт птиц», «Весѐлые снежинки». | Играет в п.и. | |
ЯНВАРЬ | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
1 | «Домашние птицы» Дидактические игры | «Назови лишнее слово»-закрепить название домашний птиц и их птенцов. «Цепочка»-уточнять знания об объектах живой и неживой природы. | Играет | |
2 | Гендерное воспитание: | Образ Я «Как я был маленьким»-гендерная принадлежность. | Рассказывает о себе | |
Познавательное развитие | ||||
1 | ознакомление с окружающим миром «11 января- День заповедников и национальных парков» | Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. | Знания сформированы | |
2 | ФЭМП | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Ориентируется в пространстве | |
Речевое развитие | ||||
1 | .Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». | Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». | Слушает, пересказывает | |
2 | Звуковая культура речи. | продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части | Называет звуки изолированно и в словах | |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
1 | Рисование «Украсим кукольную мебель» | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навык рисования красками. | Закрепляем навыки | |
2 | аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь мебель» | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять приёмы вырезания и приклеивания, усвоенные ранее. | Закрепление умений по вырезанию кусочков из бумаги | |
Физическое развитие | ||||
1 | Бег Развивать у детей двигательную память и зрительное внимание, выполняя двигательные цепочки из трех-пяти элементов. | Учить бегать в медленном темпе (1 – 1,5 мин.) Закреплять умение бегать со сменой ведущего. Упражнять в беге между предметами, не задевая их, беге врассыпную. | Упражняется | |
2 | Катание, бросание, ловля, метание Развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Повторить упражнение в прокатывании мяча, подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками, произвольно (дети свободно располагаются по залу) каждый в своем темпе. | Катает мяч | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
1 | Беседа «Не одежда красит человека, а поведение». | Совершенствовать навыки культуры поведения и речевого общения. | Навыки сформированы. Беседа проведена | |
2 | Беседа «Когда и в чем нужна смелость». | Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость. Формирование эстетических представлений | Различает поступки | |
Познавательное развитие | ||||
1 | ознакомление с окружающим миром «Посуда» | Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» {посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). | Знания сформированы | |
2 | ФЭМП | Продолжать учит составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Материал усвоен | |
Речевое развитие | ||||
1 | .Работа по сюжетной картине. | Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. | Составляет рассказ | |
2 | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник». | Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца. | Слушает былины | |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
1 | Рисование «Пингвины на льдине» | Учить детей изображать пингвина. Передавать его характерные особенности (форма тела, цвет). Продолжать совершенствовать работу с простым карандашом и закрашиванием (тщательно, не выходя за контуры), прорисовывать мелкие детали. Развивать творчество, фантазию. | Закрепление навыков | |
2 | Аппликация «Украсим пиалу» | Учить самостоятельно составлять узор по мотивам бурятских орнаментов используя (шаблоны). Развивать воображение, произвольное внимание, восприятие, эмоции и чувства, мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию. Воспитывать интерес к народному творчеству и любовь к родному краю.. | Есть интерес к народному творчеству | |
Физическое развитие | ||||
1 | Ходьба и упражнения в равновесии Закреплять умение выполнять ходьбу с выполнением заданий, навык сохранения устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры с сохранением правильной осанки. Содействовать профилактике плоскостопия. | Учить ходить по гимнастической скамейке с различным положением рук. Закреплять умения ходить по кругу с изменением направления, со сменой ведущего; ходить в разных направлениях. Совершенствовать умение ходить по наклонной доске | Ходит по гимнаст.скамейке | |
2 | Ползание и лазанье Учить детей ползать разными способами, развивая координационные способности. | Совершенствовать умение ползать на коленях по гимнастической скамейке, спрыгивая с неѐ в конце. | Навыки сформированы | |
МАРТ | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
1 | Беседа «Посмотрим на себя со стороны». | Закреплять умение правильно оценивать свои поступки. | Закреплено | |
2 | Беседа «Культурное общение». | Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях, общения, разными видами речевой деятельности, умение задать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы. | Компетентна | |
Познавательное развитие | ||||
1 | ознакомление с окружающим миром | закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. | Знания получены | |
2 | ФЭМП | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. | Закреплено | |
Речевое развитие | ||||
1 | Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик». Цель: | Совершенствовать диалогическую речь детей. | Слушает рассказ | |
2 | Сочинение сказки на заданную тему. | Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра. | Сочинение | |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
1 | Рисование. «Пришла весна, прилетели птицы» | Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие. | Навыки развиты | |
2 | Лепка «Дружат люди всей земли» (кукла в национальном костюме) | Упражнять детей лепить фигуры человека, в передаче ее строения, формы и пропорций частей. Учить изображать в лепке характерные особенности костюма куклы в национальной одежде. | Лепит фигуры людей | |
Физическое развитие | ||||
1 | Упражнение «Найди клад» | -развитие пространственных представлений. В комнате прячется игрушка. Ребёнок должен найти, ориентируясь на команды воспитателя. Воспитатель говорит: «Сделай два шага вперёд, один влево …» и т.п. Найденная игрушка дарится ребёнку. | Игрушку находит | |
2 | Упражнение «Догадайся, что за предмет» | -развитие осязания (тактильного восприятия) На столе лежат различные объёмные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расчёска, зубная щётка и т.д.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной тканью. Ребёнку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их. | Определяет предметы | |
АПРЕЛЬ | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
1 | Здоровье | «Подорожник-зеленый бинт». Применение подорожника при ранении. Д/и «Окажи помощь». Закреплять навыки оказания помощи. | Ознакомлена | |
2 | Беседа «Будем внимательными к настроению других». | Учить замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу. | Навыки сформированы | |
Познавательное развитие | ||||
1 | ознакомление с окружающим миром «Космос» | Расширять представление о космических полётах, космическом пространстве. Познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков космонавтики. Закреплять представление о том, что первым космонавтом был Ю.Гагарин. Воспитывать гордость за свою страну, уважение к трудной о опасной профессии космонавта. | Ознакомлена | |
2 | ФЭМП | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Графический диктант | |
Речевое развитие | ||||
1 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. | Слышит звуки в слове | |
2 | Пересказ сказки «Лиса и козел.» | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». | Рассказывает | |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
1 | рисование «Мышка и мишка» | Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, рисовать разных по размеру силуэты животных. | Рисуем мышку | |
2 | Лепка -"Вот ёжик ни головы, ни ножек…» | Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» | Ежик из пластилина | |
Физическое развитие | ||||
Бег Формировать понятия «быстро – медленно». Учить детей согласовывать свои действия с действиями других. | Тренировать ходьбу и бег врассыпную, бег в быстром темпе, бег широким шагом, бег с ловлей и увѐртыванием. | Ходит и бегает по команде педагога | ||
Упражнение «Звёздное плетение» | -разрабатывается ручная моторика, зрительно-моторная координация, восприятие фактуры, цвета и формы, художественный вкус | Необходимо сделать заготовку – деревянный крест с равными лучами. Взрослый привязывает нить к середине креста, и далее необходимо оплетать нитью лучи последовательно. | ||
МАЙ | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
1 | Чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Пермяк «Как Маша стала большой». | Формирование эстетических представлений | Рассуждает после чтения | |
2 | Беседа «Хорошие поступки». | Продолжать воспитывать внимательное отношение к окружающим, стремление помогать другим. | Навыки получены | |
Познавательное развитие | ||||
1 | Конструирование «Микрорайон города» | Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. | Навыки получены | |
2 | Ознакомление с природой | Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы» (природа, охрана, поле, луг, опушка, цветок, мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка, гвоздика, дрема, букет, венок, стебель, лист, бутон, корень; полевой, луговой, красивый, яркий, разноцветный, нежный, душистый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий; охранять, нюхать, рисовать, фотографировать, рвать, собирать, уничтожать). | Знания сформированы | |
Речевое развитие | ||||
1 | пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива». | Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. | Чтение, пересказ | |
2 | Рассказывание «Забавные истории из моей жизни». | Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. | Придумывает рассказы | |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
1 | рисование - «Бабочки летают над лугом» | Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое и эстетическое восприятие; умение видеть красоту окружающей природы. | Развито восприятие | |
2 | Аппликация – «Волшебный сад» | Учить детей создавать коллективную композицию. Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. | Умеет вырезать | |
Физическое развитие | ||||
1 | Упражнения с гимнастическими палками. | -формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих развитию физических качеств - учить правил но захватывать различные по форме, объёму и весу предметы, манипулируя ими. | Подбрасывание и ловля палки, изменяя хват. Балансирование палки, стоя на одном месте. Удерживая палку перед собой (на лопатках, за спиной), изменять и.п., например: встать на одно колено, на оба колена. Сесть и подняться в основную стойку, не выпуская палку из рук не меняя хвата | |
2 | Упражнение «Сделай так» | - формирование равновесия - развитие общей моторики | Движения головой, сидя, стоя на коленях, стоя у опоры. Наклоны вперёд-назад, вправо-влево. Кружение на месте с переступанием. | |
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
К/и «Какие цветы любит твоя мама»; к/и «Какие они перелетные птицы»; к/и «Белые медведи»; к/и «Карусель»; к/и «Затейники»; к/и «Летели дракончики»; к/и «Летели коровы по синему небу»; к/и «Мой друг или подруга, какие они»; к/и «Охота на буйволов», д/и «Ладошки», д/у «Радость и грусть», к/и «Две обезъянки», игровая ситуация «Ты очень обидел своего друга, как поступишь дальше?», к/и «Мы фокусники»; игровая ситуация «Ты пришел с прогулки проголодавшийся -что ты скажешь родным?», д/и «Заморозки», д/и «Волшебная палочка», к/и «Добрые и красивые слова», к/и «Магазин вежливых слов», д/и «День ночь»; к/и «Мы волшебники»; | Вызывать желание подражать взрослым в достойном поведении; Продолжать развивать игровые умения; Воспитывать желание и готовность помогать взрослым и друг другу; Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой; Формировать представления о том, что мужчины внимательно и уважительно относятся к женщинам; Формировать потребности радовать своих близких добрыми делами. | Коммуникативные игры на свежем воздухе Развита эмоциональная отзывчивость Привито желание и готовность помогать взрослым | ||
Познавательное развитие | ||||
Д/и «Гараж для автомобиля», д/и «10 геометрических тел с подставками и основаниями», д/и «Строим башню», д/у «Кто больше назовет действий?», д/и «Расскажи, что бывает …», д/у «Бывает-не бывает», д/и «Игра в загадки», д/и «Русские узоры», д/и «Логопедическое лото», д/и «Посмотри и переставь как я», д/и «Волшебные прищепки», «Деревянные вкладыши», д/и «Улитка-путешественница (по Ж. Пиаже)», д/и «Дидактическая черепаха (чехол «Математический»)». | Развивать любознательность и познавательную мотивацию; Формировать познавательные действия; обогащать опыт исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы; Формирование элементарных представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Продолжать развивать представление о целостной картине мира, расширять кругозор о предметном мире. | Игры на свежем воздухе Сформированы познавательные действия Сформированы навыки о представлении целостной картины миры | ||
Речевое развитие | ||||
Д/и «Вершки -корешки», с/и«Два -две», д/у «Найди ошибку», д/и «Секрет», д/и «Что в мешочке», а/г «Ураган в бутылке», с/и «Наши имена», д/и «Интересные слова», д/у «Подбери признак», д/и «Великаны -гномики», д/и «Растеряшка», с/и «Скажи наоборот», д/у «Поймай звук», с/и «Хвастунишка» | Развивать грамотную речь, при составлении рассказов описательного характера; Повышать уровень коммуникативности; Развивать интонационную выразительность речи, связную речь, артикуляционную моторику; Развивать умение активно участвовать в беседе; Обогащать активный словарь; Формировать умение вести диалог. | Ведет диалог. Общается с детьми и взрослыми. | ||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Д/и «Логика»; д/и «Разноцветный мяч», д/и «Отпечатки», д/у «Пластилиновые буквы (цифры)», д/и «Лабиринты», д/и «Божья коровка», д/и «Как сделать из этого куска пластилина …?», д/и «Пластилиновый театр», пальчиковая игра «Птицы», д/и «Чьи следы?». Д/и «Клубочки», д/у «Кто играет с нами в прятки?», д/у «Нарисуем высокий и низкий дом (карандашом)», д/и «Расписные лошадки», д/и «Составь ежа из палочек», д/и «Солнечные и пасмурные деньки», д/у «Собери букет для мамы (бабушки)», д/у « Восточные сладости», д/и «Поставь правильно». Д/и «Посади на клумбе вот такие цветы», д/у «Ширма с овощами», д/и «Сказочные герои», д/и «Птица», д/и «Залатай коврик», д/у «Гирлянда из флажков», д/и «Мордочка щенка», д/и «Теремок», д/у «Строитель». | Продолжать способствовать развитию творческих способностей; Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно -прикладного искусства; Развивать чувство композиции: передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движение деталей; Продолжать формировать умения использовать разные способы лепки. Воспитывать аккуратность, старательность; Развивать умение правильно располагать изображение на листе, упражнять в рисовании красками; Упражнять в умении использовать в работе нетрадиционную технику рисования. Обогащать сенсорный опыт; Создать условия для совместного творчества в ходе использования готовых деталей; Продолжать развивать чувство композиции; детское творчество, эстетический вкус. | Игры на свежем воздухе. Лепит из пластилина с малой помощью взрослого Использует разные способы лепки. Рисует с меньшей помощью взрослого. Аккуратна. Может использовать нетрадиционные техники рисования. Мелкая моторика более развита, чем на начало года. Обогатился сенсорный опыт | ||
Физическое развитие | ||||
Упражнения «Подбрось-поймай», «Целься вернее», «Перебрось мяч через веревку», «Передача мяча друг другу из различных исходных положений», «Добрось до…»; П/и «Передал - садись», «Кулак и ладонь», «Передай мяч», «Мяч по кругу», «Горячий мяч», «Веселый мяч»; Физминутки «Солнце», «Подснежник», «Одуванчики», «Космонавт», «Топаем и хлопаем», «Земля – наш общий дом» | Поддерживать интерес к различным видам спорта, развитие сообщать некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны; Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения; Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур; Упражнять в подбрасывании вверх мяча и ловле его; Развивать умение бросать мяч в горизонтальную цель; Развивать навыки действия с мячом в паре. | Интересуется видами спорта. Ознакомлена Пытается бросать мяч из положения сидя, стоя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк
ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ...
индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет
Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)...
Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.
Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которо...
Индивидуально-образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
В публикации представлен образец индивидуально-образовательного маршрута учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ЗПР....
Индивидуально образовательный маршрут для детей с РДА
Индивидуально образоательный маршрут для детей с РДА...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы
Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /...