Конспект НОД "Здравствуй, Осень золотая!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая», для разновозрастной группы среднего возраста.
Цель:
3-4 года: расширять представления детей о характерных признаках осени;
Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
4-5 лет: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Образовательные задачи:
3-4года:. Формировать представление о признаках Осени, формировать умение составлять рассказ об Осени.
4-5 лет: Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах;
Развивающие задачи:
3-4 года: развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире
4-5 лет: Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Воспитательные задачи:
3-4 года: Воспитывать желание познавать природу.
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
4-5 лет: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", Коммуникативное развитие, "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Оборудование и материалы: Письмо, ватман с изображением дерева, листья из цветной бумаги желтого и красного цвета, клей.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, наблюдения за листопадом, сбор разноцветных листьев (с обращением внимания детей на цвет). Рассматривание картин осени. Чтение М.Пришвина «Листопад». Заучивание стихов и песен об осени.
Действующие герои: Старичок-Лесовичок
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
-Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
-Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
-Здравствуй, ветерок, листва! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
-Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Дети: Осень
1Слайд (Осень)
-Правильно осень.
-А какой сейчас месяц на дворе?
-А назовите мне осенние месяцы?
По каким приметам вы догадались, что это осень?
А во что одеты ребятишки?
(Стук в дверь. Появляется печальный Старичок – Лесовичок.)
2 Слайд (Лесовичок)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!
Лесовичок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно)?
Дети: В детский сад.
Лесовичок: Вот, мне к вам и надо! Я Старичок – Лесовичок, я хранитель леса! Ой – ё – ёй, ребята, у нас в лесу происходит что – то не понятное! Должен был выпасть снег, а у нас в лесу идёт дождик; деревья в листве, а должны быть покрыты снегом; медведь должен быть в спячке, а он роет берлогу; всё так ярко, красочно, красиво! Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года? А то я совсем старенький стал и ничего не помню!
Воспитатель: Ребята, подскажите дедушке какое сейчас время года на дворе?
Дети: Подскажем, сейчас у нас Осень!
Лесовичок: Правильно, Осень – вспомнил! А где снег? Где лёд? Сосульки?
Воспитатель: Нет, Лесовичок, ты перепутал, Ребята, а когда бывают снег, лёд и сосульки ?
Дети: Зимой
Воспитатель: правильно Зимой, а сейчас Осень! Лесовичок, ребята тебе расскажут всё про красавицу Осень! Ребятки, а давайте мы сейчас поиграем в замечательную игру!
Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Какие вы молодцы, (на столе лежит письмо)
-Ой, а что это? Письмо? (удивлено) Точно, письмо! А от кого же оно? Его для вас лесные жители передали! А что бы узнать, какие это животные, отгадайте про них загадки!
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это …
Дети: Белка. 3 Слайд (Белка)
Воспитатель: Ну конечно, это Белка! А сейчас мы узнаем, кто хочет вам задать ещё вопрос!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его ...
Дети: Медведь 4 Слайд (Медведь)
Воспитатель : Ой, от кого же следующий вопрос?
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят!
Дети: Ёжик. 5 Слайд (Ёжик)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы листочки собираем»
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, какие вопросы вам задали в этом письме белка, медведь и ёж?
Дети: Да
Для того, чтобы помочь нашим белке, медведю и ёжику, давайте поиграем в игру «Найди лишнее» 6 Слайд
Так как белка совершенно не готова к зиме, она задала интересующий её вопрос «Какие ей надо сделать запасы на зиму?» Перед вами картинки с изображением шишек, орешек, ягод, мороженного, и грибочка . Вы выбираете только те картинки, на которых изображено то, что белка собирает на зиму!
Наш забывчивый Мишка, задает такой вопрос «Что он делает зимой?» Перед вами картинки с изображением сна, прогулки, приёма пищи, купания. Ребята, а вам нужно выбрать картинку, на которой изображено, что делает Мишка зимой? 7 Слайд
А ёжик, ребята, задал вот такой интересный и очень важный для него вопрос «Что ему нужно спрятать у себя в норке на зиму?» Перед вами картинки с изображением грибов, сыра, яблока, сосисек и ягод. Вы выбираете, что нужно ёжику! 8 Слайд
Ответы детей: Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибочки.
Мишка зимой спит.
Ёж прячет у себя в норке грибы, яблоко и ягоды.
Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть для вас вопросы!
- Для чего звери делают запасы на зиму?
Дети: Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.
Воспитатель: Хорошо, а какого цвета осенью трава и листики?
Дети: Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые;
Трава жёлтая, коричневая. 9 Слайд
Воспитатель: Ребята, а Лесовичок, говорят немного волшебник.
Он может сейчас сделать для нас что - нибудь волшебное. Повторяйте за мной: Раз, Два, Три, мы закружились и в листочки превратились! (На голову надевают маску- осенний листок)
-Я предлагаю вам встать в большой, красивый хоровод и спеть песню «Осень наступила». (Поют песню и выполняют соответствующие движения)
10 Слайд
Осень, осень наступила
Листья осыпаются
Солнца нет и потемнело
Дождик начинается
Припев:
Кап-кап на дорожке
Кап-кап на ладошке
Дождик землю поливай
С нами поиграй
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются
И в далекую дорогу
Птички собираются
Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь: Раз, Два, Три, мы закружились и в ребят мы превратились! Лесовичку так понравилась ваша песенка и он дарит вам вот такие раскраски, сейчас наши ребята: Амина, Денис, Полина, Лерочка, Лиана, Эльдар и Амина возьмут раскраски, которые подарил им Лесовичок и пойдут с Анной Александровной их раскрашивать. (Дети 3-4 года уходят с помошником воспитателя)
Воспитатель: Ой – ё – ёй, ребята, посмотрите у Лесовичка опять случилось беда, на его волшебном дереве (дерево изображено на ватмане), листики потеряли цвет. Что ж нам делать?
Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем!
Ребята, давайте поможем Лесовичку, и раскрасим дерево цветными листочками.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Перед вами лежат листики, выбирайте себе понравившейся: красного, желтого или золотистого цвета! И мы с вами при помощи клея приклеим наши разноцветные, красивые листики на волшебное дерево Лесовичка! (Приклеивают листики)
Воспитатель : Ребята, какие вы умнички и умники! Теперь волшебное деревце ожило разноцветными листочками!
Спасибо вам, ребята, что помогли Лесовичку и лесным жителям вспомнить, какое сейчас время года! А Лесовичку пора возвращаться к себе в лес, к своим лесным жителям! До свидания, до новых встреч, Лесовичок!
Дети: До Свидания! 11 Слайд
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, помогли Лесовичку всё вспомнить, ответили на все его вопросы! Вам понравилось помогать Лесовичку?
Дети: Да
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Воспитатель: А чем мы занимались?
Дети: мы рассказывали про Осень, разгадывали загадки, играли, пели и приклеивали листики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я очень рада за вас.Делать хорошие дела, всегда приятно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:" Осень золотая".
Комплексное занятие для детей старшей группы на тему:"Осень золотая"....
конспект занятия :"Осень золотая".
Конспект занятия:Осень золотая."...
Конспект НОД "Осень золото роняет"
Данный конспект поможет закрепить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к приро...
Конспект НОД " Осень золотая краски разбросала"
Организованная образовательная деятельность " Осень золотая краски разбросала"...
конспект НОД "Осень золото роняет"
Конспект НОД для средней группы...
конспект "“Здравствуй, осень золотая!”
Конспект "...
Конспект экскурсии "Осень золото роняет"
Конспект экскурсии...