Конспект открытого показа для родителей ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Птичьи гнезда"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого показа включает в себя:
- Закрепление знаний детей о весенних явлениях в природе.
- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
- Обобщение и систематизирование знаний детей об изменениях в жизни птиц весной.
-Способствование уточнений и обобщений представлений детей о перелетных птицах;
-Развитие воображения, мышления, связной речи, наблюдательности;
- Обогащение словаря детей;
-Воспитание доброго, заботливого отношения к птицам, желание заботиться о них.
-Закрепление умения замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка.
-Формирование навыков, умение изображать птицу и ее гнездо, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.
- Активизация словаря детей по теме «Перелетные птицы».
- Воспитывание любови к природе.
- Воспитывание аккуратности при выполнении рисунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_ptichi_gnezda.docx | 50.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № 1164
Дошкольное отделение
Подготовительная группа № 6
КОНСПЕКТ
открытого показа для родителей
ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Птичьи гнезда
Подготовила и провела: воспитатель Терехова И.Н.
г. Москва
2015 – 2016 уч. год
Птичьи гнезда
Конспект открытого показа для родителей ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Цели и задачи:
- Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. - Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. -Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах; -Развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность; - Обогащать словарь детей; -Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них. -Закреплять умения замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка. -Формировать навык, умение изображать птицу и ее гнездо, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях. - Активизировать словарь детей по теме «Перелетные птицы». - Воспитывать любовь к природе. - Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
Предварительная работа.
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Март ,Апрель; А. Шевченко «Гнезда»; В Жуковский «Жаворонок»; М.М. Пришвин «Этажи леса»; В. Снегирев «Скворец». Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года», книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц и их гнезд.
Интеграция образовательных областей.
Художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование:
Выставка репродукций картин с изображением весеннего леса, картинки с изображением птиц и их гнезд. Аудиозапись произведений А.Вивальди – Времена года «Весна. Апрель»; фонограмма с записью голосов птиц в весеннем лесу; Е.Дога – « Вальс»; Ф. Шопен – « Весенний вальс»; «Песенка Паровозика из Ромашкова» муз.В.Юровского слова Г.Сапгира и Г.Цыферова. Сангина и угольные мелки.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель – Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные; у девочек-нежные, ласковые. И у всех вас - умелые и трудолюбивые. Сегодня вашим ладошкам придется потрудиться, но это будет потом. В.: Ребята, послушайте мою загадку: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла… . Д.- Весна. В.- Правильно, весна. Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. Какие слова о весенней поре вы знаете? Д.- : «Матушка-весна всем людям красна»,
«Весна – сестра солнца»,
"Весна красна цветами, а осень плодами",
"Весна и червяка живит",
«Весной солнышко как трава растет»,
"Весенний день, что ласковое слово",
«Весна все оживит». В. Весна! Пришла благодатная, долгожданная ,весна с теплом, с первой капелью, с первыми проталинами. В старину в ожидании весны пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, снег в полях растаял, и хлеба взошли. Ребята, давайте позовем весну. Проводится хороводная игра «Веснянка» под русскую народную музыку.
- Ой, веснянки хороши
Они по лесу пошли
Они по лесу пошли
Весну красную нашли.
Пришла Весна – красна
Отворяй ворота.
Весна красная пришла
И веселье принесла.
Иди, весна, иди красна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай в наш край!
В.- Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в мир природы, давайте сядем в поезд и отправимся вперед.(под музыку дети встают друг за другом и змейкой обходят группу). Вот и очутились мы с вами в весеннем лесу. Прислушайтеь , что вы слышите? (звучит фонограмма с записью голосов птиц в весеннем лесу). Д.- Птицы поют. В.- Прилет птиц возвещал приход весны. Какие приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц, вы знаете? Д.- «Грач на горе – весна на дворе»,
«Сколько проталин, столько и жаворонков»,
«Увидел скворца – знай, весна у крыльца»,
«Грач на проталину, скворец – на прогалину»,
«Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — будет холодное лето»,
«Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу»,
«Если в марте видно дятла, то весна поздней будет»,
«Поют синицы, жди тепла»,
«Журавль прилетел - скоро лёд сойдёт».
В.- В народе про весну говорили «Сорок сороков птиц прилетает из-за морских стран, весну несут». Почему так говорили, как вы думаете?»
Д.- Весной птицы возвращаются домой из теплых стран. В. Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. В деревнях 22 марта справляли детский праздник Сорок сороков. В народе говорили, что к этому дню «сорок сороков птиц прилетает из заморских стран». По обычаю, пекли из ржаного теста фигурки птиц – «жаворонков» - певцов полей, особенно любезных душе крестьянина. Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками Жаворонки, жаворонки. Прилетите к нам, Принесите нам Весну – красну. Зима надоела, Весь хлеб поела.
– Нередко в эту игру вступали и взрослые. Парни и девушки с «жаворонками», привязанными ниткой на шесте, выходили в поле, где распевали хоровод. Давайте и мы с вами поиграем
Физкультминутка. "Веснянка" Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, (Машут руками.) А сугробы тают, тают, (Приседают.) А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.) В.- Весной у птиц много работы, что они делают? Д.- Строят птицы гнезда. В. Правильно, ребята. Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда и построить новые Когда птицы прилетают к нам весной, что они начинают делать в первую очередь? Д.-Вить гнёзда В.-Верно. Они ремонтируют старые гнёзда или строят новые.Где птицы строят гнёзда? Д.-На деревьях, на земле, в кустах, под крышей, под балконом, на воде. В.-Из чего они строят гнёзда? Д.-Из сухой травы, веточек, из глины … В.-Посмотрите иллюстрации какими могут быть гнёзда (на доску вывешиваются иллюстрации птичьих гнёзд). Грачи, вороны, сороки строят гнезда на высоких деревьях и гнездятся стаями. Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев, а внутри, чтобы помягче было будущим птенцам - выстилают сухой травой и тонкими ветками. Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария и строится только из комочков размокшей глины и земли после дождя.Соловей поселяется в густых зарослях черемухи, ивы, или камыша. Устраивает гнездо прямо на земле.А гнездо иволги похоже на корзиночку, устраивают они его на деревьях высоко от земли, в разветвлении тонких веточек. Скворцы любят старые парки и леса, где много дуплистых деревьев. В дуплах они и строят гнезда. А еще селится в скворечниках, которые им делают люди. Выстилают его мягким мхом, пухом, травинками. Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? Д.- Отложить яйца, вывести птенцов.
II Практическая часть
В.- Весной у птиц очень много забот. Мы с вами не птицы, в гнездах не живем, но я предлагаю вам нарисовать птичьи дома и весеннюю сценку из жизни птиц. Рисовать мы будем угольными мелками и сангиной, кто чем захочет , но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетели» С юга птицы прилетели Черные грачи, Жаворонки, гуси, Чайки и скворцы,(дети соединяют попарно пальцы обеих рук, начиная с мизинца) Зяблики и утки, Лебеди, дрозды, Ласточки-касатки, Ждали все весны!(дети разъединяют парные пальцы, начиная с большого и скрещивают пальцы обеих рук на последнюю строчку стихотворения). Во время рисования, обратить внимание на осанку детей. При необходимости оказать помощь детям. Дети рисуют сценки из жизни птиц под негромкое звучание классической музыки. В. – Ребята, посмотрите, какой птицеград у нас получился.Все вы молодцы. А теперь нам пора возвращаться в наш сад. Чтоб домой нам всем вернуться,
Нужно дружно обернуться,
А потом откроем глазки
И вернёмся мы из сказки.
III Рефлексия
Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие ? (Да)
У кого в гостях мы сегодня побывали? (Ответы детей). Какие птицы вьют гнезда весной? ( Ответы детей). Молодцы ребята, все вы сегодня немного были волшебниками. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»
Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать народные, волшебные сказки, сказки о животных. Развивать диалогическую реч...
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...
Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»
Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»....
конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему: «Прекрасное - рядом» Автор разработки: АвраменкоГ.А Категория участников: старшая лог гр
Конспект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста с региональным компонентом...
Конспект открытого занятия для родителей по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»
Задачи образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: лепка " Весёлые снеговики"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию: лепка "Весёлые снеговики"...