Специфика психофизического развития детей с ОВЗ и содержание их комплексного сопровождения детей с ЗПР
презентация по коррекционной педагогике

Жданова Анастасия Вячеславовна

Специфика психофизического развития детей с ОВЗ и содержание их комплексного сопровождения детей с ЗПР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика психофизического развития детей с ОВЗ и содержание их комплексного сопровождения детей с ЗПР Выполнила : Учитель-логопед, учитель-дефектолог Центр коррекции и развития детей, детский сад (СП ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска) Жданова А.В.

Слайд 2

Обучающийся с ОВЗ физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии (подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией), препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Слайд 3

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ (ЗПР): психолого-педагогическая поддержки и помощь ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.

Слайд 4

Задачи сопровождения: предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; психологическое обеспечение образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

Слайд 5

Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

Слайд 6

Индивидуальное сопровождение развития и обучения детей ориентировано на: осуществление комплекса мер, направленных на развитие и внедрение в практику работы современных методов и методик обучения учащихся; разработку режима проведения индивидуальной коррекционной работы с учащимися;

Слайд 7

Индивидуальное сопровождение развития и обучения детей ориентировано на: оказание необходимой помощи родителям по воспитанию и обучению ребенка в семье; оказание необходимой психологической помощи педагогам, осуществляющим коррекционную и развивающую работу с детьми.

Слайд 8

Задержка психического развития (ЗПР) нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. Термин «задержка психического развития» (ЗПР) используется для обозначения сборной и клинически неоднородной группы дизонтогений (нарушений развития).

Слайд 9

Обучающиеся с ЗПР это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников.

Слайд 10

Характерные особенности детей ЗПР:

Слайд 11

Характерные особенности детей ЗПР:

Слайд 12

Необходимость психолого – педагогического сопровождения детей с ЗПР Работа работа с ребенком в рамках сопровождения должна иметь определенную схему, последовательность и направленность, а также точно согласоваться с деятельностью других специалистов.

Слайд 13

Особые образовательные потребности детей с ЗПР обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР; гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;

Слайд 14

Особые образовательные потребности детей с ЗПР упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования; организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР; наглядно-действенный характер содержания образования; развитие познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений; обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

Слайд 15

Особые образовательные потребности детей с ЗПР постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений; специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения; постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру; использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

Слайд 16

Особые образовательные потребности детей с ЗПР комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальная психокоррекционная помощь, направленная на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения; обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация сотрудничества с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

Слайд 17

Цель сопровождения: обеспечение условий для эффективной организации, планирования, проведения и управления коррекционно-развивающей работой с детьми с задержкой психического развития, создание единого коррекционно-развивающего пространства, поддержка реализации адаптированной основной общеобразовательной программы.

Слайд 18

Задачи сопровождения: диагностика речевого, познавательного нарушения у ребенка; разработка индивидуальной программы сопровождения; осуществление социальной и психолого-педагогической поддержки семьи; проведение просветительской и информационной работы с педагогами.

Слайд 19

Содержание деятельности участников сопровождения

Слайд 20

Педагог – психолог осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития коррекция и развитие коммуникативной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, учебной мотивации и самооценки. Цели:

Слайд 21

Учитель - логопед 1. Выявление детей, имеющих речевые нарушения различного генеза. 2. Проведение углубленного логопедического обследования детей и подростков для определения уровня речевого развития, выявления речевых нарушений и структуры дефекта. 3. Оформление документации школьного консилиума по определению образовательного маршрута и форм индивидуальной работы для конкретного ребенка с ЗПР. 4. Оформление документации на городскую ПМПК.

Слайд 22

Цель: создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ЗПР для успешного усвоения образовательной программы.

Слайд 23

Дефектологическое сопровождение Дефектологическое сопровождение ребенка с ЗПР осуществляет учитель-дефектолог

Слайд 24

Цель: предоставление своевременной специализированной коррекционной помощи детям, испытывающим трудности в обучении из-за нарушения развития, для успешного освоения ими образовательного стандарта в условиях массовой школы.

Слайд 25

Задачи:

Слайд 26

Задачи:

Слайд 27

Система работы с родителями Сложность данной работы заключается в том, что каждая семья – это особый, неповторимый мир, и проникновение в этот мир требует высокого педагогического такта, тонкого психологического подхода, большой гибкости и профессионального мастерства.

Слайд 28

Цель работы с родителями: объединить усилия специалистов сопровождения для повышения эффективности работы с семьями, имеющими детей с ЗПР.

Слайд 29

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

Слайд 30

Вывод Таким образом, комплексное психолого – педагогического сопровождение детей с ЗПР и их родителей, является эффективным средством в системе коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста с особыми вариантами развития

Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую п...

Методические разработки по психологии дошкольников. Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.

Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.В связи с постоянным ростом требований к интеллектуальной готовности детей к школе, данн...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...

Материалы Всероссийской заочной научно- практической конференции Комплексное сопровождение детей с различными нарушениями в развитии в образовательном пространстве.

В настоящем издании представлены материалы Всероссийской заочной научно- практической конференции, прошедшей 29 января 2019 года....

Статья на тему: "Комплексное сопровождение детей с задержкой психического развития"

Для современной школы инклюзия - это, что прописано в Законе «Об Образовании в Российской федерации», это то, что требует родительское сообщество, это что неизбежно при развитии российской...