Конспект тематического праздника "Здравствуй осень золотая"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект составлен с учетом раннего возраста и развития детей пребывающих в доме ребенка (участники в том числе дети инвалиды).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
«САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»
Конспект тематического праздника
«Здравствуй осень золотая»
в 3 группе для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет
дата проведения: 06.10.2020г
Составил: учитель-дефектолог
Кочетова Анна Александровна
г.Южно – Сахалинск 2020
Цель:
1. Познакомить детей с характерными признаками осени.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
- Познакомить детей с характерными признаками осени.
- Вызвать желание детей к творчеству через игру.
Развивающие:
- Продолжать знакомить детей с красным и желтым цветом.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Активный словарь: осень, дождь, ветер, желтые, красные, зеленые.
Оборудование: Картина «Осень», вырезанные лужи, разноцветные листья (красные, жёлтые), зонтик, игрушечный ёжик, сапожки, корзина, яблочки или грибочки, яркое солнышко из картона, аудиозаписи: О. Осипова «Наступила осень после лета», М. Еремеева «Осень милая, шурши», «Осень, осень, осень снова к нам пришла».
Вводная часть:
- знакомство с гостьей «Осенью»;
- рассказ по картинке «Осень»;
- чтение стихотворения «Листопад»;
Основная часть:
- подвижная игра «Собери листочки»;
- подвижная игра соберем грибочки (яблочки) для ежика;
- чтение стихотворения О. Малиновской «Ежик»;
- пальчиковая игра «Капелька и ладошка»;
- подвижная игра «Солнышко и дождик»;
- игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки».
Заключительная часть:
- прощание с гостьей «Осень»;
- танец с осенними листочками.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: под музыку М. Еремеевой заходит «Осень» и кружится с осенними листочками.
Воспитатель:
- «Дети кто это к нам пришел в гости?».
- «Это – осень золотая».
1. Рассказ логопеда по картине «Осень».
Логопед (Осень):
- «Здравствуйте дети, какие вы все красивые, а вы знаете кто я?»
- «Я – Осень»
Логопед (Осень) показывает детям картину, рассказывает о том, что на ней изображено:
- «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». (Дети на слова кап-кап-кап дотрагиваются пальчиком по ладошке).
- «Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю».
Логопед (Осень), рассказывая стихотворение раскидывает разноцветные листья на пол.
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад
2. Игровое упражнение «Собери листочки».
Логопед (Осень):
- «Посмотрите, у нас тоже листопад».
- «Как много листиков нападало. Листочки разные желтые и красные.
- «Давайте соберем листья в корзину». (включаю аудиозапись О. Осипова «Наступила осень после лета»). Дети собирают листочки.
Логопед:
- «Какие вы молодцы, все листочки собрали!».
3. Игра соберем грибочки (яблочки) для ежика.
- «Посмотрите, кто это к нам пришел?»
- «Это ёжик».
Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка. (О. Малиновская)
-«Давайте поможем ёжику собрать грибочки (яблочки)». (Дети собирают грибочки в ведерки и относят ёжику).
4. Пальчиковая игра «Капелька и ладошка»
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель:
- «Дети, а сейчас мы поиграем в игру с зонтиком».
На слова «Дождик идет!» бежать под зонтик, а на слова «Солнышко светит!» выйти из-под зонта (гуляем).
Логопед:
- «Посмотрите сколько дождик луж накапал, давайте наденем сапожки чтобы наши ножки не промокли и походим по лужам».
6. «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки (или надеваем сапожки). Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
7. «Танец с осенними листьями». (Раздать каждому ребенку по разноцветному осеннему листочку) включаю аудиозапись «Осень, осень, осень снова к нам пришла».
Логопед «Осень»:
- «Спасибо детки, так встретили меня хорошо, поиграли, потанцевали, а теперь мне пора.»
- «До свидания дети!»
Дети:
- «До свидания Осень» (машут руками).
Дети провожают осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая»
Конспект интегрированного занятия...
Конспект НОД "Здравствуй, Осень золотая!"
Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая», для разновозрастной группы среднего возраста.Цель:3-4 года: расширять представления детей о характерных признаках осени;Уточнять и рас...
Тематическая неделя "Осень золотая"
Тема: «Осень золотая»...
Тематическая прогулка « Осень золотая»
Формировать навык определения времени года по характерным признакамПрививать представление о красоте родной природыВоспитывать любовь к...
Календарно - тематическое планирование "Осень золотая"
Планирование на неделю поможет педагогам на основе составить свой план....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Тематическая неделя "Осень золотая"
Развлечение тематической недели...