Использование элементов сенсорной интеграции в работе учителя-дефектолога. Тематические сенсорные коробки.
презентация по коррекционной педагогике
Метод сенсорной интеграции.
Сенсорная интеграция: теория и практика, берут свое начало в 90-х гг. XX в. Впервые метод начал разрабатываться калифорнийским трудотерапевтом Энн Джин Айрис в 1950 г., работавшей с детьми и взрослыми, имеющими различные неврологические нарушения. Метод представляет собой упорядочивание ощущений полученных из окружающего мира посредством игр, с использованием специального оборудования воздействующего на аудиальную, визуальную, кинестетическую, вестибулярную сферы ребенка или взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сенсорная интеграция.Тематические сенсорные коробки в работе учителя-дефектолога. | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод сенсорной интеграции. Сенсорная интеграция: теория и практика, берут свое начало в 90-х гг. XX в. Впервые метод начал разрабатываться калифорнийским трудотерапевтом Энн Джин Айрис в 1950 г., работавшей с детьми и взрослыми, имеющими различные неврологические нарушения. Метод представляет собой упорядочивание ощущений полученных из окружающего мира посредством игр, с использованием специального оборудования воздействующего на аудиальную, визуальную, кинестетическую, вестибулярную сферы ребенка или взрослого.
Понятие сенсорной интеграции. Сенсорная интеграция является одной из главных составляющих полноценного развития детей. Иными словами, это ощущения, т.е. способ нашей нервной системы получать информацию о том, что происходит с нашим телом и окружающей средой. Восприятие информации одновременно поступающей по нескольким чувствительным каналам и объединение этой информации в единое целое.
Является основой для интеллектуального развития Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов Дает возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти Упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром Развивает внимание, наблюдательность Значение сенсорного развития Обеспечивает усвоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса
Чем наполнить сенсорную коробку?
Тематическая неделя: «Сказки»
Тематическая неделя: «Транспорт»
Тематическая неделя : «Домашние животные»
Тематическая неделя: «Животные жарких стран»
Тематическая неделя: « Рыбы»
Тематическая неделя: «Осень»
Тематическая неделя: «Зима»
Тематическая неделя: «Ранняя весна»
Выводы: Совершенно очевидно , что использование сенсорных коробок в коррекционной работе с детьми с ОВЗ имеет ряд преимуществ, которые делают их использование максимально востребованным: - педагог имеет возможность заинтересовать ребенка, пробудить в них любознательность. - многообразие материалов позволяет активизировать ощущения, восприятия, зрительно – двигательную координацию. - каждое занятие с использованием элементов сенсорной интеграции вызывает у детей эмоциональный подъём, даже малоактивные дети принимают участие в занятии. Использование сенсорного оборудования позволяет раскрыть резервные возможности каждого ребенка, является действенным средством профилактики вторичных дефектов. Кратко обобщив все вышесказанное, мы видим, что нельзя сформировать представления о предметах, явлениях окружающего мира, развить речь, если не сформирована база для ее развития, которой и является сенсорная интеграция. Таким образом, используемый в коррекционной работе приемы «сенсорной коробки» способствуют удовлетворению потребности ребенка в осознании окружающего предметного мира, обеспечивают развитие моторных, речевых, коммуникативных, познавательных, сенсорных умений и благотворно влияют на развитие ребенка в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектного метода в коррекционной работе учителя-дефектолога
Мультимедийная презентация...
Использование форм речевого развития в работе учителя-дефектолога
Использование форм речевого развития в работе учителя-дефектолога...
Использование элементов технологии SANDPLAY в работе учителя – дефектолога
Использованиеэлементов технологииSANDPLAY в работе учителя – дефектолога ...
Использование элементов технологии SANDPLAY в работе учителя – дефектолога
Использованиеэлементов технологииSANDPLAY в работе учителя – дефектолога ...
Использование методов альтернативной коммуникации в работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ
Данная статья будет интересна педагогам и специалистам, работающих с детьми с ОВЗ....
Опыт работы учителя-дефектолога по применению сенсорной интеграции.
laquo;Работа с родителями по обеспечению процесса переработки сенсорной интеграции в семье»...
Сенсорная интеграция в работе учителя-дефектолога.
Сенсорное развитие детей с ЗПРТема: «Волшебная комната в работе учителя-дефектолога»...