Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ (ЗПР)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут развития составлен в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_obrazovatelnyy_marshrut_ovz.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
Индивидуальный образовательный маршрут развития составлен в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка с ЗПР. Конкретизированы задачи и содержание деятельности педагогов (учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), включены точки роста развития ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ЗПР
Общие сведения о ребенке.
Фамилия, имя ребенка _______________________
Возраст ______6 лет__________________
Домашний адрес: ____________________________
Группа разновозрастная компенсирующей направленности
Речевой диагноз: ОНР 1 ур
Основные и сопутствующие заболевания: ЗПР.,
Состояние здоровья: V группа, часто болеющий ребенок
Заключение тПМПК
- обучение по индивидуальной адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития, которое может осуществляться как совместно с другими воспитанниками, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п.4 ст.79 Закона РФ «Об образовании в РФ») №273 от 29.12.12г
- полная включенность в воспитательный процесс; индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом; сопровождение семьи по оказанию профессиональной педагогической поддержки в развитии и социализации ребенка;
- повторный осмотр на тПМПК при необходимости уточнения/корректировки рекомендаций или в случае стабильно положительной или отрицательной динамики в течение года, полная включенность в воспитательный процесс; индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом; сопровождение семьи по оказанию профессиональной педагогической поддержки в развитии и социализации ребенка;
Срок обучения: 1 учебный год
Анамнез: __________________
Педагогическая характеристика _________________
Психологическая характеристика _______________
Выводы: уровень развития познавательной деятельности, эмоционально-регулятивной сферы и коммуникативной функции не соответствует возрастной норме.
Основные направления коррекционной работы
- Физическое развитие.
Ответственный: инструктор по физической культуре (ФИО)
- Музыкальное развитие.
Ответственный: музыкальный руководитель Иванова Г. Н.
- Развитие сенсорной культуры. Интеллектуальное развитие. Социально-эмоциональное развитие.
Ответственные: педагог-психолог (ФИО), воспитатель (ФИО)
4. Развитие изобразительной и продуктивной деятельности
Ответственный: воспитатель (ФИО)
- Речевое развитие. Ответственный: учитель-логопед (ФИО)
Организация развивающей среды
и проведение коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: направление «Музыкальное развитие».
Ребёнок посещает все занятия в группе компенсирующей направленности. Присутствует на музыкальных занятиях со всеми детьми вместе, выполняя по возможности доступное.
1. Индивидуальные занятия с музыкальным руководителем — 2 занятия в неделю
понедельник - _______
среда - _________
Обучение ребенка с ЗПР условно разделено на четыре периода:
I период – сентябрь, октябрь, ноябрь
II период – декабрь, январь
III период - февраль,, март
IVпериод -апрель, май.
В сентябре проводится углубленное обследование психических функций и состояния речи ребенка.
В октябре начинаются индивидуальные и подгрупповые занятия с ребёнком.
Программный материал подобран с учетом зоны ближайшего развития конкретного ребенка. Индивидуальная программа, реализуется в этом учебном году и направлена на развитие речевой коммуникации у ребенка с ЗПР со сложной структурой дефекта.
При выборе методов и форм коррекционно-развивающей работы используется:
- наглядность;
- демонстрация;
- пояснение;
- наблюдение;
- игровые ситуации;
- моделирование ситуаций;
- игры со звуком;
Обучение построено на материале следующих лексических тем (по темам учителя-логопеда).
Коррекционно-педагогическая работа музыкальная руководителя, направленная на развитие музыкальных способностей ребенка с ЗПР
Целевые ориентиры:
- Владеет основными видами движений: энергичная ходьба, легкий бег, ритмичные прыжки, различные махи и качание рук, выбрасывание ног, кружение под руку, "ковырялочка", притопы. Уметь использовать знакомые движения в творческих плясках.
- Узнает песни по предложенной картинке или игрушке, подпевать за педагогом.
- Исполняет импровизации на знакомые тексты на ударных инструментах.
- Узнает музыкальное произведение по предложенным иллюстрациям или малым скульптурным формам.
- Узнает знакомые песни по вступлению, по мелодии, сыгранной как на фортепиано или по предложенной картинке или игрушке. Подпевает за педагогом. Умеет слушать товарищей. По возможности выполняет движения и аккомпанирует себе на ударных и диатонических музыкальных инструментах простейшие песенки.
- Выполняет поскоки, притопы, "ковырялочку", прямой галоп. Ритмично хлопает, выполняет различные движения для рук. Проявляет творчество в играх плясках.
1 этап. | ||||||||
Виды деятельности детей на музыкальном занятии. | Цели и Задачи | Содержание деятельности педагога | Оборудование | Точка роста | ||||
Приветствие. | Вызвать у ребенка положительные эмоции,чувство доверия к педагогу посредством коммуникативных игр и игр для развития тактильной чувствительности, поглаживанием руки ребенка, ласковым голосом, пением, улыбкой. | Репертуар: Игра с пением «Дай ладошечку, моя крошечка», муз. Макшанцевой Упражнение на восстановление дыхания и расслабления мышц «Мы захлопаем в ладоши» (СФД, стр.162) | Кресло-трансформер «Груша», музыкальное сопровождение. Игрушки бибабо | Ребенок идет на контакт с педагогом, положительно настраивается на совместную деятельность. Расслабление эмоционального напряжения. | ||||
Слушание для совместных действий с взрослым | Развивать, обогащать слуховой опыт ребенка, развивать эмоциональные реакции ребенка. Добиваться эмоционального восприятия произведения, звуков окружающего мира. Обратить внимание на разнохорактерность произведений (1- мелодия легкая, воздушная, как дыхание, то поднимается, то опускается; 2 – быстрый темп пьеса). | Репертуар: «Сладкая греза», П.Чайковского. Упражнение на дыхание «Свеча» «Мышки», муз.А. Жилинского. Стихотворение «Кот и мыши», сл.А.Введенский. Двигательные упражнения (мышки крутят головой, «погрызть корочку», выглядывать из норки, тихонько побегать, пальчиковая гимнастика «Мышки) | Иллюстрации, видеофильм «Сладкая греза» (ИКТ), шарфы. Мышка (бибабо), маски. Игра настольная для развития мелкой моторики и глазомера «Сырный ломтик» | Определяет произведения по характеру, находя соответствующий предмет (иллюстрацию) или выполняя соответствующее движение (подуть на свечу или показать пальчиковую гимнастику) | ||||
Дидактические игры с детскими музыкальными инструментами | Помочь ребенку вступать в игровой эмоциональный контакт, совершать совместные действия с взрослым: (ритмично хлопать в ладоши (медленно (большие часы) и быстро (маленькие часы), развивать поисково-ориентировочные реакции на звуковой раздражитель. | Упражнение «Тик, тик, так», Д/И «Колокольчик» «Звонкие свистульки» муз. В. Бокач. Упражнение на дыхание «Дудочка» | Путешествие в музей часов «Хранитель времени» «Музей музыкальных инструментов»: детские инструменты: свистульки, дудочка, колокольчик, треугольник. | Ребенок: Выполняет медленные и быстрые хлопки, менять в зависимости от показа (большие часы – медленные хлопки, маленькие часы – быстрые хлопки). Игра на колокольчиках, соблюдая динамику (громко и тихо) | ||||
Музыкально-ритмические движения | Формировать умение выполнять ритмичные тройные притопы, хлопки и шлепки под музыку. | «Полли». Английская народная мелодия | Следы «Топотушки» | Выполняет тройные притопы | ||||
Песни для совместныхдействий с взрослым | Развивать силу голоса на примере упражнения (пропевание на одной высоте изолированных звуков (гласные «о», «у», «а»)) тихим и громким голосом. Формировать интерес к пению, учить совершать совместные действия ос взрослым, развивать функции движения (зрительные, слуховые, вокальные, мышечные). | Логопедическая распевка «Музыкальная голосилка» «Урожайная», муз.А.Филиппенко«Падают листья», муз.М.Красева | Муляжи овощей и фруктов. Театр бибабо. Маски. | Ребенок: Пропевает гласные звуки тихим и громким голосом, подпевает за педагогом | ||||
2 этап. | ||||||||
Виды деятельности детей на музыкальных занятиях. | Цели и задачи | Музыкальный материал | Атрибуты и пособия. | |||||
Приветствие. | Создавать положительный настрой на занятие, эмоциональное включение в музыкальную деятельность. Формировать умение здороваться жестами (руками, ногами, хлопками в ладоши с педагогом, игрушкой, детьми); разными голосами (животные) Расширять опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Побуждать к подражанию простейших движений под музыку. Развивать двигательную активность | Репертуар: Игра «Здравстсвуйте», датская народная мелодия «Спрячем игрушку», «Угадай-ка», «Подари мишке погремушку», «Как прыгает зайчик», «Птичка и птенчики» муз Е. Тиличеевой, «Мишка», муз. Г. Фрида. | Презентация «Как здороваются в разных странах» (ИКТ) Игрушки: кукла, мишка, зайка. Бибабо (курочка, лошадка, кошка) | Ребенок: Активно включается в совместную деятельность с педагогом. Расслабление эмоционального напряжения. | ||||
Слушание для совместных действий с взрослым | Развивать слуховой и тембровый опыт ребенка, слуховое сосредоточение. Развивать эмоциональную сферу ребёнка. Добиваться ответных действий (улыбаться, хмуриться, удивляться, радоваться). Развивать интерес к музыке. | «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Утренняя молитва», П.И.Чайковский,«Страшилище»,муз.В.Витлина
| Мультфильм «Детский альбом» П.Чайковского | Ребенок: Слушает внимательно произведение до конца, находить соответствующую иллюстрацию к произведению | ||||
Дидактические игры с детскими музыкальными инструментами | Находить глазами звучащий предмет, вызывать желание извлекать правильно звук, узнавать по словесной инструкции один предмет из двух. | «Найди, где звенит», «Подари мишке бубен», «С колокольчиком хожу»,«Наши погремушки звонкие игрушки» | Детские музыкальные инструменты | |||||
Музыкально-ритмические движения | Побуждать выполнять элементы (движения) русской пляски задорно, весело, энергично с предметами и без. Развивать творческие танцевальные способности | «Ковырялочка», РНМ; «Передача платочка», муз.Т.Ломовой; «Разрешите пригласить», РНМ «Зеркало», РНМ | Цветные ленточки, платочки | Выполняет танцевальные движения | ||||
Песни для совместныхдействий с взрослым | Упражнять в умении управлять голосом снизу вверх, изображая движение мелодии рукой. Прослушать песенку. Слова «сел, сел» и «вот так, вот так» проговорить шепотом, прохлопать слова в ладоши. Развивать метроритмическое чувство с использованием «звучащих жестов». | «Волны. Извилистые линии» Попевка «Сел комарик под кусточек», РНП | Иллюстрации по пению «Волны» | Управляет голосом снизу вверх, выполнять ритмичные движения по тексту песни | ||||
Игры с пением | Побуждать выполнять движения выразительно в соответствии с текстом. | «Что нам нравится зимой?» | Иллюстрации по содержанию песни | Выполняет движения в соответствии с текстом песни | ||||
3 этап. | ||||||||
Виды деятельности детей на музыкальном занятии | Цели и задачи. | Музыкальный материал | Атрибуты и пособия | |||||
Слушание музыки и звуков окружающего мира. | Продолжая развивать слуховое восприятие музыки, развивать длительность сосредоточения при слушании звуков природы, домашних животных, пение птиц с показом иллюстрации. Обогащать опыт ребенка в восприятии окружающего мира. | П.И.Чайковский «Игра в лошадки», «Смелый наездник», Р.Шумана «Две гусеницы разговаривают | Малые скульптурные формы: лошадка, наездник. Иллюстрации книг,иллюстрации картин, | Определяет произведения на слух, находить соответствующую скульптурную форму. Пытается изобразить характер пьесы в движениях | ||||
Музыкально-ритмические движения.Упражнения.Пляски.Игры. | Продолжать развивать простейшие навыки движения под музыку по показу педагога и по словесным инструкциям: фонарики, покачивание головой и телом, выполнять полочку, пружинку, движения с предметами: кружение с платочком, покачивание куклы и т.д. Формировать умение ориентироваться в пространстве, а также видеть взрослого, отображать в своем действии cловесные инструкции. | «Ходьба и поскоки», муз.англ.нар.мел, «Спортивный марш», В.Золотарева «Покружись и поклонись» муз. В. Герчика. «Прятки с платочком» р. н. мелодия, | Платочки, детские музыкальные инструменты,листочки,султанчики, и . т. д. | Выполняет движения за педагогом или самостоятпельно | ||||
Дидактические игры с детскими музыкальными инструментами | Развивать зрительное восприятие: из нескольких детских музыкальных инструментов выбрать один, формировать умение извлекать звук из более сложных инструментов: колокольчик, детское пианино, постучать палочками на барабане, по колокольчику. | «Музыканты» музыка Г. Вихаревой, игра «Угадай, что звенит?», «Найди, кто поёт?»муз.Т.В. Бокач | Колокольчик, Барабан, Треугольник, Звучащие игрушки, Маракасы. | Находит инструмент или называет его | ||||
Песни | Пропевать согласную «ц» в попевке, выполняя метроритмический пульс поочередными ударами ладоней о стол. Подпевать за взрослым | «Цыцыбэ», К.Орфа «Я умею рисовать», муз. Л.Абелян; «Про козлика» муз. Г. Струве; «Веселые путешественники», муз. М.Старокадомского | Иллюстрации по содержанию песни, | Пытается прохлопать попевку, подпевать за педагогом. | ||||
Дидактические игры с детскими музыкальными инструментами | Развивать зрительное восприятие: из нескольких детских музыкальных инструментов предложить выбрать один, учить извлекать звук из более сложных инструментов: колокольчик, детское пианино, постучать палочками на барабане, по колокольчику. | «Музыканты» муз. Г. Вихарева, игра «Угадай, что звенит?», «Найди, кто поёт?» муз. Т. В. Бокач,«Тихо- громко» муз. А. Рустамова, народные песни (аудиозаписи) «Найди колокольчик»-игра, «Угадай, что звучит?» – игра. | Находит соответствующий музыкальный инструмент |
Музыкальный руководитель Г.Н.Иванова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....