презентация Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста с особыми вариантами развития
презентация к занятию (логопедия, подготовительная группа) по теме

Афанасьева Людмила Алексеевна

 

Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности, обеднённость и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности, непродуктивную поведенческую тактику и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe-razvitie-detey-s-onr.pptx422.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста с особыми вариантами развития 2012 г. Афанасьева Л.А.

Слайд 4

Эффективная работа логопеда с детьми с общим недоразвитием речи будет во взаимосвязи со специалистами ДОУ: Музыкальными руководителями Физкультурными руководителями Педагогом-психологом Воспитателями

Слайд 5

Так как общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.

Слайд 6

Многие специалисты выделяют четыре группы детей с ОНР по степени сформированности логических операций.

Слайд 7

Дети, вошедшие в первую группу, имеют достаточно высокий уровень сформированности невербальных и вербальных логических операций, соответствующий показателям детей с нормальным речевым развитием, познавательная активность, интерес к заданию высоки, целенаправленная деятельность детей устойчива и планомерна.

Слайд 8

Уровень сформированности логических операций детей, вошедших во вторую группу, ниже возрастной нормы. Речевая активность у них снижена, дети испытывают трудности приема словесной инструкции, демонстрируют ограниченный объем кратковременной памяти, невозможность удержать словесный ряд.

Слайд 9

У детей, отнесенных к третьей группе, целенаправленная деятельность нарушена при выполнении как вербальных, так и невербальных заданий. Для них характерны недостаточная концентрация внимания, низкий уровень познавательной активности, низкий объем представлений об окружающем, трудности установления причинно-следственных связей. Однако дети имеют потенциальные возможности для овладения абстрактными понятиями, если со стороны логопеда им будет оказана помощь.

Слайд 10

Для дошкольников, вошедших в четвертую группу, характерно недоразвитие логических операций. Логическая деятельность детей отличается крайней неустойчивостью, отсутствием планомерности, познавательная активность детей низкая, контроль над правильностью выполнения заданий отсутствует.

Слайд 11

Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности, обеднённость и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности, непродуктивную поведенческую тактику и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Проблема определения одаренности детей дошкольного возраста, ее выявление, развитие и сопровождение»

Ребенок с зачатками одаренности обладает определенными признаками одаренности, которые характерны для его развивающейся личности и отличают его от своих сверстников: Выявление особенностей основн...

Программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих эмоционально-волевые и личностные проблемы в развитии на основе психопрофилактической программы по обучению диафрагмальному дыханию "Волна"

В данной программе представлен тематический план и комплекс занятий по подготовке и обучению детей диафрагмальному дыханию на тренажере"Волна" с включением методов сказко-, игро-, песочной т...

Презентация "Терапевтическая сказка психологопедагогического сопровождения детей дошкольного возраста"

Моя сказка и иллюстрации к ней  заняли первое место на муниципальном конкурсе профессионального мастерства для  педагогов-психологов ДОУ «Лучшая терапевтическая сказка психологопедагог...

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Мы смотрим вперед!»

В статье рассматривается важность взаимодействия всех участников коррекционно-педагогического процесса в работе с детьми с ОВЗ...