Презентация "Поддержка семьи в методике Floortime"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
DIR Floortime Быть вместе Увидеть Понять Услышать Принять
Чтобы преодолеть эти трудности, практически каждый родитель ребенка с проблемами развития нуждается в партнерстве с профессионалом, который работает с ребенком. Трудности Важно ощущения глубокого неверия, потери, горя, изоляции, беспомощности, страха за будущее, ощущений «почему это у меня научиться распознавать рискованные черты состояния своего ребенка повторяющееся «не адекватное» поведение ребенка превозмочь ощущение Мистики, Отстраненности и Отчуждения (защитные механизмы психики) как распознать индивидуальные особенности – значимые сигналы научиться воспринимать странное и раздражающее поведение ребенка испытывают страз, вину, стыд осознать себя как основную организационную силу представляющую интересы ребенка Не видят динамики в способностях ребенка реагировать и приветствовать развивающиеся и усложняющиеся способности ребенка к функционированию, общению, мышлению и эмоциональному проявлению череда тестирований, обследований и различных специалистов стать знающими, эффективными и вовлеченными адвокатами своего ребенка
Первая встреча Первое знакомство с семьей. Поведение ребенка в новой обстановке. Как общается родитель с ребенком: качество их взаимодействия (голос , поза, прикосновения , обращение ). Эмоциональное состояние родителей. Увидеть
Первая встреча О чем говорят родители? Ожидание изменения Мой ребенок ураган! У Пети мозг не встает на место. Он нас не слышит. Когда же она заговорит. У НЕГО АУТИЗМ? К специалистам обращается, чаще мама (семья узнает последними). Есть запрос – что-то идет не так… Необходимо, чтобы что-то быстро изменилось. Увидеть
Продолжение знакомства Встреча (желательно) БЕЗ РЕБЕНКА. Результаты наблюдений и анализа анкет – донести понятным языком. Еще раз выслушать запрос. Сопоставление запроса и реальных навыков ребенка. Обозначение возможности учиться друг у друга. А дальше что? Услышать
Сильные и слабые стороны Выявить и показать сильные стороны каждого родителя. Посмотреть, на сколько они совпадают или разнятся у каждого члена семьи. Посмотреть на взаимодействии в игре всей семьи. Опираться на сильные стороны друг друга. Знать реакции членов семьи на стресс, внешнее давление, трудности. Важная задача для специалиста выявить их и показать. Понять
Терапевтическая программа Чем будем заниматься, как будем заниматься. Сопоставление наших предложений и представлений родителей о том что такое обучение, что такое занятие. Профессия, интересы родителей – выстраивание коммуникации на одном языке, с использованием метафор, понятных родителям. Понять
Обучение друг у друга Помочь родителям получать удовольствие от общения со своим ребенком, избавиться от чувства стыда за него. Дать возможность почувствовать, что они не одиноки в решении своих проблем. Дать почувствовать, что, несмотря на то, что в семье растет ребенок с особенностями, от жизни можно получать удовольствие. Сплочение семьи. Привлечение к сотрудничеству членов семьи, отстраняющихся от проблем. Быть вместе
Семья является динамичной системой – что идет на пользу одному, поддерживает и другого. Воистину – Действие происходит из Взаимодействия. Стенли Гринспен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...
Консультация для родителей "Floortime как процесс обучения детей с РАС"
рекомендации учпешного взаимодействия с детьми имеющими растройства аутического спектра....
Взаимодействие взрослого и ребёнка по методике DIR Floortime
Основной целью методики Floortime является развитие тёплых и крепких взаимоотношений с ребёнком аутистом. Данная интервенция называется Floortime (англ. floor - пол, time - в...
Индивидуальная терапевтическая программа DIR Floortime
Терапевтическая индивидуальная программа DIR Floortime Ф.И. ребенка: __ ________________________________Возраст: Дата начала программы:_____ФИО составителя:___Михасько Олеся Николаевна...
презентация педагогического опыта DIR Floortime
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18352738","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"354","width":"480"}}]]...
Презентация "Использование методики DIR FLOORTIME в работе с детьми с ОВЗ"
Ознакомление с методом DIR FLOORTIME...
"Коррекционно-развивающий потенциал методики FLOORTIME Гринспена Стенли"
Коррекционно-развивающий потенциал методики FLOORTIME Гринспена СтенлиСтенли Гринспен отметил: когда взрослые не заставляют ребенка делать то, что сами считают нужным, а стараются понять, что его увле...