Использование элементов сенсорной интеграции в работе учителя-дефектолога. Тематические сенсорные коробки.
презентация по коррекционной педагогике

Маркова Анастасия Андреевна

Метод сенсорной интеграции.
Сенсорная интеграция: теория и практика, берут свое начало в 90-х гг. XX в. Впервые метод начал разрабатываться калифорнийским трудотерапевтом Энн Джин Айрис в 1950 г., работавшей с детьми и взрослыми, имеющими различные неврологические нарушения. Метод представляет собой упорядочивание ощущений полученных из окружающего мира посредством игр, с использованием специального оборудования воздействующего на аудиальную, визуальную, кинестетическую, вестибулярную сферы ребенка или взрослого.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 компенсирующего вида Презентация опыта работы « Использование элементов сенсорной интеграции в работе учителя-дефектолога. Тематические сенсорные коробки» Учитель-дефектолог: Маркова А.А.

Слайд 2

Метод сенсорной интеграции. Сенсорная интеграция: теория и практика, берут свое начало в 90-х гг. XX в. Впервые метод начал разрабатываться калифорнийским трудотерапевтом Энн Джин Айрис в 1950 г., работавшей с детьми и взрослыми, имеющими различные неврологические нарушения. Метод представляет собой упорядочивание ощущений полученных из окружающего мира посредством игр, с использованием специального оборудования воздействующего на аудиальную, визуальную, кинестетическую, вестибулярную сферы ребенка или взрослого.

Слайд 3

Понятие сенсорной интеграции. Сенсорная интеграция является одной из главных составляющих полноценного развития детей. Иными словами, это ощущения, т.е. способ нашей нервной системы получать информацию о том, что происходит с нашим телом и окружающей средой. Восприятие информации одновременно поступающей по нескольким чувствительным каналам и объединение этой информации в единое целое.

Слайд 4

Является основой для интеллектуального развития Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов Дает возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти Упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром Развивает внимание, наблюдательность Значение сенсорного развития Обеспечивает усвоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса

Слайд 5

Чем наполнить сенсорную коробку?

Слайд 6

Тематическая неделя: «Сказки»

Слайд 7

Тематическая неделя: «Транспорт»

Слайд 8

Тематическая неделя : «Домашние животные»

Слайд 9

Тематическая неделя: «Животные жарких стран»

Слайд 10

Тематическая неделя: « Рыбы»

Слайд 11

Тематическая неделя: «Осень»

Слайд 12

Тематическая неделя: «Зима»

Слайд 13

Тематическая неделя: «Ранняя весна»

Слайд 14

Выводы: Совершенно очевидно , что использование сенсорных коробок в коррекционной работе с детьми с ОВЗ имеет ряд преимуществ, которые делают их использование максимально востребованным: - педагог имеет возможность заинтересовать ребенка, пробудить в них любознательность. - многообразие материалов позволяет активизировать ощущения, восприятия, зрительно – двигательную координацию. - каждое занятие с использованием элементов сенсорной интеграции вызывает у детей эмоциональный подъём, даже малоактивные дети принимают участие в занятии. Использование сенсорного оборудования позволяет раскрыть резервные возможности каждого ребенка, является действенным средством профилактики вторичных дефектов. Кратко обобщив все вышесказанное, мы видим, что нельзя сформировать представления о предметах, явлениях окружающего мира, развить речь, если не сформирована база для ее развития, которой и является сенсорная интеграция. Таким образом, используемый в коррекционной работе приемы «сенсорной коробки» способствуют удовлетворению потребности ребенка в осознании окружающего предметного мира, обеспечивают развитие моторных, речевых, коммуникативных, познавательных, сенсорных умений и благотворно влияют на развитие ребенка в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование форм речевого развития в работе учителя-дефектолога

Использование форм речевого развития в работе учителя-дефектолога...

Использование элементов технологии SANDPLAY в работе учителя – дефектолога

Использованиеэлементов  технологииSANDPLAY в работе учителя – дефектолога ...

Использование элементов технологии SANDPLAY в работе учителя – дефектолога

Использованиеэлементов  технологииSANDPLAY в работе учителя – дефектолога ...

Использование методов альтернативной коммуникации в работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ

Данная статья будет интересна педагогам и специалистам, работающих с детьми с ОВЗ....

Опыт работы учителя-дефектолога по применению сенсорной интеграции.

laquo;Работа с родителями по обеспечению процесса переработки сенсорной интеграции в семье»...

Сенсорная интеграция в работе учителя-дефектолога.

Сенсорное развитие детей с ЗПРТема: «Волшебная комната в работе учителя-дефектолога»...