КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО СИНКВЕЙНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОНР.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Тема: «Дикие животные весной».
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Дикие животные весной».
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в поведении диких животных средней полосы, актуализация словарного запаса по теме.
2. Закрепление умения составлять синквейн.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие лексико-грамматического строя речи: обогащение словарного запаса, употребление форм существительных во множественном числе и склонение существительных по падежам.
2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание бережного отношения к родной природе.
Оборудование:
Аудиозаписи - П. И. Чайковский "Времена года"("Весна"); С. А. Клычков "Весна в лесу"; картинки для доски (ворон, белка, лиса, барсук, ёж, медведь, волк, птицы); мнемотаблица; мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО СИНКВЕЙНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОНР.
Тема: «Дикие животные весной».
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Дикие животные весной».
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в поведении диких животных средней полосы, актуализация словарного запаса по теме.
2. Закрепление умения составлять синквейн.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие лексико-грамматического строя речи: обогащение словарного запаса, употребление форм существительных во множественном числе и склонение существительных по падежам.
2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание бережного отношения к родной природе.
Оборудование:
Аудиозаписи - П. И. Чайковский "Времена года"("Весна"); С. А. Клычков "Весна в лесу"; картинки для доски (ворон, белка, лиса, барсук, ёж, медведь, волк, птицы); мнемотаблица; мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Звучит музыка П.И. Чайковского «Весна».
Логопед предлагает детям отгадать загадки:
Кто по елкам ловко скачет На овчарку он похож.
И взлетает на дубы? Что ни зуб – то острый нож!
Кто в дупле орехи прячет, Он бежит, оскалив пасть,
Сушит на зиму грибы? (Белка) На овцу готов напасть. (Волк)
Сердитый недотрога Роет норы он умело
Живет в глуши лесной. Знает, любит это дело.
Иголок очень много, Потому кроту и друг,
А нитки ни одной. (Ёж) А зовут его …(Барсук)
2. Сообщение темы.
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
- А что весной с животными происходит в лесу? (Просыпаются)
- Что они делают когда просыпаются?
- А сейчас послушайте отрывок рассказа (С. А. Клычков "Весна в лесу").
3. Пересказ рассказа с опорой на серию картинок.
(Выбираются только картинки животных, о которых говорилось в стихотворении, а так же лишние картинки - ворона и перелетные птицы). Дети отвечают на вопросы:
- Что мы узнали из стихотворения о поведении диких животных весной?
- Какие животные меняют свои шубки? Какие животные спали до весны?
- Какие животные прятались в норы? Что делают перелётные птицы?
Давайте перескажем стихотворение своими словами.
4. Игра «Чей дом?» с мячом.
- Весной все звери готовят себе дома.
Медведь выбирается из…(берлоги). Белка выбирается из …(дупла)
Лиса роет…(нору) Волк выбирается из ….(логова).
Барсук выбирается из …(норы). Берлога – дом…(медведя).
Дупло – дом…(белки). Нора – дом …(лисы и барсука).
Логово – дом…(волка).
5. Дидактическая игра «Кого не стало?»
Перед детьми выставляются картинки с изображениями животных, затем одна картинка убирается, дети должны назвать, кого не стало.
6. Физкультминутка «Ёжик»
По сухой лесной дорожке- (Шаркаем ногами, как бы по сухим листочкам.)
Топ – топ – топ –топочут ножки (Топочем ногами.)
Ходит, бродит вдоль дорожек (Идём друг за другом.)
Весь в иголках серый ёжик (Складываем руки и топорщим пальцы)
Будет ёжик в холод спать (Складываем руки ладонь к ладони и кладём под щёку.)
А во сне грибы считать. (Делаем из рук грибок.)
7. Создание синквейна совместно с учителем - логопедом.
Ребята, давайте попробуем отгадать слово, которое зашифровано у нас на доске. Из первых звуков слов, которыми называются картинки, составьте новое слово. Что у вас получилось? (волк)
Посмотрите, на нашей доске размещены карточки-символы, по которым мы с вами составим рассказ о волке. (На доске размещена мнемотаблица для составления синквейна).
- Назовите слово-предмет. (Волк.)
- Вспомните слова – признаки, которые подходят к слову лиса, назовите два слова-признака. (Злой, голодный.)
- Вспомните слова-действия. Выберите и назовите три слова-действия, подходящих к слову лиса (Прячется, охотится, догоняет)
- Дети вспомните или придумайте предложение о лисе. (Волк санитар леса.)
- Дети назовите слова-предметы, которые вы вспоминаете, говоря слово «Волк». (Хищник.)
8. Создание собственного синквейна и рассказа по нему.
(Дети выбирают картинку животного и садятся на ковер)
- Пользуясь схемой на доске, расскажите о вашем животном.
(Ребёнок встаёт и рассказывает свой рассказ, другие дети внимательно его слушают; по окончании рассказа оценивают).
9. Игра «Один-много» с мячом.
Давайте ещё раз поиграем в мяч. Я буду называть одно животное, а вы
называете много этих животных.
Один барсук, а много…(барсуков).
Один медведь, а много…(медведей).
Один ёж, а много…(ежей).
Один заяц, а много… (зайцев).
Один волк, а много… (волков).
Одна лиса, а много…(лис).
10. Итог занятия с использованием синквейна.
Давайте попробуем уточнить, о чем мы сегодня беседовали, с помощью нашей схемы.
Какое слово предмет больше всего подходит к нашему занятию? (Животные)
Какие слова - признаки вы можете назвать? (Дикие, испуганные)
Какие слова действия? (Готовятся, запасаются, прячутся).
Какое предложение можно составить? (Дикие животные строят убежища.)
Каким словом завершим всю тему? (Скоро зима)
Итак, сегодня мы с вами говорили о диких животных и о том, как они себя ведут и что делают в лесу весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе: "Путешествие в зимний лес".
Занятие составлено и проведено с применением ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"
Форма проведения: подгрупповая (возраст детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...
Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».
Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации звуков Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями...
Конспект подгруппового занятия "В гостях у диких животных" для детей 5-7 лет с использованием технологии MIMIO
Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Дикие животные" с использованием технологии mimio для детей 5-7 лет. Полную версию слайдов можно увидеть на официальном сайте mimio. в д...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.
Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...
Конспект подгруппового занятия по развитию интонационной стороны речи для детей 6-7 лет с ОНР III-IV уровня.
Конспект подгруппового занятия " Помоги Буратино и его друзьям" на развитие интонационной стороны речи. Данный конспект предназначен для детей 6-7 лет с ОНРIII-IV уровня....
Конспект подгруппового занятия по развитию речи (тема "День космонавтики") в старшей группе для детей с ЗПР с использованием ИКТ
Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе Задачи:Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;- Обучение детей от...