"Коррекционно-развивающий потенциал методики FLOORTIME Гринспена Стенли"
консультация по коррекционной педагогике
Коррекционно-развивающий потенциал методики FLOORTIME Гринспена Стенли
Стенли Гринспен отметил: когда взрослые не заставляют ребенка делать то, что сами считают нужным, а стараются понять, что его увлекает, и присоединяются к его занятиям, то ребенок вовлекается во взаимодействие с ними.
Floortime — это распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра.
Флортайм это вид терапии, основанный на игре. В этом процессе терапевт и родитель использует время, когда ребенок вовлечен и активен для того, чтобы помочь ему развиваться и справляться с трудностями развития и обогащать свои навыки и умения во всех сферах. Подход Флортайм был разработан доктором С. Гринспеном и имеет целью объединить терапевтическую и коррекционную среду с игровой.
Идея терапии состоит в том, чтобы она была естественной, а среда теплой и безопасной для ребенка, и тогда он будет чувствовать себя непринужденно, весело и спокойно. Также одним из преимуществ этого подхода есть то, что самые близкие для ребенка люди – родители, могут обучиться основным идеям и ключевым моментам терапии для осуществления ее дома.
Цель методики Fboortime – формирование эмоционально значимого взаимодействия в учебных ситуациях, способствующего развитию шести базовых уровней развития.
Основная гипотеза Floortime заключается в успешной работе с эмоциями ребенка, создающей базу для развития его интеллекта, навыков коммуникации.
Концепция методики Floortime базируются на предположении о том, что, работая с эмоциональными, или аффективными, проявлениями, мы можем благотворно влиять на базовые способности, ответственные за отношения, мышление и общение, даже если мы имеем дело с детьми с серьезными проблемами.
У Floortime есть две основные задачи. Иногда они легко сочетаются друг с другом, иногда почти вступают в противоречие, но обе всегда нужно иметь в виду. Первая, куда более известная и реализуемая, состоит в том, чтобы следовать за ребенком или использовать его естественные интересы. Вторая задача — ввести ребенка в наш общий мир.
Основные принципы стратегии FLOORTIME
u Игра один на один с ребенком
u Следование за ребенком и его интересами
u Наделение смыслом его действий
u Вовлечение ребенка в общение
u Построение двустороннего взаимодействия
u Создание препятствий
u Постановка задач в игре
u Предоставление выбора
u Задавание вопросов
u Поведение и навыки специально не тренируются и не поощряются
u Отсутствие инструкций
u Запрет и прекращение игры в случае опасности u
Нет неприемлемых тем или занятий u
Нет неприемлемых чувств
Флортайм реализуется в работе с: 1. Детьми с аутизмом 2. Детьми с проблемами развития, такими как дефицит внимания, гиперактивность. 3. Детьми с трудностями адаптации и социализации 4. Детьми, имеющими поведенческие трудности (агрессия, страхи, тревожность).
Выделяют три основные идеи в основе подхода флортайм:
1. Взрослый следует потребностям ребенка и подключается к его эмоциональному состоянию.
2. Взрослый создает условия для того, чтобы ребенок был спонтанным, креативным, создавал идеи и проявлял инициативу. 3. Взрослый подключает все сенсорные системы ребенка и его актуальные способности, эмоции для дальнейшего развития.
Преимущества подхода Флортайм: 1. Возможность раннего начала терапии. 2. Возможность обучения родителей для поддержания терапии дома. 3. Естественная, безопасная терапевтическая среда для ребенка.
Флортайм не рассматривает речь, когнитивные и функциональные навыки по отдельности. Терапия использует и направляет эти умения комплексно на эмоциональное развитие ребенка.
В общем и целом, терапия Флортайм побуждает детей с аутизмом использовать весь свой потенциал на пути к эмоциональному и интеллектуальному развитию. Она развивает концепцию «кто ест я», а не «что диагноз говорит обо мне».
Над чем работает специалист, применяя методику Floortime?
1. Саморегуляция: повышение внимания, концентрации и интереса к миру, способность быть уравновешенным и активным.
2. Вовлеченность в общение: налаживание контакта, доверие к оппоненту и выражение эмоций.
3. Двусторонняя целевая коммуникация: способность инициировать общение и социализироваться в мини-среде.
4. Сложная коммуникация: совместное решение социальных задач, формирование самосознания, выражение собственного «Я».
5. Формирование и использование символов, слов, понятий и эмоций, способность создания эмоционально значимых идей.
6. Построение логистических мостов – связи между отдельными идеями: развитие эмоционального мышления, логики и чувства реальности.
7. Многопричинное, «треугольное» мышление (для школьников с 7 лет).
8. Нюансированное, трехстороннее мышление (для школьников с 7 лет).
9. Рефлексивное, спонтанное мышление (для школьников с 12 лет).
“Играя” со специалистом по методике Floortime, у ребенка развиваются коммуникативные навыки всех видов, эмоциональный интеллект, когнитивные способности и способность к умножению своих внутренних возможностей.
При помощи этой методики дети овладевают ключевыми способностями, отсутствующими или нарушенными в процессе их развития: способностью к приятным и теплым отношениям с окружающими, целенаправленному и полноценному общению (поначалу жестами, потом нередко и словами) и, в различной степени, логическому и творческому мышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchiy_potentsial_metodiki_floortime_grinspena_stenli.pptx | 792.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стенли Гринспен отметил : когда взрослые не заставляют ребенка делать то, что сами считают нужным, а стараются понять, что его увлекает, и присоединяются к его занятиям, то ребенок вовлекается во взаимодействие с ними. Доктор медицины, психиатр, профессор психиатрии, науки о поведении и педиатрии
Floortime « Флортайм » (англ. « Floortime », букв. «время, проведенное в игре на полу ») это распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Флортайм это вид терапии, основанный на игре. В этом процессе терапевт и родитель использует время, когда ребенок вовлечен и активен для того, чтобы помочь ему развиваться и справляться с трудностями развития и обогащать свои навыки и умения во всех сферах.
Цель методики F l oortime – формирование эмоционально значимого взаимодействия в учебных ситуациях, способствующего развитию шести базовых уровней развития Основная гипотеза F l oortime заключается в успешной работе с эмоциями ребенка, создающей базу для развития его интеллекта, навыков коммуникации . Концепция методики Floortime базируются на предположении о том, что, работая с эмоциональными, или аффективными, проявлениями, мы можем благотворно влиять на базовые способности, ответственные за отношения, мышление и общение, даже если мы имеем дело с детьми с серьезными проблемами. Развитие личности ребенка – на первом месте.
У Floortime есть две основные задачи. Первая задача состоит в том, чтобы следовать за ребенком или использовать его естественные интересы. Вторая задача состоит в том, чтобы ввести ребенка в наш общий мир.
Основные принципы стратегии FLOORTIME Нет неприемлемых чувств Игра один на один с ребенком Следование за ребенком и его интересами Наделение смыслом его действий Вовлечение ребенка в общение Построение двустороннего взаимодействия Создание препятствий Постановка задач в игре Предоставление выбора Задавание вопросов Поведение и навыки специально не тренируются и не поощряются Отсутствие инструкций Запрет и прекращение игры в случае опасности Нет неприемлемых тем или занятий
Флортайм реализуется в работе с: Детьми с аутизмом Детьми с проблемами развития, такими как дефицит внимания, гиперактивность . Детьми с трудностями адаптации и социализации Детьми , имеющими поведенческие трудности (агрессия, страхи, тревожность).
Выделяют три основные идеи в основе подхода Ф лортайм : Взрослый следует потребностям ребенка и подключается к его эмоциональному состоянию. Взрослый создает условия для того, чтобы ребенок был спонтанным, креативным, создавал идеи и проявлял инициативу. Взрослый подключает все сенсорные системы ребенка и его актуальные способности, эмоции для дальнейшего развития.
Преимущества подхода Флортайм : Возможность раннего начала терапии . Возможность обучения родителей для поддержания терапии дома. Естественная , безопасная терапевтическая среда для ребенка.
Над чем работает специалист, применяя методику Floortime ? 1 . Саморегуляция : повышение внимания, концентрации и интереса к миру, способность быть уравновешенным и активным. 2. Вовлеченность в общение: налаживание контакта, доверие к оппоненту и выражение эмоций. 3. Двусторонняя целевая коммуникация: способность инициировать общение и социализироваться в мини-среде. 4. Сложная коммуникация: совместное решение социальных задач, формирование самосознания, выражение собственного «Я ».
Над чем работает специалист, применяя методику Floortime ? 5. Формирование и использование символов, слов, понятий и эмоций, способность создания эмоционально значимых идей. 6. Построение логистических мостов – связи между отдельными идеями: развитие эмоционального мышления, логики и чувства реальности. 7. Многопричинное, «треугольное» мышление (для школьников с 7 лет). 8. Нюансированное, трехстороннее мышление (для школьников с 7 лет). 9. Рефлексивное, спонтанное мышление (для школьников с 12 лет).
“ Играя” со специалистом по методике Floortime , у ребенка развиваются коммуникативные навыки всех видов, эмоциональный интеллект, когнитивные способности и способность к умножению своих внутренних возможностей. При помощи этой методики дети овладевают ключевыми способностями, отсутствующими или нарушенными в процессе их развития: способностью к приятным и теплым отношениям с окружающими, целенаправленному и полноценному общению и , в различной степени, логическому и творческому мышлению.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности пространственно - аналитической деятельности дошкольников с ОВЗ и методика коррекционно-развивающей работы по обучению ориентироваться в схеме собственного тела и в окружающем пространстве
Данная статья посвящена особенностям пространственно - аналитической деятельности дошкольников с ОВЗ, а также трудностям и проблемам, с которыми может столкнуться ребенок в процессе обучения,есл...
«Развивающий и коррекционно-развивающий потенциал использования на занятиях ИЗО нетрадиционных техник рисования»
Нетрадиционные техники рисования на занятиях ИЗО несут в себе развивающий и коррекционно-развивающий потенциал, так как отвечают возрастным особенностям и потребностям ребенка, соответствуют современн...
Сборник коррекционно-развивающих игр, упражнений, методик диагностики признаков и проявлений дезадаптации для детей раннего дошкольного возраста
В сборнике дано описание коррекционно-развивающих игр, упражнений, методик диагностики признаков и проявлений дезадаптации для детей раннего дошкольного возраста. Данный сборник может помочь пси...
Проект "Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы путем активизации энергетического потенциала организма ребенка через сенсомоторное развитие"
В свете современных требований повышение эффективности коррекционной работы с детьми с нарушениями развития является актуальной проблемой. В проекте представлено использование приемов сенсомотрного ра...
Презентация "Поддержка семьи в методике Floortime"
Материал для родителей...
Использование коррекционно-развивающего потенциала
Консультация учителя-логопеда...
«Использование коррекционно-развивающего потенциала»
laquo;Использование коррекционно-развивающего потенциала»...