Сенсорная интеграция в работе учителя-дефектолога.
материал по коррекционной педагогике

Сенсорное развитие детей с ЗПР

Тема: «Волшебная комната в работе учителя-дефектолога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_ikt_buza_v.f.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска
Городской семинар для педагогов и специалистов МБДОУ города Новочеркасска
по теме: «»

Выступление в режиме презентации

Сенсорное развитие детей с ЗПР

Тема: «Волшебная комната в работе учителя-дефектолога»

Переработала:

Буза Валентина Федоровна,

Учитель-дефектолог  МБДОУ детского сада № 64

Новочеркасск, декабрь 2022 год

Добрый день коллеги сегодня я поделюсь своим опытом работы в направления сенсорного воспитания детей.

Сенсорное воспитание важное предпосылка чувственного познания познавательной деятельности и интеллектуального развития ориентация в реальном мире, то есть это огромное стимул для всестороннего и гармоничного развития ребенка.

Хочу Вам рассказать, как я использую в своей работе сенсорную комнату, а именно «Волшебную комнату», которая входит в состав многофункционального логопедического комплекса «Замок с волшебной комнатой» из серии «Кисельковое царство» от компании НФИ.

Данная «Волшебная комната» входит в модуль сенсорной релаксации.

Волшебную комнату можно условно я разделила на два блока.

Релаксационный блок в него входит мягкий пуф, способствующий тактильной стимуляции частей тела, гранулы производят легкий массажный эффект, фибероптические нити, а также сенсорная тропа с тактильными материалом в виде травки.

Активационный блок у него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, интерактивная панель.

На данном этапе работы мне бы хотелось поделиться с вами адаптированными мною упражнения и играми, которые использую в работе в коррекционных занятиях.

Методического сопровождения к волшебной комнате не предусмотрено, и я стала думать, как мне применить её в своей работе. На первый взгляд, безусловно, что мы можем себе представить - это комната уединения. Действительно, такой вариант используется в моей работе. У меня есть детки, с которыми я работаю, второй год и у них свои полюбившиеся игры и игрушки у меня в кабинете, они с радостью берут в конце занятия их и играют в комнате уединения. Это своего рода мотивация, сначала сделаем, потом играем.

Но хотелось использовать все возможности комнаты, ведь она предусматривает огромное количество видов деятельности.

Первое направление - это, безусловно, мотивационное, как я говорила ранее.

На задней панели Волшебной комнаты, нарисованы два образа сова и Говорушкин герой Киселькового царства, эти герои предусмотрены производителем. Можно сказать, что я оживила Говорушкина и во время занятия приглашаю ребёнка на встречу с Говорушкиным, который предлагает выполнить задание. Например сложить нейроулитку, сортер, кубики.

Но здесь визуальное направление, использую световые эффекты панели. При выполнении задания свет белый, если ребенок не выполнил, то красный, и при завершении зеленый. Задания ребёнок выполняет с желанием и интересом. И еще одна мотивационная форма применяемая в работе, при проведении ритуала прощания, звучат слова: «К Говорушкину загляни и награду получи». Там висит конверт с наклейками ребенок забирает свой приз. К каждому ребенку свой подход.

Следующий вариант аудиальный, музыка является неотъемлемой частью «Волшебной комнаты».

Когда ребенок прослушивает звуки в «Волшебной комнате» и тут несколько вариантов, либо ребенок называет кто или что звучит, либо показывает карточку с изображением того, что он слышит или предмет. На данном тапе я применяю звуки животных, некоторые звуки природы, звуки музыкальных инструментов.

Кинестетическое направление или моторное планирование - это способность понять спланировать реализовать двигательное действие или двигательную последовательность действий это своеобразная связь между планированием и уже самим совершенным действием, связная речь требует сложного моторного планирования ведь речь это не только функция органов артикуляции, но и результат согласованной деятельности нескольких областей головного мозга.

В своей работе я использую моторные дорожки и нашла применение им в «Волшебной комнате», а если быть точнее интерактивная задняя панель позволяет нам сделать моторные дорожки еще более интересными, например, перед ребенком коврики и нужно шагать, перешагивать, прыгать на квадрат такого цвета, которым светится задняя панель комнаты, тем самым мы отрабатываем знания цвета, умение соотносить цвета и умение воспроизводить движение, в процессе работы я использую пульт и переключаю, далее планирую усложнить и предлагать пульт ребенку и самостоятельно переключать прокладывать путь, тем самым активизировать мыслительные операции.

Итоги. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, волшебство «живой сказки», что создает радостное настроение и ощущение полной безопасности - все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат для детей со специальными потребностями. В своей работе я вижу только положительные моменты применения и продолжу использовать при проведении коррекционных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с РАС (опыт работы)

В презентации говорится о сенсорной интерграции, о её основателе. Представлена система коррекционной работы направленная на развитие сенсорных систем ребёнка с РАС, имеющего нарушение обработки информ...

Сенсорные коробки в работе учителя — дефектолога

Как известно, успешность умственного и физического воспитания во многом зависит от сенсорного опыта детей, то есть от того, насколько полноценно воспринимает окружающий мир ребёнок.Также многими ...

Опыт работы учителя-дефектолога по применению сенсорной интеграции.

laquo;Работа с родителями по обеспечению процесса переработки сенсорной интеграции в семье»...

«Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога»

В материале содержится описание метода сенсорной интеграции. Игры использхуемые на мастер-классе для педагогов и родителей...

Использование элементов сенсорной интеграции в работе учителя-дефектолога. Тематические сенсорные коробки.

Метод сенсорной интеграции. Сенсорная интеграция: теория и практика, берут свое начало в 90-х гг. XX в. Впервые метод начал разрабатываться калифорнийским трудотерапевтом Энн Джин Айрис в 1950 г., раб...