Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuk_tanya.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха:
«Поможем кукле Тане».
Цель: Создание условий для усвоения понятий «чистый(ая), грязный(ая);
Закрепление ранее изученного материала (туалетные принадлежности, части тела)
Задачи:
Коррекционные: совершенствовать произносительные навыки детей, расширять и активизировать словарь, формировать навыки глобального чтения.
Обучающие:
Закреплять умение правильно пользоваться предметами гигиены, аккуратно использовать имеющийся игровой материал.
Развивающие: создавать условия для активизации и развития познавательной мотивации, развивать наблюдательность, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывающие:
Создавать условия для формирования потребности содержать своё тело в чистоте и аккуратности; воспитывать умение коллективно взаимодействовать в среде сверстников.
Вид занятия: интегрированное.
Форма организации: групповое.
Интегрированные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практические, словесные.
Предварительная работа:
Правильное использование предметов гигиены в режимных моментах в течение дня, проведение дидактических игр по темам «туалетные принадлежности», «части тела».
Планируемый продукт: усвоение понятий чистый(ая), грязный(ая) через игровую деятельность (мытьё куклы).
Оборудование: кукла-пупс пластмассовая, дидактические карточки с названиями предметов, туалетные принадлежности (мыло, расческа, полотенце), вода.
Словарь: кукла(т), Как зовут куклу? (у), Кукла плачет(у). Кукла упала(т)+с-з, Кукла грязная (чистая)(у), Руки (ноги) грязные(у), мыло(т)+с-з, расческа(т)+с-з, полотенце(т), Я раздеваю куклу(у), Я мою лицо(у), Я мою руки(у), Я мою ноги(у), Я вытираю полотенцем(у), Я расчесываю куклу(у), Я одеваю куклу(у), кукла чистая(т)+с-з, кукла грязная(т)+с-з, спасибо(т)+с-з
Ход занятия.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Словарь |
1.Мотивационная установка. | Привлекаю внимание детей к плачущей кукле. Выражаю сочувствие.
Воспитатель предлагает вымыть куклу. | Дети включаются в игру. Дети жалеют куклу и предполагают, как ей помочь. (Дети предлагают варианты помощи кукле: -вытереть руки салфеткой -вымыть руки -сходить к врачу) | Кукла(т)+с-з Как зовут куклу?(у) Кукла плачет(у). Почему?(у) Кукла упала(т)+с-з. Кукла грязная(у). Руки (ноги) грязные(у). Пожалей куклу(у). Как помочь?(у) |
2.Актуализация знаний. | Воспитатель прислушивается к кукле: кукла Маша не знает, как правильно умываться. Давайте поможем. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Воспитатель в процессе игры активизирует речевую деятельность детей посредством вопроса «Что тут?» | Дети по одному достают, не глядя из мешочка предмет, называют его устно и подкладывают таблички. | Что нужно? (у) мыло(т)+с-з, расческа(т)+с-з, полотенце(т)+с-з. |
3.Физ. минутка. | Подражание движениям педагога при проговаривании им стихотворной физкультминутки | Дети выполняют движения по подражанию. | Водица, водица, Умой наши лица, Умой наши щёчки, Умой наши губки, Умой наши зубки, Умой наши ручки! |
4. Практическая деятельность. | Воспитатель организует совместную деятельность, одновременно активизируя речевую деятельность детей вопросами: «Что ты делаешь?», «Что делает Аня?», направляя детей друг на друга. | Дети раздевают куклу, моют ей лицо, руки, ноги, вытирают полотенцем, причёсывают, одевают куклу. | Я раздеваю куклу(у). Я мою лицо(у). Я мою руки(у). Я мою ноги(у). Я вытираю полотенцем. Я расчесываю куклу(у). Я одеваю куклу(у). Аня моет(т)+с-з |
5.Заключительный этап. | Обращает внимание детей на конечный результат. Кукла благодарит ребят. | Дети отмечают, что кукла истая и предлагают ей остаться в группе, чтобы поиграть с ней. | кукла чистая(т)+с-з кукла грязная(т)+с-з спасибо(т)+сам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры для детей 2 - 3 лет "К нам пришла кукла Таня".
Конспект дидактической игры для детей 2 – 3 лет «К нам пришла кукла ...
Конспект дидактической игры для детей с нарушенным слухом
Конспект дидактической игры...
Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»
Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Одежда» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха
Тема: «Оденем куклу на прогулку»Цель: Закреплять название предметов одежды.Задачи:Образовательные:· Продолжать формировать у детей умение давать характеристику сезо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Животные» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха
Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам.Задачи: Образовательные:· Продолжать формировать у детей обобщающее понятие - животные.·...
Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».
Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....
Дидактическая игра с детьми 2 младшей группы « Поможем кукле Оле»
Формирование у детей основ культуры здорового образа жизни, и представления детей о здоровой еде, полезных и вредных продуктов. выявлять имеющие у детей знания, подвести детей к тому почему важно чист...