Практическое применение методов и приемов для формирования навыков связной речи у дошкольников
методическая разработка по коррекционной педагогике
Основной задачей логопеда на логопедических занятиях в ДОУ является развитие связной речи и коммуникативных навыков у дошкольников. Дети с ТНР труднее овладевают основными формами устной речи. Наблюдаются проблемы в освоении лексико-грамматических категорий, связной речи. Поэтому в логопедической группе обучению дошкольников рассказыванию отводится особое место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razr_.praktich.primen._met._i_priem.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое применение методов и приемов для формирования навыков связной речи у дошкольников
Автор: учитель - логопед Садовская Любовь Ивановна ГБДОУ №12 Кировского района Санкт-Петербург Основной задачей логопеда на логопедических занятиях в ДОУ является развитие связной речи и коммуникативных навыков у дошкольников. Дети с ТНР труднее овладевают основными формами устной речи. Наблюдаются проблемы в освоении лексико-грамматических категорий, связной речи. Поэтому в логопедической группе обучению дошкольников рассказыванию отводится особое место. В течение года логопед проводит занятия с использованием разных направлений по развитию речи, таких как: использование мнемотехники при заучивании стихотворений, составление рассказа по серии картинок (без опоры на текст), пересказ по серии картинок, рассказ - описание, рассказ-драматизация, творческое рассказывание, составление рассказа по цепочке, построение диалога. Использование мнемотехники при заучивании стихотворений.
Для младшего дошкольного возраста каждая картинка располагается на отдельном листе. Для старшего дошкольного возраста картинки могут располагаться, на одном листе. Составление рассказа по серии картинок (без опоры на текст).
Рассказ- описание (подготовительная группа)
Рассказ-драматизация
Творческое рассказывание (подготовительная группа)
Рассказ по цепочке
Пересказ рассказа по серии картинок
Сюжетно-ролевая игра, как средство обучения диалогической речи
В итоге логопедической работы дети овладевают способностью к творческой речевой деятельности с использованием причинно-следственных связей, вербальных и невербальных средств, развивается внимание, память, операции анализа, синтеза, сравнения и обобщения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня
Очень часто у детей с речевыми нарушениями наблюдается отставание в развитии связной речи. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, выполняет важную роль в процессе в...
Презентация по теме: "Использование инновационных методов и приемов работы по развитию связной речи детей
Данная работа обобщает мой опыт работы по развитию связной речи детей с помощью мнемотехники....
Практическое применение методов и приемов для формирования навыков связной речи у дошкольников
Основной задачей логопеда на логопункте является развитие связной речи и коммуникативных навыков у дошкольников. Дети с ФНР труднее овладевают основными формами устной речи. Наблюдаются проблемы в осв...
Применение наглядного моделирования в логопедической работе по формированию навыков связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
В современой научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются...
Конспект образовательной деятельности по формированию навыков связной речи детей подготовительной группы с использованием приема "Синквейн"
Цель: Развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей по прослушанному рассказу. Задачи:Обучающие: 1.Познакомить с м...
«Формирование навыков описательной речи у дошкольников с ОНР с использованием метода наглядного моделирования»
Актуальность применения метода наглядного моделирования в обучении описательной речи...
Логопедическая работа по формированию навыков связной речи у дошкольников общим нарушением речи посредством рассказов цепной структуры.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно выс...