Семинары - практикумы
презентация по коррекционной педагогике
Для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональная грамотность - способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А.А. Леонтьев
Разновидности функциональной грамотности
СМИ, информационные технологии
Проблемы речи детей
Мнемотехника – система методов и приемов, обеспечивающая успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи.
Эйдотехника – представление предмета вне зоны восприятия, применение образного мышления. Колокольчик Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики – цветы Очень вежливы … А ты? Серова Е.
Техника ассоциативных цепочек . . . . . . Цветочек ассоциаций: Цепочка ассоциаций:
Метод Цицерона – это размещение информации в пространстве. Каждый элемент запоминаемого текста соответствует предмету знакомой обстановки. Мука Колобок катится Заяц Волк Медведь Лиса ест колобка
Метод трансформации
Техника « крокирования » - метод графических ассоциаций, перекодирование полученных сведений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Семинар –практикум для педагогов «Создание специальных условий воспитания и обучения для детей с ОВЗ в ДОО»
Предварительный просмотр:
Февраль 2023 года
- Правовая культура и психологический климат работников
№ | Вид деятельности | Дата | Ответственные |
1.1. | Клуб личностного роста «Растем вместе» | 16.02.2023 | Цицулина О.М. Сугундукова Е.С. |
1.2. | Поздравление работников с Днем защитника отечества | 22.02.2023 | ППО |
- Организационно-педагогическая деятельность
№ | Вид деятельности | Дата | Ответственные |
Методическая работа | |||
2.1. | Методический совет (предварительная работа к Педагогическому совету) | 10.02.2023 | Члены методического совета |
2.2. | Педагогический совет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации» | 17.02.2023 | Ижбулдина Е.В. Андреева В.П. Иноземцева А.Е. |
2.3. | «Школа молодого педагога» | 10.02.2023 | Актив педагогов-наставников |
2.5. | Открытые НОД по физическому воспитанию | 14.02.2023 | Инструкторы ФК |
2.6. | Консультации: «Как предупредить дисграфию» «Профилактика агрессивности» «Народное искусство в воспитании дошкольников» | 07.02.2023 14.02.2023 21.02.2023 | Дорожинская Н..С. Цицулина О.М. Перевертнева Н.И. |
2.7 | Семинар-практикум «Создание специальных условий воспитания и обучения для детей с ОВЗ в ДОО» | 17.02.2023 | Дорожинская Н.С. |
Работа с детьми | |||
2.8. | Общесадовый проект по патриотическому воспитанию «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы» «Сила традиций белорусов» | в течение месяца | Ижбулдина Е.В. Ширяева Е.А. Воспитатели групп |
2.9. | Общесадовый проект по формированию агитации и пропаганды знаний правил пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Отряд юного пожарного»: Создание видеоролика: «Фантазеры Вам покажут – Фантазеры Вам расскажут, что с огнем шутить нельзя - ведь пожар всегда беда!» | в течение месяца | Андреева В.П. Апатова Д.Р. Абдуллаева А.А. |
2.10. | Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Что бы Родине служить – надо смелым, сильным быть!» (младшие, средние, старшие, подготовительные группы) | 20.02.2023-22.02.2023 | Галиева Л.И. Кожахметова К.Ж. Дидик В.М. Воспитатели |
2.11. | Выставка рисунков и поделок, посвященная ко дню Защитника Отечества «Наши папы – сильные и смелые солдаты!» | 06.02.2023 | Ахмедова Н.Ф. Сокоренко О.А. Абдуллаева А.А. Апатова Д.Р. Арслангереева М.Д. Акаева З.Б. |
2.12. | Акция «Рисунки – поздравления для дедушек и пап города с днем защитника Отечества» | 21.02.2023 | Воспитатели всех возрастных групп Перевертнева Н.И. Морчукова О.А. |
Сотрудничество с родителями | |||
2.13. | Семейный клуб «Здоровое питание» Семейный клуб «За руку с семьёй» | 27.02.2023 21.02.2023 | Андреева В.П. Апатова Д.Р. Акаева З.Б. Арслангереева М.Д. Абдуллаева А.А. |
2.13. | Консультация «Что такое «Этикет»» | 03.02.2023 | Перевертненва Н.И. |
2.14. | Консультация «Навыки эффективного общения с ребенком». | 06.02.2023 | Сугундукова Е.С. |
2.15. | Консультация «Движение и речь». | 10.02.2023 | Дорожинская Н.С. |
2.16. | Консультация «Зачем ребенку папа?» (для всех возрастных групп) | 13.02.2023 | Цицулина О.М. |
2.17. | «Интеллектуальные игры по дороге в детский сад». | 17.02.2023 | Лихенко Н.С. |
2.18. | Памятка-консультация: «Родителям, имеющим одного ребенка». | 20.02.2023 | Морчукова О.А |
2.19. | Совместные мероприятия, посвященные 23 февраля «Папа - моя гордость» -игровое занятие. | 20.02.2023-22.02.2023 | Галиева Л.И. Кожахметова К.Ж. |
2.20. | Размещение итогов по темам недели за месяц на сайте образовательной организации в разделе «Детский сад – семья, нас объединяют дети» | 29.02.2023 | Воспитатели Специалисты |
Оздоровительная работа | |||
2.21. | Беседы с детьми о личной гигиене, профилактике кишечных заболеваний, профилактике травматизма. | в течение месяца | Пасишничегко М.Р. Воспитатели всех возрастных групп |
2.22. | Профилактика гриппа и ОРВИ: - волшебная приправа(чеснок); - хвойные букеты; - аромамедальоны; - витаминотерапия; - оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода БОС (биологической обратной связи); - пальчиковая гимнастика. | в течение месяца | Пасишничегко М.Р. Андреева В.П. Иноземцева А.Е. Воспитатели всех возрастных групп |
| |||
3.1. | Проверка на предмет устойчивости детской мебели во всех возрастных группах | 13.02.2023 | Вагина К.А. Архипова Т.Е. |
3.2. | Вывоз снега с территории, чистка кровли | в течение месяца | Вагина К.А. |
3.3. | Проверка состояния чердачных и подвальных помещений | 20.02.2023 | Вагина К.А. |
- Контрольная деятельность
№ | Вид деятельности | Дата | Ответственные |
4.1. | Взаимоконтроль Смотр «Организация центров по художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста» (музыкально-дидактических игры, материалы и оборудование к ним). Предварительная работа: разработка картотеки музыкально-дидактических игр. | 27.02.2023 06.02.2023 | Инициативная группа Ижбулдина Е.В Дидик В.М. |
4.2. | Предупредительный контроль Организация работы с молодыми педагогами, наставничество Ведение документации в группах | Февраль | Воробьева С.В. Андреева В.П. Иноземцева А.Е. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Звуковая культура речи дошкольников...