Тематическая неделя "Осень золотая"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя воспитательно-образовательной работы с 09.10.2017г. – 13.10.2017г.
Воспитателя: Валевич А.М.
Тема: «Осень золотая»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 09.10.17г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, физкультура, худ. творчество | Утренняя гимнастика. Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники» | Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении (Влад К., Люба Г.) Упражнять Семена С, Мишу М. в умении передавать в рисунке форму листьев | Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений. Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки. | Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь пап для ремонта стульчиков в группе. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие коммуникация | Развитие речи Тема: «Осень золотая» Пересказ, В. Чаплина «Лес осенью» Цель: Развивать умение составлять рассказ. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени. Обогащать речь существительными, обозначающими растения. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи | |||||
Музыкальное развитие | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация/лепка) | Лепка Тема: «Осень золотая»(Грибы. Овощи.) Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок, грибов), утолщающиеся ножки. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца и др.); учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал), находить сходство и различие; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания оттягивания. | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, физкультура, чтение худ. литературы, музыка. | Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. П/И «Ловишки на одной ноге» | Упражнять детей в прыжках в длину с места - п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек» | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» | Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя. Цель: воспитывать умение работать в коллективе. Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа К. Чашева «Деревья спят» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника. | Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради. Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья) | Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки. Настольно-печатная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность. |
Тема: «Осень золотая»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 10.10.17г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание , труд, физкультура, коммуникация. | Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу» | «Я рисую осень» Цель: с Мишой М, Семой С. закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка. | Настольно-печатная игра «Найди свое место» Труд в уголке природы – уход за растениями. Д/И «Хорошо – плохо» | Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Оформление выставки поделок из природного материала Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | Ф.Э.М.П. Тема: Счёт предметов до 8. Цель: Познакомить с числом 8; учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: Цветочные узоры в городецкой росписи. Цель: Развивать интерес к народным промыслам городецкой росписи; закрепить выполнение элементов цветочного узора в городецкой росписи. | ||||||
Музыкальное развитие | Музыка по плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, физкультура, чтение худ. литературы, худ. творчество, социализация. | Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Плетень» | П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. | Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора» Игра с листочками «Найди одинаковые» | Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев. Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение худ. литературы: С. Николаева «Экскурсия в лес» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар» С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии. | «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья. Упражнять детей в выразительном чтении стихов «Золотая осень» | Разучивание пословиц, поговорок о деревьях. Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины. | Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Понаблюдать за осенним дождем. Сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду.». П/И «Не задень» Игры детей на участке. |
Тема: «Осень золотая»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 11.10.17г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Коммуникация, чтение худ. литературы, познание, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. П/И «Угадай, кого поймал» | Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда) Игра со счетными палочками «Наши деревья» Цель: развивать моторику рук. | Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | Первичные представления об объектах окружающего мира. Приобщение к социо-культурным ценностям. Тема: Труд дворника Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде дворника, показать взаимосвязь между разными видами труда. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. | |||||
Физическое развитие, безопасность, здоровье | Физ.культура по плану физ.инструктора | ||||||
Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, здоровье | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью. Д/И «Круглый год» П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» | ||||||
Прогулка | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы : С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок» | Упражнять Настю О., Семена С, Вику К. в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку» | Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом» Игра с листочками «Образы из листьев» Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена» | Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
Работа перед сном | Гимнастика после сна. | ||||||
Вечер | ОБЖ исследовательская деятельность «Опасные спички» Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). П/И «Сбей шишки», «Деревья в лесу» | Упражнять девочек в четком исполнении танца с зонтиками к празднику «Золотая осень» Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели | Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?» | д/и, предметные картинки (ягоды), самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка |
Тема: «Осень золотая»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 12.10.17г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура, худ. творчество, здоровье | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах. П/И «Совушка» | Упражнять Степу К, Семена С, Дашу Р. в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1 | Д/И «Где растет?! Цель: развивать память. Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов. | Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст. Игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа. Иллюстрации грибов, презентация «Грибной сезон, Оборудование для труда. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | Ознакомление с миром природы Тема: «Октябрь пахнет капустой». Цель: Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Познакомить детей с предметами обихода – деревянным корытцем и тряпкой. Квашение капусты. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Осень золотая» (дары леса) Цель: Закрепление знаний о ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Учить изображать ягоды и грибы. | ||||||
Физическое развитие | Физкультура по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физкультура, труд | Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. П/И «Коршун и наседка» | Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» | Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу. | Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы. С/Р игра «В лес по грибы». Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Я Тайц «По грибы» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение и инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать выразительность речи. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу. | Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. | Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук. Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото» | самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/И «Встань, куда скажу». Самостоятельная игровая деятельность. |
Тема: «Осень золотая»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 13.10.17г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, социализация, физкультура, труд | Утренняя гимнастика. Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию. П/И «Плетень» | Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи. (Влад К., Влад К., Семен С.) | Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять гриб на ощупь. Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество шагов. | Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о подготовке к развлечению «Золотая осень» (форма одежды детей) Беседы с родителями об оплате за дет.сад | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие Безопасность Здоровье | Физ.культура по плану физ.инструктора | |||||
Познание. Речевое развитие | Развитие речи Тема: Русская народная сказка «Царевна–Лягушка» (рассказывание). Цель: Учить воспринимать образное содержание сказки, закреплять знание о её жанровых особенностях. | ||||||
Познание, коммуникация, социализация, физкультура, труд, чтение худ литературы, здоровье, худ. творчество | Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы. П/И «Бездомный заяц» | ||||||
Прогулка | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор» | Упражнять Алену П,, Катю П. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека» | Труд на участке – собрать ветки после веткопадения, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. | |||
Работа перед сном | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик» С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения. | ||||||
Вечер | Предложить д/и Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Учить детей вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами. | Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» Цель: развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая НОД "Золотая осень" в подготовительной к школе группе
Тематическая НОД "Золотая осень" в подготовительной к школе группе по программе "Ладушки". Составлена, согласно требованиям ФГОС....
Конспект комплексно тематического занятия «Золотая осень»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром...
конспект тематической прогулки "Золотая Осень"
Развивать наблюдательность, расширять представления детей об осени и её признаках. Настроить детей на работу, заинтересовать их. Развивать эмоциональную сферу детей. Совершенствовать навыки,...
Конспект тематического занятия "Золотая волшебница осень"
с детьми подготовительной к школе группы...
Детская спортивно-тематическая игра: «Золото Пиратов»
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Детская спортивно-тематическая игра для подготовительных и старших групп:«Золото Пиратов»...
Тематическая клумба «Золотой ключик или приключения Буратино» по формированию основ финансовой грамотности
АннотацияТематическая клумба «Золотой ключик или приключения Буратино» по формированию основ финансовой грамотности - это учебно-дидактическое пособие, в виде интерактивного стенда, которы...
тематическая выставка ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА+ фото
тематическая выставка ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА+ фото[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22054159","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...